Джеймс Пофэм. Жертвоприношения заменены Христом

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ЗАМЕНЕНЫ ХРИСТОМ
Джеймс Пофэм (1923)

Евр.10.5-10

Я прочитал эти стихи, потому что они образуют чудесное, прекрасное целое, и изложил то Евангелие, которое мы должны знать в какой-то степени света и силы, чтобы мы достигли его цели, войдя в небеса. Эти слова описывают Иисуса Назарянина как Мужа, одобренного Богом чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него. О грешник, если этот Муж есть, истинный Всемогущий Бог и истинный Человек, то Он придет и совершит в тебе чудеса Своей благодати, чудеса любви, знамения Его благости к тебе, и ты будешь принят в Нем, то Он будет для тебя "драгоценнее золота, и прекраснее золота Офирского". Учение Христа является практическим учением. Он желает войти в сердца нечестивых людей, чтобы сделать их святыми; предназначен для оправдания виновных, для освящения загрязненных, для спасения потерянных. Поэтому мы не можем принести Ему ни денег, ни цены, ни обязанностей, ни хороших нравов, ни доброго расположения. Только Христос сделал и будет делать то, что нам необходимо. О, как трудно пройти через это игольное ушко! "Если не обратитесь и не станете как дети, то не войдете в Царство" (Мтф.18.3).
Дух в этом отрывке и контексте обращает внимание на недейственные, бесконечно повторявшиеся жертвы в соответствии с левитским уставом. Эти плотские таинства, ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежегодные жертвоприношения этого закона никогда не могли изъять грехи, и поэтому никогда не могли сделать никого совершенным в отношении совести, которая совершала все эти службы, предназначенные лишь как тени и образы. Они умерли, когда пришло тело, то есть Христос.
В первом из этих прекрасных и важных стихов мы имеем слова Христа и о Нем. Поскольку закон был лишь тенью благих вещей, которые должны были прийти, а не самим образом вещей, не совершенной формой, он был лишь тенью, дающей лишь возможное для нее и имеющей в себе несовершенство. Это была лишь еще тень благих вещей, которые грядут, "то, что глаз не видел и не слышал, и не приходило то на сердце человеку", -  говорит Апостол, продолжая в этом отрывке Послания к Коринфянам, - но Бог "открыл это нам Своим Духом" (1 Кор.2.9-10). Только так, Духом, и можно познать эти вещи. Не через усердное усилие но через откровение. Когда Господь  приходит в мир, Он отбрасывает все эти прообразы и тени, будучи их чудесным, славным Прообразом, совершив в Себе и в Своей смерти то, что смутно скрывалось за всеми этими прообразами до Его прихода. Он сказал Отцу: "Жертвы и приношения Ты не восхотел".  Ты не получил в них того бесконечного наслаждения, которое Ты находишь во Мне, Своем Воплощенном Сыне; Ты не пожелал жертв, ибо Ты знаешь, что они не могли отнять грехи, и не могли сделать бедного грешника совершенным; никогда не могли снять вину, никогда не очищали от загрязнения, никогда не оправдывали нечестивых. Эти благословения могут быть даны только детям Божьим в Иисусе Христе, которых ведет Дух Святой. Вот путь от тени к существу, от формы к силе, от того, что было представлено только смутно, в прекрасный благословенный свет вечного Евангелия!
