Багровый закат

(из прошлого)

Когда к твоему затылку приставляют пистолет, ты автоматически считаешь себя мертвецом. Каков процент тех, кто остается в живых после вооруженного нападения? И каков процент тех, кто остается после этого не калекой во всех смыслах? Практически, небольшой. Самое худшее в этом, что от тебя ничего не зависит. Точнее, та малая толика все равно не будет иметь большого значения. Невозможно залезть в голову к преступнику, чтобы узнать, что у него на уме. Так не бывает. Я знаю, так как подобное случалось со мной. Одного раза было достаточно, чтобы сделать меня не только слепым. Но, я остался в живых. И с уверенностью скажу, что мне просто повезло.
 
За последние пять лет мне многому пришлось научится. Некоторым элементарным вещам даже заново. Желание жить помогло встать на ноги. По-другому, но все же. Я научился ценить этот дар, так как мое прошлое туманило разум. Я плыл по течению и ни о чем не задумывался, поддаваясь всем слабостям и искушениям. Сейчас мне жаль потраченного впустую времени.
 
Я был черствым, своенравным и заботился только о самом себе. Меня не беспокоили судьбы даже моих друзей. Почему-то, тогда это было не важно. У них все хорошо, считал я. Иначе бы, они жаловались на что-либо. Мы редко говорили на тему жизни, у кого какая семья и так далее. Просто выпивали, играли в карты и обсуждали женщин. Правда, я был единственным холостяком в нашей небольшой компании. Что мне и нравилось. На самом же деле, это была жизнь одного дня. Я проживал ее снова и снова, каждые двадцать четыре часа, старался вносить больше разнообразия, чтобы она была интереснее. Большие деньги, дорогие машины, шикарные гостиницы, красивые женщины… Это то, что подарила мне работа в самом крупном банке страны. У меня было все, и ничего мне за это не было. Я наслаждался. Красота! Но не о тех ценностях я думал в то время. Если бы знать все наперед, вероятно, со мной ничего бы не случилось.
 
После я много размышлял обо всем. Что было, и как будет дальше. Иногда меня посещала мысль о том, зачем я вообще живу, если мне нечего будет оставить после себя? Каково мое наследие? И самое главное, для кого оно будет предназначено, если я одинок? Но ответа не находил. Тем днем к нам ворвалась группа из пяти человек и потребовала доступ к сейфовому хранилищу. Автоматы и пистолеты в руках, черные маски, большие кожаные сумки. Мне досталось за всех. Стоя на коленях с руками за головой, я старался отыскать в памяти нечто красивое, хоть что-то. Любой образ, чтобы крепко уцепиться за него. И надеяться на лучшее. Верить и молиться. Я ничего не смог найти. Человек в маске за моей спиной гневно закричал, громыхнул выстрел. Теплая кровь хлынула по моей шее, в глазах потемнело, и я рухнул на пол. Так что…
 
Невозможно ответить на вопрос о настоящей красоте однозначно. У каждого человека существует свое мнение на этот счет. Характеристика зависит от самого человека, его мировоззрения, внутренних противоречий и отрицания того, что считается «нормальным» среди обычных людей. Я – другой. И подобных мне миллионы, только о нас мало говорят. Практически ничего. Мы по определению – люди с ограниченными возможностями. Другими словами, инвалиды. Уроды. Те, кто не должен занимать даже самую маленькую ячейку общества. Потому что мы – обуза для человечества. И любой может стать таким же, как мы. Случай может сделать из него человека неполноценного, внезапно немощного, ущербного, от кого отвернутся друзья и даже родители. Такое возможно. Я тому пример. Ведь, никто не видит даже малую толику Вселенской красоты, что дана нам свыше. Лишь сейчас я могу сказать с уверенностью, что раньше был «слеп». А в данном случае тем более. Всегда случается что-то, что впоследствии помогает видеть нам больше. Даже отнимая у нас нечто важное. Чтобы мы могли сравнивать. И в каждом из нас есть эта красота. В ком-то больше, кто-то лишь открывает ее для себя, кто-то и не подозревает о ее наличии. Но зачастую мы отказываемся ее принимать, чтобы не быть «тряпкой» среди других. До поры до времени. Только в конце пути мы понимаем это.
 
Занятые своими повседневными делами, мы на многое закрываем глаза, куда-то спешим, уверенные в завтрашнем дне. Это иллюзия той жизни, которая, якобы, считается важной для нас... Чепуха! Посмотрите на меня! Я был одним из вас, но изменился. Моя жизнь изменилась. Мы не видим, что находится перед носом, что окружает нас. Мы смотрим в другую сторону. Важно найти секунду или две, остановиться и посмотреть вверх, в бескрайнюю голубую высь, чтобы просто, хоть на мгновение, задуматься. Чтобы постараться сделать что-то, чтобы изменить мир к лучшему, чтобы начать все заново.
 
Я часто спрашиваю себя – что есть самое прекрасное, когда-либо виденное мной в жизни? К сожалению, раньше я редко задавался этим вопросом. Сейчас понимаю, что зря. Я знаю, чего теперь лишен. Каждую минуту, вглядываясь в тьму перед глазами, я хочу вызвать в памяти воспоминания, которые поистине великолепны. Для меня это – рассвет. Я помню. Цвет... Запахи в воздухе... Глубину неба в тот момент... Что может быть более прекрасным, чем он? И начало дня. Начало чего-то нового в жизни каждого из нас... Все это важно! Все это придает нам сил и, наполняя наши сердца трепетом, делает нас лучше и чище... Думаете, нет?

2012


Рецензии