Вопреки. реальность

  Проснувшись утром в квартире  Любы, гостеприимно позволившей пожить несколько дней у нее, быстро встаем. Прибираем за собой вещи, приводим себя в порядок,  постиранную с вечера одежду гладим утюгом, складываем обратно в сумки. Не намерены мы оставаться надолго здесь, тем более только что, позвонили по объявлению, где нас обнадежили, спешим поскорее устроиться на работу. Наскоро позавтракав, оставленными нам хозяйкой бутербродами, допив чай, выходим. Приехав по записанному в записной книжке адресу, диву даемся, нас принимают на фабрику и дают прописку, но за это отправляемся на все лето и осень в колхоз "Соколовский" для сельхоз работ. Идея нам понравилась, тем более, после тех странных событий в Москве, хочется общения с природой, о том мы невольно мечтали с самого праздника "Рождества", когда в гадании прочитали, о проведении лета в деревне. В дополнительных привилегиях кроме зарплаты, гарантировали трехразовое питание в столовой, спецодежду и проживание в частном секторе под присмотром руководства колхоза, личную безопасность. Написав заявление, приложив копии документов, справок имеющихся у нас о состоянии здоровья, уходим до завтра в ожидании печатающегося в администрации приказа о приеме и направления к месту работы.               
  Для нас сегодня запланирована прогулка по городу, после встречи подружек с работы, договорились пойти в парк отдыха на вечер танцев. Погода теплая, чуть свежо после ночного и утреннего дождя, но именно во второй половине дня из за туч гонимых южным ветерком, выглядывает солнце освещая наши радужные планы. Подходим к зданию завода где проходные и смотрим на электронные часы, на которых уже  шестнадцать часов десять минут. Выходят заводчане с работы, мы же стоим в ожидании подружек в условленном месте. Девчонки не заставляют долго скучать, и едва появившись в дверях замечают нас, подходят приветствуя.  Вместе идем в сторону городского парка. Огромные акации, тополя, березы, сирень и яблони аккуратно подстрижены, аллеи вдоль газонов с зеленой, ухоженной травкой и клумбы роз вдохновляют на лучшие чувства. Остановившись у фонтана, где явно на заре советской власти, сооружено причудливое изваяние в виде трех рыб из которого плещется вода,  любуясь в ожидании открытия касс, где приобретаем билеты для входа на танцплощадку. Огромная, двухметровая в высоту железная изгородь, за которой, танцевальная площадка, не меньше пятидесяти квадратных метров и небольшой помост-сцена, для выступления артистов и аппаратуры диск/жокеев. Здесь периодически можно увидеть концерты гостей города; ансамблей, артистов оригинальных жанров и песен, о чем пестрят многочисленные афиши.  Татьяна многозначительно смотрит на нас, просит подробнее разъяснить о наших приключениях в Москве, о чем поясняем. И она под впечатлением, на правах старшей рассуждает;
  -Вчера, из вашего рассказа поняли, что проблем с устройством на работу не было, но то о чем поведали вам доброжелатели, сложилась довольно мрачная картина. Да еще вы сами стали свидетелями, как утонувшую в цементе девушку, обнаружили буквально на ваших глазах; ту, что считали сбежавшей от проблем, и всех предыдущих строителей без вести пропавших. При всем еще вас, пригласили на пикник после первого-же рабочего дня. Хорошо догадались сбежать, оценив опасность  ситуации, иначе бы  запугали, заставили отрабатывать беззащитных от произвола. Тот самый Василий, наверное многое видел и знает, но лишь молчанием пока жив. Один человек в поле не воин. Тяжела жизнь у лимитчиков, а другого выхода у многих нет. Девчонки, берегите себя, здесь конечно нет такого бандитизма, но моральных уродов везде хватает.

  -Конечно, понимаем свое положение. Вот и сегодня устроились благодаря тому, что постоянные работники на фабрике семейные, не желают ехать в колхоз и оставлять семью даже на время, тем более они имеют квалификацию. Им на счастье подвернулись мы, безработные и одинокие.  Нам с Лесей конечно хочется приключений, а в дальнейшем устроимся по жизни. Встретимся еще со своим личным счастьем, но пока есть время на раздумье., говорит Леночка глядя на меня ожидая подтверждения..

  -Даже не вопрос, что наши с Леной планы и возможности, или отсутствие совпадают.  В поезде, много наслышаны от проводницы и попутчиков; что в колхозы направляют студенческие отряды поднимать сельское хозяйство, а чем мы хуже? Тем более комсомолки в прошлом, у нас на старом месте работы распалась ячейка, тогда многие, как и мы, вышли из рядов комсомола, снявшись с учета, но заряд энергии остался, с тех самых золотых времен, когда нам впервые одели значки октябрят и повязали красные галстуки!, высказываюсь немного приукрасив порыв быть полезными.

  Весело смеемся, тем более уже зазвучала музыка из громкоговорителя, и полилась песня Аллы Пугачевой; "Вся земля, теплом согрета, и по ней я бегу босиком, я пою, и звезды лета, светят мне, даже днем, даже днем.."  Люба, до сих пор молчаливо  слушая и кивая в знак участия, наконец-то говорит,

  -Завидую вам девчонки белой завистью. Нам до отпуска, как до луны, но в сентябре поедем к морю, а сейчас довольствуемся малым. Идем же скорее на танцы.

  Молодежи собралось много, все такие красивые, одеты по последнему "писку" конца семидесятых в узкие, потертые джинсы.  В моду устойчиво входят джинсовые костюмы, джинсовые рубашки у парней, майки с яркими фирменными трафаретами. Девушки носят короткие юбочки и длинные до щиколоток свободные платья, сарафаны. Американизация сводит с ума советскую молодежь. После вальса сразу шейк или быстрый вальс. Молодежи нравится танцевать все, тем более пришли отдохнуть и послушать музыку, которая громко звучит и даже оглушает, но именно сама атмосфера заводит и веселит. Нам в этот вечер особенно не до танцев, уходя немного раньше, слышим приглашение к "белому" танцу, где дамы приглашают кавалеров. У нас нет выбора,  что не обидно.  Завтрашний день тянет, как магнит, в ожидании нового и неизведанного. Еще никогда не были мы в деревне, лишь в кино видели яркий колорит сельской жизни.  (7)


Рецензии