"Но тело Ты приготовил для Меня". Это цитата и свободный перевод из 40-го Псалма: "Ты открыл мне уши". Ухо - часть тела, от которой зависит целое, и Бог открыл сие ухо, то есть возвестил в Своем вечном совете то, что Господь Иисус должен был прийти и проговорить в уши Его детей. Это Его жизнерадостная, торжественная готовность и обязательство перед Своим Отцом. Это тело, подготовленное Богом, настолько совершенно, что оно абсолютно безгрешное, и Он есть единственный истинный Представитель грешников перед Богом, так что весь народ Божий  некогда обратит к Нему свои взоры, в том числе и мы. Галатам Он предстоял как бы распятый при них, и как они любили Его в тот момент! И все же их глаза вскоре поддались соблазну, и они отвернулись от Него. Взирали ли на Него вы? Ибо здесь нет никого другого, и вам открывается не меньшее, чем Личность Христа. "Тело Ты приготовил для Меня", Твоего Единородного Сына; Ты приготовил это тело, ибо божество не могло само по себе спасти грешника. Человеческая природа согрешила; человеческая природа должна страдать. Человек согрешил, человек должен быть наказан; и это Человек Иисус Христос. Это Тот Человек, Чье имя является единственным именем, данным под небом среди людей, благодаря которому мы должны быть спасены (Деян.4.12). И Он обращается к Своему Отцу в этой удивительной готовности. Как Отец подготовил в вечном завете мира  Его тело, так и теперь в полноту времени, назначенного Богом, Сын Божий стал воплощенным.
Давайте посмотрим на эту тайну, на это милосердие. Благословенный Господь Иисус Христос родился от Девы Марии, через святое действие Бога Святого Духа на нее. Так что то святое, что было рождено от Девы Марии, было названо Сыном Божьим. Осознаете ли вы свою непригодность стоять перед Богом? Вы знаете, что не можете прийти к Богу во имя ваше? Вы верите, что Бог никогда не может быть доволен вами, что бы вы ни делали? Если вы верите и исповедуете все это, тогда, когда вы видите эту тайну - совершенный Человек, соединенный с вечным Сыном Божьим, как приветствуется в ваших сердцах Иисус Христос! Как ваша вера, видя его в свете Духа, выйдет к нему и возопит: "войди, войди в мое сердце, Ты желанный, ты всегда желаемый Гость и Друг!".  Бог подготовил тело для Своего Сына, чтобы Он мог принять грешников в Самого Себя. "Приняты в Возлюбленном" (Еф.1.6), ни в ком другом; только в Нем вы должны быть приняты. О, преклонитесь, чувства и разум; здесь царит только вера!  Что чистый Человек дан для нечестивых людей - это истина  вечного Евангелия. Пусть она пребудет с нами и будет в наших сердцах. Малейший грех, присущий Христу, если бы он был возможен, лишил бы Его права быть Представителем Своего народа перед Богом.  Он должен быть в Себе по Своей природе абсолютно чистым, неспособным грешить, но имеющим в Себе Божью жизнь и способным передать ее нам.
Об эту тайну претыкается  человеческий разум в его гордыне, но ее осуществлению радуется вера в силе Святого Духа. Ведь, грешник, если ты веришь, что ты грешник, если ты чувствуешь это,  я могу сказать это за тебя - ты никогда не сможешь попытаться приблизиться к Богу во имя свое. Ты знаешь, что ты не был бы принят, ты был бы отвергнут, изгнан как скверна. О, посмотри же на Того, Кто чист, свят, непорочен, отделен от грешников, поднят выше небес; истинный Человек соединен с вечным Божеством! Это привлечет ваше сердце. Это укрепит вашу веру. Это позволит вам прийти к Богу со смиренной смелостью. И я думаю, что этот момент опыта наиболее красиво выражен в этом Послании, где чуть раньше Дух говорит, что "Слово Божье быстро и мощно, острее, чем любой обоюдоострый меч, пронзительный, разделяющий душу и дух, суставы и мозг, и различающий мысли и намерения сердца" (Евр.4.12);  и нет ни одного существа, которое не было бы открыто перед глазами Того, с Кем мы имеем дело. Разве это не ужасающая истина? Разве она не приносит отчаяние, если мы видим себя, как бы рассеченным и открытым для нашего  прискорбного взгляда? Разве у нас нет такого чувства: "теперь я потерян и так и должно быть?". И чем больше вы размышляете об этом  состояние, в котором вы оказались, тем ниже вы тонете. Но Дух говорит в той же самой главе, продолжая это слово: "у нас не такой первосвященник, который не чувствовал бы наших немощей, но который был испытан во всем, кроме греха" (Евр.4.15 KJV). Страдаете ли вы от чувства греха? Угнетает ли вас и обременяет ли вина за ваш грех? О, - говорит Дух, - в присутствии Божьем есть Первосвященник. Он знает причиняемую грехом боль, хотя Он Сам без греха; у Него не было своего греха, Он не совершил его, и  хотя не было лукавства в Его устах, но Он имел грех, вмененный Ему. Таков Господь Иисус. И когда вера силой Духа принимает это, мы приобретаем прекрасные результаты. Это приводит к тому, что человек ходи в смиренном повиновении наставлению, которое следует в этом отрывке: "поэтому давайте смело придем к престолу благодати, чтобы мы получили милость и нашли благодать, чтобы помочь в трудное время" (Евр.4.16 KJV).
