Голубой лёд

ВСТУПЛЕНИЕ.
Фигурное катание. Волшебный, потрясающий мир, яркий и праздничный, внешне... За всей этой легкостью и красотой стоит каждодневный, изнуряющий труд. Если вы спросите, как я попала в этот мир, я отвечу так. Я пришла в него сама, меня никто туда не гнал в дань моде или каких-то родительских амбиций. Мои родители от спорта профессионального, да и вообще от спорта какого бы то ни было , были очень далеки, не считая прогулок на лыжах) А начиналось всё так...
Фигурное катание раньше передавали только прямой трансляцией, что частенько бывало очень поздно. И вот однажды, я не знаю, что меня вынесло посреди ночи из детской, родители смотрели как раз телевизор и там... там я увидела сказку, сказку на льду. Пусть черно-белую, но это было волшебно. Я забыла, куда и зачем шла, я просто замерла в уголке и приросла к полу. Сколько времени прошло, я не знаю, но когда родители обнаружили своё дитя, стоящее босыми ногами на холодном полу с открытым ртом и горящими глазами, было уже поздно, я влюбилась! Я влюбилась в это неизведанное для меня действо. Я стояла, замерев от счастья, я не могла оторвать глаз от волшебства. Они с трудом отдирали меня от пола, пытались оттащить от экрана в кровать, я упиралась всеми четырьмя конечностями, я хотела там стоять и смотреть, смотреть вечно!
Я буду такой же, твердо сказала я, шестилетняя девочка, часто болеющая ангинами и прочими детскими болячками. И с этого дня равновесие моей души было нарушено. Я просилась, я мечтала, чтобы меня отвели туда, где этому учат. На коньках, я естественно, не стояла ни разу.
И наконец, кто-то свыше сжалился надо мной и меня повели "записывать" в секцию фигурного катания для детей.
Там нас было много и разных, от 5 и до 9 лет, смешных воробушков, одетых для льда, как капусты. Курточки, шапки) мы жались к родителям, мы боялись злого дядьку, который нас крутил, рассматривал и "отбирал". Меня почему-то отобрали сразу) То ли ноги были длинные то ли огонь горел в глазах, не знаю, но мне сказали, будешь фигуристкой. Коньки собственные были богатством, у меня они были! Висели на шее, как барабан) Мне папа, как тогда говорили, достал) Но до занятий на льду, как оказалось, было еще ох как далеко... Я думала, вот как сейчас я надену коньки, как поеду, весело кружась, как удивлю всех. Но нет, началась просто физическая подготовка, на выносливость, на дыхание, на... в общем, как мне показалось, занятия простой физкультурой. Это было нудно, утомительно и так далеко от моей мечты. Но как оказалось, это была не просто секция, а школа! И как в любой школе был первый класс, где постигалась Азбука! И это хорошо, что занятия проводились на крытом катке, где были залы для занятий хореографией и гимнастикой. Ведь сначала вся программа расписывается "на полу", потом уже переносится на лёд.
С этого дня моя жизнь поменялась круто. Я поняла, маленькая смешная девочка, что чтобы добиться своей цели, надо очень много работать. Это слово "работа" преследовало меня долгих одиннадцать лет.
На этом вступление заканчивается и начинается новая жизнь, жизнь в волшебном и жестоком мире фигурного катания.
НАЧАЛО.
Описывать первые два года я не буду. Какой смысл? Тренировки два раза в день. Занятия в спортивном зале, в классе хореографии, первые шаги на льду. Они дались мне тяжело, я же раньше никогда не стояла на коньках. Первый выход на лёд оказался не таким радужным, как я себе представляла в мыслях. Я просто грохнулась у бортика, чуть не расквасив себе всю мордаху) Я лежала на льду и плакала от бессилия, я ничего не умею, я не смогу! Но сквозь боль и слезы я поднималась. Лёд, почему ты такой бессовестный и скользкий? Падая и поднимаясь, я моталась по льду, как заведенная и твердила, я тебя, гадская льдина, все равно добью. И он... он покорился мне достаточно быстро. Я все уверенней и легче скользила, кружилась и даже потихоньку подпрыгивала) Ура! Я смогла, я умею! Лёд становился для меня другом.
