Оскар

Оскара Валек не получил не сразу. Он недополучал его в течение всей своей юности.
Началось с того, что директор школы Наталья Анатольевна выдала: «Тебе бы, Валентин, в артисты…»
Учился Валек неважно. На уроках  кривлялся и строил гримасы, за что неоднократно попадал «на ковер» к директору. Вот она и напророчила. А уж если  Наталья Анатольевна чего-то напророчит, то держись…  Да она целого мэра  схарчила. Или он сам схарчился.  А дело было так:
Завелся в жемчужине Янтарного края Светлогорске новый мэр. Ну, новая метла. Всех подмел. И обратил пристальный мэрский взгляд на школу. Средняя школа была единственной не только в жемчужине, но и других перлах: Отрадном, Донском и близлежащих поселках. Значимость объекта переоценить невозможно. Во главе стояла Наталья Анатольевна. Директриса была  покровительницей искусств и ценительницей муз, да и сама являлась музой, побеждала на разных конкурсах. В областной филармонии изображала Моцарта и Сальери в одном лице под орган. В большом авторитете была,но в  предпенсионном состоянии, однако. Мэр предложил ее состояние ускорить, потому что на это место уже наметилась муза с очень талантливо приделанными формами. Прежней музе  обещал  ставку училки на целый год. А она - на дыбы! Мэр накопал по мелочи пакостей и распорядился. А муза в суд! Мэра сняли и поделом! Воровать надо по-честному, а не как-нибудь на авось…   Говорят, на этого мэра было всего предостаточно и не по мелочевке. Но факт! Где вы видели в истории государства Российского, чтобы училка целого мэра схарчила!
И вот такой матерый человечище признал талант Валька. Начал тот присматриваться к артистической богеме. А в Светлогорске каждое лето проходили кинофестивали. Помпезно. В  Доме культуры военного санатория (в те годы, когда Валек только начинал артистическую карьеру, еще не было Янтарь-холла). Стелили дорожки из санатория. Ковровые. С рисунком. Штопали и пылесосили даже. Куда там Канны! Там этот кинотеатр - копия супермаркета Виктория, что на выезде из Светлогорска. Рядом дорога, напротив отель. И места-то нету. Вот дорогу и перекрывают. А дорожка красная, как занавес в сельском клубе.
Нет, у нас все солидно. Сначала в военно-культурном доме. Потом артисты выходят  на дорожку. Мимо фонтана. А там – телевизионщики. Идут, идут звезды мимо грибков, под которыми элитная публика тянет польское пиво ЕВ.
Над каждым зонты с надписью по-польски SZAS NA EB. В русской транскрипции символично отражает наши партнерские отношения (щас наебэ).  Итак, звезды. Справа SZAS NA EB, слева от дорожки тоже SZAS NA EB, и в конце  грибочки, и опять SZAS NA EB. И еще не снятый мэр с супругой. И уволенная муза с училками. Мэрская жена процедила сквозь мэрскожёнские губки: А эта зачем здесь? Муза не схамила, а помахала всем.
     Валек представил, что это он идет по ковровой дорожке, а мэр и директриса машут ему рукой. Нет, нас не NА EB!
А тут еще по ящику стали показывать церемонию вручения Оскара. Конечно, Канны по сравнению со Светлогорском - фуфло. Но Оскар! А сколько зелени лауреатам отсыпают. И Валек нацелился на Оскара. Решил обратиться к авторитетам. В школьных кругах таковым слыл Вован. Уже две ходки. Одна за драку. Вторая за гоп-стоп.
     Стрелку забил в сосновом лесочке, что неподалеку от школы. Пива взял и шкалик.
- Че разруливать? – Вован присел на бревно.
- Понимаешь, директриса считает, что талант у меня. А потому Оскара пора получать.
- Да, она меня тоже признала, но не судьба. Нельзя мне сейчас. Общество не поймет.
-  А че , характеристику не дадут?
- Да не. Там же надо пидаром быть. Других не пускают.
- А без того не дадут?
- Не ка. Слушай. Хочешь Оскара – стань этим. Но со мной не ручкайся. Я тебя поддержу, чтобы пацаны не пришили. Но ты  в общак и мне процент.
- Гадом буду, все исполню.
- Ну, бывай, артист.
   Валек решил обратиться к Коке. Тот чокнулся на машинах и бесконечно ремонтировал дедовский «Запорожец».  Выезжал и тут же глох. Толкали в гараж с пацанами. Снова выезжал. Мечта у Коки была.
- Хочешь «Ягуар» или бэху?
- Да, у них угонишь! Распнут на капоте!
- Не, реально, за бабки возьмем.
- Банк приглядел?
- Не, заработаем. Только надо это, ну, в общем, геями стать.
- Ты меня опустить хочешь?
- ну, можешь ты меня. Оскара надо получать. А без этого не дают. Вован просветил.
   Ладно, пошли по-бырому, если Вован сказал.
   Когда Валек заголил в гараже прыщавую задницу, брутальное пацанское отврашение пересилило у Коки мечты о бэхе. От пенделя Валек въехал в запорожец.
   Поиски партнера были долгими и безуспешными. Пацаны уже сторонились его, но не били – Вован слово держал.
Наконец, вышел Валек на Митьку. Тот занимался бальными танцами, и ему намекнули, что карьеру можно сделать только через…
   Они попробовали неумело. Потом даже вошли во вкус. Но Оскара так и не получили. Наверное, покровительница юных дарований  Наталья Анатольевна всех Оскаров себе  захапала.
 


Рецензии