Что сделал дождь, который выпал так обильно на днях? Он впитался в почву до корней, и растения, которые томились без дождя, насытились и возродились.  Евангелие, подобное дождю, впитывает и просачивается и достигает корня веры, так что вера получает Божественный рост и держится вечной жизни; приходит к Господу Иисусу, и грешник говорит: "ибо у Господа есть милость, и с Ним - щедрое искупление" (Пс.130.7). Вот что такое видение верою Господа Иисуса, Который здесь так прекрасно говорит: "тело Ты приготовил Мне". Дорогие друзья, крепко держитесь за совершенство человеческой природы Спасителя. Держитесь за эту святую природу, приготовленную для Сына Божьего Святым Духом: "тело Ты приготовил Мне". Вы хотите иметь Поручителя? Вам действительно нужен Тот, Кто может искупить вас, за грехи, которые вы никогда не могли искупить за себя? Вам нужен Тот, Кто, взяв грех на Себя, сумеет "открыть уста за немых, предназначенных для уничтожения?" (Притч.31.8). Тогда знайте: вот Человек, Иисус из Назарета, Муж, одобренный Богом, Тот, о Ком   говорит Бог в Псалмах: " Я возложил помощь на Могущественного; Я возвысил Избранного из народа" (Пс.89.19 KJV). Это Тот, о Ком идет речь в нашем тексте, и  если вечный Дух, Чье великое и милостивое служение заключается в том, чтобы показать Иисуса Христа грешникам и обратить их глаза к нему, обратит ваши и мои глаза к Нему, мы должны будем увидеть в Его Личности и в Его деле все, что нам нужно, и что мы можем просить от Божьей руки во времени и вечности.
"Всесожжений и приношений за грех Ты не захотел". Они были установлены Господом для какой-то цели, и предназначены для страны и народа завета. Для каждого верующего еврея они представляли это великое дело, стоящее перед ним - совершенную Жертву. Это были тени и образы Иисуса Христа и Его Жертвы. Но когда наступило время, "Бог послал Сына Своего родиться от женщины, подчиниться закону, чтобы искупить подзаконных" (Гал.4.4-5). Отсюда и это милостивое слово: "Вот, Я иду, ибо в книге  написано обо Мне, чтобы исполнить волю Твою, Боже". В книгах Закона и пророков есть все благословенные намерения Отца о Нем. Эти книги несут  ясное свидетельство: вот, теперь приходит время, когда Я приду, чтобы исполнить в Своей Личности, в Своем деле и Своей смертью все, что было сказано обо мне!  У нас здесь есть эта благословенная книга. О, пусть мы будем благодарны Богу, если мы действительно верим во вдохновенность Священных Писаний! Все Писание было дано по вдохновению Божьему. Никогда не забывайте это, мои дорогие друзья, те, для кого Слово Божье действительно было сделано Словом Божьим, для кого совершенное  вдохновение - это благословенная истина! Держитесь за это. Сатана отобрал бы это у вас, если бы мог.  Ученые люди забирают это у нас, насколько они способны. Они разрушают всю власть Библии, как они разрушают цепь, возложив на самое слабое звено нагрузку, которую она не сможет вынести. Люди марают эту книгу и пытаются  забрать ее у нас. 