Ранний, очень, подъем по утрам давался достаточно легко, меня не надо было сдирать с кровати, я вставала по будильнику сама. Кто-нибудь из родителей отвозил меня на утреннюю тренировку, потом
в обычную школу на занятия, вечером снова лёд. Как они выкручивались эти два года, ведь они оба работали, я ума не приложу.Частенько я опаздывала в школу к первым урокам , но учителя ко мне относились с понимаем, училась я на удивление, легко и хорошо. Так незаметно пролетели два года на пути к моей мечте. Я закончила второй класс, лето провела в спортивном лагере. Многие из нашего
набора сдались еще на начальном этапе, осталась группа таких же ненормальных фанатов и одержимых фигурным катанием. Вот этой-то командой мы вступили в третий год нашего продвижения к вершине.
СТАНОВЛЕНИЕ.
Я стала самостоятельной. Я уже совсем большая, мне скоро девять лет! Сил и упорства не занимать, стремление к мастерству просто зашкаливало и я рвалась после лета в новую битву со зловредным чудовищем по имени ЛЁД. Хоть он и поддавался моим усилиям, но иногда выкидывал исподтишка то разбитые колени, то синяки и шишки, то травмы. Растяжения, вывихи, трещины костей начинали меня преследовать, но почему-то меньше, чем других. Серьезных увечий моя организьма не получала, к великому счастью) Это радовало, но несчастные ноги мне иногда давали такую встряску, что я просто не могла встать с кровати и засунуть их в обувь.
Я стала ездить на тренировки сама. Девять лет человечку, это много или мало? Но спорт приучает к самостоятельности и дисциплине очень быстро. Как и раньше, я заводила будильник на пять часов, вскакивала сама, пробравшись потихоньку на кухню грела себе чайник, ела завтрак, заботливо с вечера приготовленный мамой и укутанный в сто одеял, чтобы не остыл) Выскальзывала в темень подъезда и шла к автобусу. Он довозил почти до места, немного страха на пустых улицах и вот я здесь. Махина Дворца Спорта еще не освещена, лишь редкие лампочки мигают в утренней темноте. Я прохожу мимо большого льда, на минуту замираю перед ним, закрыв глаза, вздыхаю, тихонько подхожу к бортику и говорю ему, привет, ты меня ждешь? Я буду чемпионкой и ты с восторгом меня встретишь...А потом я иду в наш тренировочный, маленький лёд, он кажется мне совсем чутошным)Темно, лишь осветитель дядя Вася уже на посту) Леночек, ты все время раньше всех) Да, у меня автобус, идущий из нашего городка, отвозящий людей на работу так едет. Но я и хотела всегда быть первой, даже в этом. Лёд еще не освещен, пройдет несколько минут и дядя Вася врубит все лампы и софиты, а пока... я выхожу на середину льда, я прикладываю холодную ладошку к его гладкой поверхности и говорю ему "Здравствуй, великий и ужасный, я пришла!" А в ответ ледяное молчание. Ну-ну, посмотрим, кто кого! Начинает все оживать вокруг, загораются лампы, начинают жужжать заливочные машины. Скоро все соберутся, а пока я иду в раздевалку. С утра у нас обычная физкультура, хореография, лед будет вечером, а сейчас его готовят для более старших. Я говорю ему, пока, до встречи, натягиваю треники и потихоньку встаю к станку. Утро началось. Я такая маленькая, но счастье уже близко... И я счастлива, пока еще...
Да, третий год был становлением, мы готовились, как одиночники, осваивали оборотные прыжки, сальхов, аксель, лутц и риттбергер) Абракадабра? нет, это названия элементов, они даны по именам великих фигуристов! Вращения, дорожки шагов, легкость в скольжении. Мы же безбашенные и бесстрашные, маленькие меньше всего боятся травм, поэтому в большом спорте сейчас очень много молодых со сложными элементами, которые в наше время даже и не снились.
Третий год был наверное, одним из самых сложных в плане освоения нового. Я потихоньку шла к своей вершине...
ДАЛЬШЕ.
Так незаметно в тренировках, учебе и спортивных лагерях пронеслось еще два года моего детства. Которого вроде и не было. Мне 11 лет и в жизни моей, кроме спорта ничего нет. Иногда мне так хотелось просто пойти с дворовыми друзьями побегать, поиграть, поноситься по стройкам, попрыгать зимой в сугробы и покататься с визгом на горке. Но жизнь моя была расписана практически по часам и минутам. Ты же сама этого хотела, неправда ли? Да! Я и сейчас больше всего на свете мечтаю покорить Олимп! Каждый спортсмен мечтает об Олимпийской медали, и я не была исключением.
Но возраст еще не позволял, да и мастерство тоже. Так что... работа, работа и еще раз работа, как завещал... хотя нет, он завещал совершенно другое) Утро, подъем, завтрак, тренировка, школа, обед, уроки, тренировка, ужин, спать! Я валилась в кровать, засыпая на лету, иногда не успев толком раздеться. Детство, остановись хоть на мгновение, дай мне  куклу в руки) Дай мне побыть ребенком....
Я никогда не хотела быть одиночницей. Меня привлекали парные виды, спортивные пары и танцевальные. И вот однажды, мне предложили встать в спортивную пару. Счастью не было предела, настоящий партнер, сильный и уверенный в себе, в парах обычно он старше, сильнее и опытней. А партнерша должна быть маленькой, чтобы ее легче было на руках таскать)) Ну не предел ли мечтаний для любой девчонки) И мне дали амбала...
 Кинг Конг просто отдыхал в сторонке, нервно покуривая) Он таскал меня по льду, как пушинку, я взлетала надо льдом так, что думала, ну вот, хрястнусь и костей не соберу потом, но он успевал поймать меня в двух сантиметрах от края льда. С высоты вытянутых рук я смотрела на мир и голова кружилась от радости. До поры до времени... Возвращаясь с какой-нибудь сложной подкрутки в его руки, я невольно вздыхала, что все обошлось и я с костями своими все-таки не рассталась. Разбитые колени стали все чаще появляться в моем репертуаре, запястья рук постоянно болели, вращаясь в параллельном прыжке или в либеле, я боялась, что он коньком располосует мне голову... а от тодеса у меня просто мозг съеживался, я думала, сейчас затылком весь лед пропашу... Я стала бояться... да-да, какой-то жуткий страх начинал проникать в мои мысли, почему? Почему я так боялась этого? Ведь он был сильным, опытным партнером. И в какой-то момент случилось то,чего я невольно и ожидала,  я отказалась... я просто отказалась выходить на лед от какого-то вселенского ужаса, от понимания того, что сегодня что-то случится. Но может ли понять парень, достаточно взрослый, страхи маленькой девчонки, пусть уже и многое умеющей в плане техники? Он и не понял... Мы вышли на лед , я взлетела в высь в какой-то поддержке и ...в какой-то момент мои руки невольно разжались на высоте и я рухнула вниз, на лёд, с высоты его роста и вытянутых рук, почти с двух с половиной метров....... он даже поймать меня не успел... Полгода больниц, воссстановление, но я мечтала вернуться на лёд. Вернуться ... в танцы на льду. На тот момент, когда я была готова вернуться, мне было почти тринадцать лет.
И это следующая страничка моей жизни, как оказалось, самая главная и очень непростая
ВОЗВРАЩЕНИЕ.