И Писание свидетельствует о Том, Кто есть Солнце небес, о Том, к Кому благоволит Отец, о Том, Кто пожертвовал Собой, и Кого представляли все образы и тени, о Том, Кто пострадал при Понтии Пилате, Кто был распят, Кто отказался от Своего могущества, Кто умер добровольной смертью, умер не от какой-либо физической необходимости, тогда или в любое время, но добровольно, и испустил дух, когда Он знал, что все написанное о Нем и о Его страданиях было совершено; о Том, Кто был погребен и воскрес на третий день согласно той книге, которая вся была написана о Нем, и Кто явил Себя живым со множеством неопровержимых доказательств Своим апостолам и более чем пятистам братьям, взошел на небеса и пребывает там поныне; и Он есть Человек, настоящий Человек!  Не притворяйтесь, что понимаете это; Бог дает вам веру, чтобы верить этому - Он есть настоящий Человек, и истинный всемогущий Бог. Как  счастлив в своем состоянии, каков бы он ни был сейчас в своих чувствах, - тот, кто верит этому!
"Вот, Я иду": с какой любовью Он говорит об этом во всей торжественности Божественного начинания! Как Он явился нам! Возлюбленные друзья, воплощение Сына Божьего было величайшим событием, которое мир когда-либо видел или будет видеть. Сын Божий не брезговал этим уничижением, бесконечным унижением, ибо Он несомненно пошел на него, когда покинул престол Своего Отца. "Все Свое царственное достоинство Он сложил, придя на землю, чтобы сделать бедных людей детьми Божьими и отдать долг за Своих братьев".
"Исполнить волю Твою, Боже". Воля Божия, которая во Христе есть добрая воля к Церкви, была для Него волей страданий. Это дивно, и Он знал это, когда сказал: "Вот, Я иду, Я рад исполнить волю Твою, Боже, и закон Твой у Меня в сердце". Он знал, что это будет значить для Него. Его начинание не было слепым; он полностью видел и вполне знал, что это будет. Бремя греха вменялось Ему, и Он предвидел это; вина греха, которую Он знал, угнетала Его и вела в самое низкое состояние позора и смерти. Чаша, которую приготовил для Него Отец, и которую Он пришел пить, была перед  Ним, и Он точно знал это. Он оставил Свою волю здесь. Он сказал Своему Отцу: не так, как Я хочу, но как Ты хочешь. Он смирился с тем, что сделают все Его бедные виновные дети, которых Он здесь представлял и для которых Он так свободно и с такой любовью пришел, чтобы они могли наконец быть с Ним в бесконечном блаженстве. "Исполнить волю Твою"  - значит исполнить ее в совершенстве. Когда святой исполняет волю Божью с покорностью, в ней все еще есть некоторое несовершенство, ибо его воля все еще человеческая и принадлежит его падшей природе. Когда вы подчиняетесь Богу и боитесь Его, вы обнаруживаете, что в вас еще есть что-то от ветхого человека, привязанного к вам, и что привязанности, склонности и затеи вашей природы показывают себя, снова и снова утверждают себя; поэтому даже в отношении этого вы не можете стоять перед Богом во имя ваше и в своем собственном послушании. Нет, природа - это бедный и убогий кусок тления, она совершенно неправа, и когда Святой Дух приходит и устраивает свою обитель в чаде Божьем, он не удаляет этот ужасный корень. Он время от времени срезает его плоды, но корень остается. Но вот Человек Христос Иисус, Всемогущий Бог, Который подчиняется Своему Отцу - Который говорит, что Он должен пострадать. Не так, как Я хочу, но как Ты! Как это замечательно для нас, для любого человека, которого надо научить верить!