Слякотный и холодный сентябрь. Тяжелейшее сотрясение, переломы ключиц, лодыжки и порванный мениск в колене остались позади. Я снова стою на льду, я говорю ему "Здравствуй, мой самый любимый мучитель", я снова прикасаюсь к нему холодной рукой, я глажу его стылую кожу и говорю, продолжим? И он усмехается мне в ответ, а сможешь? Не страшно еще раз? Нет! Меня все больше и больше манил мир танцев на льду. Изящные движения, поддержки, без подъема на высоту вытянутых рук, без сложных прыжков и подкруток. Потихоньку, день за днем, я все-таки восстанавливалась, привыкала, ноги и руки постепенно начинали вспоминать движения, вернулась легкость скольжения. Я ушла к другому тренеру, ведь о возвращении в парное катание я даже не думала. Только танцы. Пару месяцев я каталась одна, изучала новую технику, другой конек, у танцоров он совершенно другой, чем у парников, восстанавливала пластику, восстанавливала ноги и руки, тяжелейшие тренировки около станка по несколку часов, я даже вечерние часы себе выпросила для занятий. Я стала совсем большая, маленькая упоротая девочка. Я мечтала стать чемпионкой!
И вот, судьба еще раз благосклонно взглянула на меня. Мне дали партнера, у него партнерша уехала в другой клуб, он остался не у дел и из нас решили на скорую руку состряпать пару, бывало и такое перед соревнованиями. Времени было мало и в ускоренном варианте мы начали подготовку. Он опытный танцор, я маленькая шушера после травмы. Я не знаю, что думал он, когда мы первый раз встали в пару, а у меня просто колени подкосились от одного его
взгляда... Я испугалась предательской дрожи во всех своих несчастных битых косточках, он наверное это почувствовал и сказал... Лёшшшш, не трясись так, я не кусаюсь) Я аж подавилась от удивления. Почему Лёш? Меня правда, все звали Алена, но такого имени для девчонки я не слышала. Он был такой... такой... Мы начали тренировки, тренировались, как в последний раз, как проклятые пони, мы мотались по льду часами. Утром, когда еще все спали, днем после моих уроков, вечером, иногда очень поздно, когда лед был свободен. Я жила на одном адреналине, я боялась его подвести. Я готова была тренироваться и разбиться насмерть на льду  день и ночь, ночевать в спортзале, у станка, на льду, где угодно, лишь бы с ним не расставаться ни на минуту. Внешне, как льдина была, а внутри такие вулканы бушевали, Санта Барбара позавидовала бы)
Спорт и любовь... когда проводишь большую часть суток вдвоем, практически в объятиях друг друга, когда надо смотреть в глаза в танце и изображать чувства, невольно эти чувства появляются. И вот, после соревнований, когда мы прыгали от радости ,
что мы третьи, это все-таки прорыв для пары, которая вместе несколько месяцев, целовались и орали от счастья, он сказал, Лёшка, я с тобой рядом даже дышать боюсь... вдруг ты исчезнешь... для меня услышать эти слова, после стольких месяцев вместе и слез, пролитых в подушку по ночам, было музыкой неземной. Мы были счастливы! От всего, от маленькой победы, от любви, от молодости и от того, что впереди у нас еще столько радостного и прекрасного... И как оказалось, зря... Судьба для нас приготовила совершенно иное...
САШКА.
Это, наверное, самая светлая глава моих воспоминаний. Самые счастливые два года, проведенные на льду, когда любая работа, любые трудности казались таким счастьем рядом с ним. Я готова была перевернуть мир, покорить все Эвересты и переплыть все океаны. Будни, тренировки, соревнования... бесконечные спортивные лагеря и тренировочные базы, высокогорный каток Медео, где даже дышать не всегда получалось. Свинцовые пояса, неимоверные гири, добавленные к весу...Всё это меня не пугало, силы брались просто из воздуха, от его глаз и улыбки, от его сильных рук и от его слов...
Утро, орет будильник... и вместе с ним в мою жизнь врывается она, эта злая тетка, гоняющая нас утром на трени. Алёна! Вставай)) на пробежку.. . Тетка, ты ваще в адеквате, ты на часы смотрела? Тебя мама не любит? Мысли роятся во сне, как пчелы, я не могу оторвать глаза от подушки...ты офигела, думаю я... ты на часы взгляни, дура... Господи, мама, еще 5 утра. Мамочка, забери меня домой, я еще маленькая. Просыпаюсь, жесть, как бы содрать себя с этого лежака, слышу топот по коридору, да,  стало легче, не меня одну взодрала эта гадская тетка) Побежали, и раз... и...блин, как тяжело-то... Разогните меня, пожалуйста, я еще в состоянии буквы зю после вчерашнего. Я ваще еще даже трупик... Я надеваю старые треники, и с неумытой мордой пытаюсь вывалиться в коридор, жесть, жесть, пошли все туда, да подальше, желательно навеки. Вывалилась. Хосподя, ноги, вы где? Ты хватаешь меня на руки и говоришь...Лёшшшшка.... просыпайся. А я еще готова сотню часов спать на твоем плече, беги пожалуйста, Сашка, подольше, километров десять осилишь со спящей тушкой на плече? Но мы уже на берегу моря.Утро, солнце, волны, мы на пляже. Я сплю, обняв твою теплую шею... Ты говорил, дышать рядом со мной не можешь? Вот и не дыши, дай поспать. Шею пригни, чтобы лежать удобней было. Пустой пляж, ты говоришь, что теряешь голову? Ой, не сопи мне в ухо... и не смейся, люди? Так там и нет никого, кроме таких же ненормальных и нас с тобой. Мы - фигуристы)) Наша команда - золотая надежда сборной СССР. Мы юниоры, мы будем через пару лет занимать пьедесталы всех чемпионатов. И мы пытаемся соответствовать, только чему? Волны, прибой,море теплое даже утром. Люди, успевайте жить, а мы, как проклятые, скачем по песку, исполняем какие-то изуверские движения, позы, в которые нормальный человек даже в сумасшествии не скрутится. Мы валимся в песок и нам пофигу, да гори оно там все ярким пламенем. Мы смеемся, мы просто ржем до умера) А она,
злая, злая тетка - Алена и Саша, мне что,  тренеру доложить о вашем буйстве? У меня возникает вопрос... тетенька, а вы были молодой, вы были влюблены? Или сразу такой на свет появились? Так, ну будте же серьезными. Да пошла ты, думаю я и смотрю на Сашку влюбленными глазами) И мы смеемся, мы просто ржем, мы вытряхиваем песок из трусов и продолжаем ржать и валяться в море, просто так...Утро) Сашка) мы с тобой ненормальные. Нас наверное чем-то треснули. Мы с тобой... золотая надежда ) Смешно... мы валяемся на песке, две ленивые ненадежные тушки и нам совершенно не до тренировки, мы молоды и влюблены ты говоришь мне... Лёш, нежно целуешь в ухо, смеешься и заваливашь меня песком по самую шею. Я в гневе, я выкапываю себя из песка и готова уплыть в Турцию от твоих глаз. Продолжается тренировка. Ну тетка, погоди, тебе это еще аукнется. Мы встаем с песка, делаем серьезные морды и начинаем работать. Я не люблю это слово, но это работа, это адский труд галерных рабов. Мы заходим в воду, и там начинается самое мое нелюбимое, это поддержки! Я вечно выскальзываю из твоих рук в воду, я мокрая и несчастная, я боюсь воды, я даже плавать толком не умею. А ты вылавливаешь меня, смеешься, Алёшка, русалка ты моя. Ага, хороша русалка, глаза горят непонятно каким огнем, дьявольским наверное, мокрая и недовольная морда... И я готова тебя задушить. Прямо сейчас и
здесь и желательно насмерть и окончательно и... Мои руки обнимают тебя, а ты знаешь, что ты дурак, это говорят мои непослушные соленые губы, а глаза твердят обратное, я не скажу, что... Сашка, ты единственная моя первая любовь. Продолжаем работать. Прыжок... поддержка... я опять валюсь в воду, я не рыба, поверь мне, я человек, даже Ихтиандр мне не родственник. Сашка, я уже наелась этой воды, она у меня уже везде булькает, даже там, где ее ваще быть не должно. Ты тащишь меня на берег, бросаешь на песок...
Говоришь, Лёшка, включи мозг и будь серьезной) А я не могу, ты же рядом, какая тренировка, когда я тоже дышать боюсь около тебя) И я смеюсь) Утро, море, тренировка фигуристов. А мы с тобой золотая надежда ...

ЗАВЕРШЕНИЕ.
Я выхожу на лед, я говорю ему " Здравствуй!" Холодной рукой касаюсь его осторожно, говорю, "Ты злой, мой многолетний мучитель, любовь моя, боль и жизнь!" Говорю, как бы себе. Коньки с треском разрезают темноту катка, вспыхивают огни софитов, лед освещают тысячи огней и я, я стою на нем одна... Я одиночница... у меня программа другая, я в ней жить не хочу!
И лишь воспоминания витают в ледяном воздухе...
Сейчас мне уже 15 лет, большая часть моей жизни прожита с тобой, мой злой гений, повелитель и вершитель моей судьбы. И уже впереди нет того счастья, что два года несло меня к вершинам любви и славы. И впереди какая-то щемящая пустота...
Воспоминания... ты врываешься на лед ураганом, подхватываешь на руки, Алёшка) и... внезапный поцелуй, летящий, еле уловимый, как взмах крыльев бабочки. И я готова на все безумства, у меня появляются новые силы, которых в конце тренировки просто нет, мы просто падаем на лед от усталости.
Наша пара... лучше бы мы были худшими, ползали бы по льду до старости, но вместе. Кому? Какой такой гадской морде пришло в голову пригласить нашу пару на тренировки во Францию? Нам что, тут плохо было?
Ты уехал, ты просто оставил меня на льду, одну... да, мы должны были уехать вместе, тебе двадцать, мне пятнадцать лет и Франция далеко... Меня просто не пустили родители. Просто вот так взяли и... нет! Я билась в истерике, я не знаю, как я выжила в тот момент... Так был навсегда разрушен мой миф о счастье, олимпийской медали и любви... Сашка, я умираю без тебя. Лед стал мне врагом, и я уже не та... твоя Алёшка, я Елена, а Алёшка, она уехала с тобой во Францию, в твоем сердце. Меняются страницы жизни, я уже другая, Сашка, ты как там живешь? Как лед? Он был к тебе добр, я знаю,ты хоть чего-то смог добиться, а я ... я так и не стала без тебя чемпионкой, я просто потерялась... Я ушла через два года из спорта, я утопила коньки в нашей долбаной Исети, они, наверное, до сих пор там гниют.Сашка, я выхожу замуж, мне всего 17 лет
и я круто меняю свою жизнь, прощай. И парить надо льдом я точно уже не буду.
Первая любовь, его слова, его руки, теплые и надежные. Прощай, моя любовь....
Небо... я научилась жить в нем.Я научилась парить в небе. Парашюты стали моей новой жизнью. В моей жизни нет больше льда, доброго и злого... нет больше ничего... осталось только небо. Оно голубое, как наш лед, только теплое)) Ты спрашиваешь меня, почему, Алёшка, ты оставила всё?)) А просто без тебя жизнь потеряла смысл, просто умерло то, что несло нас к счастью, умерло то, что связывало нас, и я родилась в новой жизни.Там нет льда, там есть небо, там нет тебя...зато там живут другие люди, в моей жизни сейчас нет никого, кто мог бы связать тебя и меня, и только письма твои каждый день напоминают мне о нас, о нашей любви, о танцах и сказке. Я выросла, я Елена.... а Алёшка... смешная девчонка, она осталась там, на берегу моря, где мы с тобой так беспечно смеялись, были так бесконечно счастливы и верили, что впереди у нас целая жизнь...
Я пишу его давно, этот роман или повесть... или просто жизнь, или свои детские воспоминания... "Голубой лед..." Это моя жизнь, жизнь на льду маленькой девочки, мечтающей об олимпийской медали... если бы я смогла закончить его... а он не заканчивается, вот уже почти сотню лет. Я выросла. Иногда я выхожу на лед, он везде теперь одинаковый стал для меня, я все так же прикасаюсь к нему холодной ладонью и перед каждым выходом целую коньки, по старой традиции или привычке?. Я прошу у него прощения за предательство...Лезвие конька разрезает лед, он принимает меня так же,как и  всегда. Только я одна... я падаю... встаю... где ты? Где твои надежные и сильные руки? Алёшка, говоришь ты мне
,как я люблю тебя.
Мы на льду перед тысячами глаз, а ты утыкаешься в мое ухо, Лёш, смотри, это они нам ,ты собираешь цветы со льда, ты приносишь их к моим разбитым коленкам и перед всеми ... просто целуешь их на глазах у публики и мы как два ненормальных улыбаемся всем...
КОНЕЦ


Рецензии
Лена, а вот это уже, по-настоящему, здорово! На предельном градусе, на высоком накале эмоций, неподдельном контрасте человеческих чувств. Я помню как зарождалась эпоха фигурного катания в СССР. Ее основоположниками были Олег Протопопов и Людмила Белоусова. Когда стало возможным видеть по телевидению воистину сказочные картины ледяной феерии, я, думаю, в стране не оставалось ни одного равнодушного человека. Вы очень ярко и красочно воспроизвели картины того времени, когда фигурное катание стало неотъемлемым атрибутом культуры нашего народа. Впрочем, не только фигурное катание получило небывалый подъем и признание. Хоккей, к примеру, стал символом мужества и мастерства самого мужского вида спорта. Людмила Пахомова, Андрей Горшков вписали, до сих пор незабываемые, страницы в историю танцев на льду. Ну, а Ирина Роднина - это уже, без всякого преувеличения, спортивный и гражданский подвиг. Вы очень убедительно показали какой ценой достигаются вершины "спортивного счастья". Искренне жаль, что Ваша судьба неожиданно сделала крутой поворот. Хочется пожелать Вам достичь очень высоких уровней в других областях творческой жизни. А таких, вообще-то, не так уж и мало.

Константин Франишин 2   17.07.2018 18:01     Заявить о нарушении
Спасибо)) я как раз в то время и росла, на льду и все эти имена были рядом, мы, маленькие фигуристы, их просто обожали. Я отдала 11 лет, наша команда, золотая надежда, собиралась по всей стране)

Елена Иванова 29   19.07.2018 08:10   Заявить о нарушении
Только Горшков Александр, а не Андрей.

Елена Иванова 29   19.07.2018 13:14   Заявить о нарушении
Да, оговорилсяи немудренно. Мне уже - 76.

Константин Франишин 2   19.07.2018 18:36   Заявить о нарушении
Мир фигурного катания был жесток с нами, я росла практически без детства, мы были всунуты в коньки и режим.

Елена Иванова 29   19.07.2018 21:22   Заявить о нарушении
Лена, уж кто-кто, а я это знаю намного лучше других - с 17 лет надел погоны. и все 30 лет в ВС вынес потом на своих плечах. Так что режим,подчинение чужой воле (а если попался дурак и самодур?), строгость приказов и, практически, отсутствие индивидуальной инициативы сопровождало меня всю жизнь. Но у вас была все же личная цель - конечный результат, чемпионский титул, слава, почет, уважение и т.д. Многие ради этого шли на такие жертвы. Ну а у кого не получалось, трагедия? Не всегда. Люди находили пути и мужество найти себя в другом. Ведь были у тебя моменты радости.

Константин Франишин 2   19.07.2018 21:44   Заявить о нарушении
Конечно были) Я была счастлива. Даже крутой поворот всей жизни меня не остановил)Я ушла в небо и это было потрясающе. Я начала жить по другому, я даже начала писать стихи тогда и до сих пор их пишу, говорят, неплохие)

Елена Иванова 29   20.07.2018 07:12   Заявить о нарушении
Будут еще и другие открытия и мгновения счастья. Ведь счастье - это движение.

Константин Франишин 2   20.07.2018 07:56   Заявить о нарушении
Заходите ко мне в стихи)) Может что и понравится)http://www.stihi.ru/avtor/lenok85

Елена Иванова 29   20.07.2018 09:39   Заявить о нарушении