Волей Божьей было то, что Он положил Свою жизнь.  Ни один человек,  говорит Христос, не отнимает у Меня жизнь. Люди сделали все возможное в том, когда они взяли Его и распяли нечестивыми руками и убили Его; но, по правде говоря, Он сказал: никто, на самом деле, не отнимает у Меня жизни. Мои руки они прибили к дереву, Мое тело они пронзили копьем, но Я Сам положил Свою жизнь. Я возлагаю это на Себя, у Меня есть сила это сделать, и Я сделаю это. Это воля Твоя, о Бог, и Я исполняю волю Твою; Я рад ее исполнять. Так Он положил Свою жизнь, и у Него была сила снова взять ее. Теперь, если вы видите, что это есть воля Божья о Христе, и Христос, исполняющий эту волю Божью,  то это Его воля и для вас; если в свете Духа она должна ворваться в ваше сердце и совесть и убедить вас, что Господь Иисус имел вас в своем сердце, когда Он так говорил - о, какой небесный мир войдет в ваше сердце! Неужели возлюбленный Сын Божий соизволил сложить свою жизнь для такого человека, такого грешника? Я убежден в этом, что все что угодно иное, нежели это убеждение Духа, никогда не даст прочного мира ни одному возрожденному человеку. Вы никогда не сможете войти в мир Божий без свидетельства Духа о том, что Господь Иисус действительно отдал Свою жизнь, добровольно отдав ее Своему Отцу согласно воле Отца.
Он излил Свою душу до смерти. Когда приносились жертвы при старом устроении, изливалась кровь животных. Жизнь в крови, и это устанавливает великую истину, что Господь Иисус Христос должен был излить Свою душу до смерти. Кровь изливалась у алтаря, часть ее возлагалась на рога жертвенника. Мои друзья, Господь Иисус излил Свою душу до смерти, и это выражено в этом Послании словом: "Он предложил Богу Себя непорочного". Он имел определенное, непосредственное обращение к Богу в Своей смерти, и предложил Себя за Свой народ. Он предложил Себя Отцу Своему, и Его Отец был доволен этим: "Это Сын Мой возлюбленный, в Нем Мое благоволение".
"Я рад исполнить волю Твою, Боже".  Жертв и приношений, всесожжений и жертв за грех Ты не желал, и не имел в них удовольствия. Бог имел радость в таких вещах, поскольку они были устроением и заповедью. Евреи могли угодить Богу, когда они пунктуально повиновались Ему, чтобы принести установленные жертвы, но Он не находил никакого удовольствия в них в отношении удаления греха; ибо такие вещи не могли сделать совершенным никого, исполнявшего них. Но теперь Господь Иисус сказал: "Вот, Я пришел, чтобы исполнить Твою волю, Боже". И, делая это, Он убирает первое, чтобы установить второе. Первое - это закон жертвоприношений, неудовлетворительный в двух отношениях. Во-первых, Бог никогда не был удовлетворен, Его справедливость никогда не была умиротворена, Его святость никогда не была умилостивлена, Его закон никогда не был исполнен; и во-вторых, совесть никогда не была удовлетворена. Ни одна просвещенная совесть не получала удовлетворения от жертвоприношений старого устроения. Так что Христос забрал это, потому что Бог должен быть умилостивлен, поскольку эта жертва не могла удовлетворить Его, это устроение должно было уйти. Он забрал его.
Как это произошло? Двояко: Он забрал его, совершив в Себе, в Своей смерти, все, что означали эти жертвоприношения. На будущее эти жертвы никогда не понадобятся, и их не будет. В конце мира "Он предложил в жертву за грех Себя" (Евр.9.26). Это отвечает нескольким вещам: это отвечает Божьим требованиям; это удовлетворяет Божью справедливость; это исполняет желание Его сердца и отвечает всякой Его цели. Он убрал грех Церкви, пожертвовав Собой. Ясно тогда, что это удовлетворяет совесть, и я думаю, что это прекрасная и чудесная истина, что просвещенная, оживленная совесть имеет то же самое требование к себе, что и Сам Бог в отношении удаления греха; и если Бог задумал удаление греха смертью Господа Иисуса, так просвещенная совесть желает и стремится к удалению греха через то самое, ради чего Сам Бог обеспечил смерть Своего Возлюбленного Сына.
И вот, вы, благословенные благодатью и святым Богом, встретитесь вместе в такой дружбе, такой гармонии, которая устоит во веки веков. Здесь Бог будет свободен с вами, вы будете свободны с Ним. Здесь Он благословит вас, а вы благословите Его. Его святость будет прославлена в вашем счастье; Его благость найдет выход к вашему сердцу, чтобы удовлетворить вас через смерть Иисуса Христа. Здесь будет убран каждый страх; всякое нечестие будет изгнано, сила всякого греха сломлена; у вас будет власть над всеми грехами, унесенными смертью Иисуса Христа. Он забрал первое устроение, левитский закон, убрал его с пути. Евреи глубоко неправы сейчас, когда они мечтают о восстановлении жертв, приносившихся ими  до пришествия Христа. Эта мечта, которую они могут считать лучшим в своей жизни, беззаконна.  И в то же время бедный грешник-язычник радует Бога, когда его ведет Святой Дух, чтобы взирать на Христа и по вере принять Его благословенную действенную смерть на кресте. Смерть Христа - это жизнь церкви, мир ее совести, радость ее сердца, так что она поет: "о Господь, я буду хвалить Тебя; если Ты будешь сердиться на меня, гнев Твой отвернется, и Ты утешишь меня" (KJV).
"Чтобы Он мог установить второе", - Его Евангелие. И его Он устанавливает двумя путями. Оно установлено на небесах: "во веки веков,  Господь, Слово Твое утверждено на небесах" (Пс.118.89 KJV). Слово Евангелия никогда не будет изменено, это  вечное Евангелие. Вмененная праведность Христа - это вечная праведность. Правосудие бесконечно, то есть вечно удовлетворено. Все это совершено в нем.  Вот последствия смерти Христа на небесах, в отношении бесконечного правосудия и всех совершенств Бога!
И какое влияние эта смерть оказывает на Церковь, на отдельные сердца и совесть! Грешник, знай, что смерть Христа, принесенная в твое сердце Святым Духом, удалит все грехи и препятствия в нем, и, в конечном счете, принесет совершенное счастье, потому что совершенная святость. "Он отнимает первое, чтобы установить второе" - в Своем народе. Лишь немногие грешники утверждаются в смерти Христа и в своем интересе к Нему. Они часто видят это, и снова и снова получают Божественное применение этого к их душам; тогда они счастливы.
"По воле Божьей, которую пришел исполнить Христос, мы освящены", отделены для этой великой цели через приношение тела Иисуса Христа. Раз и навсегда совесть совершенна. Она никогда не может быть совершенной через все жертвоприношения по левитскому закону, как говорит Апостол в первом стихе этой главы: " ибо закон, имеющий тень благих вещей, которым надлежало прийти, а не сам образ этих вещей, никогда не может с теми жертвами, которые они постоянно приносят из года в год, сделать приносящих совершенными" (KJV). В таком случае жертвы перестали бы предлагаться, ибо поклоняющиеся, когда-то очищенные, не должны были больше иметь совести грехов. Но в этих жертвоприношениях каждый год вновь вспоминается о грехах. Теперь же, когда Господь открывает грешнику совершенное, заместительное искупление Христа, Он навсегда исправляет этого грешника. Грешник падает во многих отношениях и во многих вещах; но говорит его совесть: "единственное, что мне нужно, единственное, что удовлетворит меня, - это смерть Господа Иисуса. Там мое сердце исправлено. Я знаю и убежден, что это все, что мне нужно". Божественное учение решает этот вопрос. У вас будет много скорбей, падений и потрясений, но все это не будет продолжаться бесконечно, ибо Бог не хочет этого. Многие, многие вещи должны быть удалены от нас; но мы не должны быть удалены от того, что смерть Христа должна быть жизнью грешника, миром грешника, его святостью и счастьем, и Господь Иисус принес все эти благословенные совершенства.
Я обрисовал все это очень бегло, ибо кто может исчерпать эту великую тему? Я, по крайней мере, не могу. Но если то, что я сказал, может быть средством, направляющим любого из вас к этому, должно быть средством, заставляющим вас желать знать это, то вы не будете слушать напрасно. Пусть Святой Дух откроет эту тайну и применит ее к нам. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии