Птица счастья, которой нет. Глава 38

Стояла жара, неподалёку было озеро, хотелось, купаться. Они - Лера и отец и их соседи уже проведали соседнею местность, вернулись обратно богом забытою избу в деревне. Лето было в разгаре. Деревня была в самой что не наесть глуши, все остальные избы развалились, эта избушка стояла покосившей. Там  сохранилась  рабочая печка и крыша в большой комнате не протекала. Было принято решение здесь остаться на зиму, тем более здесь неподалёку было озеро.
  Чем была знаменита Россия - непроходимыми лесами и не обжитыми обширными территориями страны, где на десятки километров не встретишь не одного человека. Они специально с отцом и соседями забрались подальше от проезжих дорог. Прошли наверно семьдесят  километров, почти бежали, стараясь, быть подальше от обстрелов с воздуха в городе и основных магистралей страны. Они обходили вокруг большие села, боясь напороться на неприятности. В начале пути, одном из них, они  напоролись на перестрелку, где бились непонятные элементы с населением, деревенские жители спасали свой урожай от беженцев и воров. С своих маленьких участков огородов, население мало что могло вырастить, собрать урожай на год существования, а пришлых было много, которые за месяц выгребли всё что ещё уцелело в магазинах и на этих крошечных участках. На центральных дорогах в ближайших сёлах была одинаковая картина. Люди отбивали с трудом последние свой крохи. Да, и, сёл по стране было мало, все почти продукты  возилось из - за рубежа. Страна оказалась в бедственном положении сразу за какой - то короткий срок.
  Начавшийся голод брал своё. Она уже сталкивалась с этим явление в городе, когда за три месяца власть испарилась и не проявляла себя никак. Потому что одних отослали на фронт - полицейских и мужское население, а другие, которые должны управлять городом вдруг рассеялись, как дым в воздухе, после бомбёжек, а кто остался, был не в состояние, справиться с мародёрами  непонятно откуда взявшимся бандитами. Да, управлять городом со своих дач было трудно, где начальство спасались с охраной от всего населения, спасая свои шкуры. Двух групп головорезов  хватило, чтобы выстроить свой порядок в городе, кто лучше был вооружён, оказался  был теперь прав. Правда разведка сработала, включилась в борьбу поубавив их аппетиты, расстреляв некоторых, но это было потом. А, пока, преступные элементы  поставили горожан в затруднительное положение, жизнь стала невыносимая вмиг. Шла война и ничего хорошего в ближайшем будущем никто не ожидал. Население оказалось брошенное на произвол судьбы. Им ещё повезло на них не обрушился атомный залп, как в другой территории страны.
  Лера видела, как нагло вили себя молодые парни задиравшие население даже на улицах. Некоторых она знала в лицо, они столкнувшись с ней у её дома. Они звали её к себе, признав её за свою, так как она ходила в кружок самбо, была знакома с некоторыми по её кварталу. Как они говорили, что с ними только можно выжить в их блокадном городе, за ними сила. У них была еда, Лера не будет голодать. Она не пошла за ними презирая их внутри себя. Обнажилась наглость хапуг наживающих за счёт других. Как по другому могла появиться у них еда, как не воровством у  населения.
  Эти отпрыски непонятно откуда взялись в городе: кто - то откосил от армии, или скрывался от службы, были и беженцы возрадовавшиеся обратно в город. Другие блатные очутившиеся на службе в городе в рядах полиции быстро сбились в стаи обозлённых собак, а не людей. Лера отказалась быть с ними сославшись на плохое самочувствия, видя их насквозь. На прямую показывать себя было нельзя, не обозлив их. Она боясь за жизнь отца. Лера подумывала, кого узнала в лицо подрежет, всех попавших ей по одиночке. Нельзя, она считала, оставлять безнаказанным творимое ими зло. Ведь они обрекали на голод и смерть других. Это решение не пришло сразу, однажды она увидела, как избивают сильно пожилую  даму отобрав у неё сумку, никто не заступился за неё, хотя мужчины были рядом. Когда преступники зашли в подъезд, она очутилась рядом, палкой подхваченной по пути следования дороги, рассекла им головы в короткой борьбе. Сожаления не было, за людей этих подонков она не считала. Но другой случай перекроил её решения, она не успела отплатить знакомым ребятам за их дела.
  Выдавали пайки какой - то месяц, по банке консервов на неделю, все запасы съестного  в городе закончилось в миг. Всё продовольствие разворовали, оно ушло на чёрный подпольный рынок. Бывшие полицейские прикрывавшие преступность и наркотики в городе былые времена, быстро спелись с преступными элементами,  организовали  подпольную торговлю награбленных продуктов питания, население же осталось без средств существования. Горожане ходили по разрушенным домам и откапывали кое где еду в руинах оставшейся при первых днях бомбежки. Ночью вооружённые люди грабили квартиры  избивая мирное население. От этого они с отцом  бежали, когда к ним вломились средь белого дня, а не ночью, пол - часа они сидели под дулом ружья этих паразитов. Пока они вычищали весь их дом, унося что было ценного в их доме, а их соседей избили за корку хлеба, которую не хотели те отдавать - они решили так продолжать жить было нельзя. Они с отцом бежали из города, да, и продуктов в их доме не было неделю. Варили кожу сапог, заедали снытью из парка города. Они  бежали из города, пытаясь найти хотя бы заброшенный дом на зиму и может что - то из съестного, уйдя из ада в котором они оказались. И с чем они столкнулись потом в не города, заставляло их идти вперёд и вперёд, унося от всех ноги.
  Первый наплыв беженцев разграбил на своём пути вилы богатых горожан, которые думали их спасут высокие стены и охрана, но от толпы, как от стада слонов не возможно спастись. Попусту некоторая часть населения продёрнула ноги на свои загородные дома, не желая служить в войсках, другие не смогли  эвакуироваться в глубь страны, застряли за городом. Простых горожан голод сбивал в группы людей, они чистили тех, которые сидели на их горбу на вилах, кто не смог отбиться, оставляя их не с чем, без крошке хлеба. Ведь дачи находились сравнительно недалеко от города. Голодали и те кто решил отсидеться, как всё население страны.
  Валялись по дорогам брошенная техника, без бензина машины. Стоял зловонный запах войны. Везде валялись расстрелянные люди авиационными налётами, в городе их хотя бы хоронили сколоченные бригады. Население их территории оказалось в котле окруженные со всех сторон неприятелем, который мог вспыхнуть в любой момент от надвигающих войск противника. Пока войска сдерживали натиск сухопутных войск, город их не пал. А они с отцом и соседями, пожилыми людьми, преспокойно сидели в деревне, добравшись до неё, не ведая ни о чём, что творится в мире. Жили своей повседневной жизнью.
  -Папа, Александр Владимирович, я на озеро пройдусь. Может сработали ловушки на озере, рыба попалась. Я скоро, одной нагой там, другой буду здесь, а потом буду с вами расширять погреб, ещё зайду в соседнею деревушку, может что - нибудь найду на огороде, какой нибудь хрен, ревень, посмотрю может есть фруктовые деревья. Осенью можно урожай собрать с них, вообщем я на разведку съестного.
  Они питались корнями лопуха рогоза, пили чай из листьев земляники и малины, иван чая. Наверно они всю траву перепробовали: лебеду, сныть, кислицу. Корни пырея высушивали, мололи, пекли из них лепёшки. Ели червяков и лягушек, если попалась бы крыса, тоже наверно съели. Земля их кормила, не давала умереть с голоду. Хорошо что черничные поляны в лесу давали им  жизнь, они оставались в живых. Они были очень истощены пока не набрели на этот заброшенный участок с картошкой, свеклой, морковью и покосившемся домом. Кто - то наверно с города собирал с участка небольшой урожай и отдыхал летом. Видно хозяин не вернулся обратно, дом стоял пустой. Они стали питаться с чужого огорода. Небольшими клубнями картофеля они насытили свои желудки впервые  за пол- месяца их скитаний по заброшенным деревням, теперь обживались с соседями в их новом доме.
-Тань, - отец так и не смог назвать её Лерой, - там поаккуратней будь, украдкой ходи. Мужиков, сома знаешь, навалом ходит по лесам, напорешься. Может с соседом пойдёшь?
-Александр Владимирович я осторожно буду идти, не волнуйтесь я скоро.
Озеро было большое и находилось в трёх километрах пути от их дома. Сосед сплёл ловушку для рыб и в неё попадала мелкая рыбёшка, которая шла на суп похлёбку из ботвы свеклы и лесных трав. Клубни свеклы запекали и ели в костре, вообщем всё шло в дело. Картофель они планировали оставить на зиму и на семена на следующий год, еле одну траву, иногда попадавшиеся летние грибы.
   Пройдя сосновым лесом, который плавно перетекал в смежный лес: ольхи, берёзы,  рябины, сосны и ели, она подумала,- "Вот и рябину на зиму можно насобирать, только нужно вооружиться, или другие отобьют их запасы". Потому они первым делом стали делать тайник, погреб для съестного, чтобы сохранить, что соберут осенью от посторонних глаз. "Хотя, одним выдержать оборону, если кто придёт будет нелегко.- Нужны люди, а кормить их нечем, самим хватит ли на зиму,"- мелькали у неё мысли. Они жили как отшельники, от порядка которого развернули бандиты и война.
   На озере кто - то находился, она заметила по поведению птиц, которые всполошились и взлетели. Она затаилась, это были люди в военной форме показавшие через пять минут. "Кто они дезертиры, или люди попавшие в окружение," - думала она. "Что они здесь делают,"- повис вопрос. Их было пять человек, они расположились на небольшом пляже напротив неё. Она лежала никем не обнаруженная, потому что поверх её одежды была накинута  накидка из трав, на голове венок травы, а на лице была раскраска из глины. Она делала такую маскировку, когда выходила из деревни. Соседи и отец  подсмеивались над её нарядом, она только улыбалась их шуткам, вот её костюм для разведки пригодился. Лера была незаметна сейчас для окружающих. Упускать такую возможность она не хотела, солдаты безалаберно оставили оружие на берегу, которое так нужно для самообороны их. Они голышом купались в озере в стоявшею жару. Конечно, они расслабились, в округе на десятки километров никого не было, это их подвело. Завладеть оружием ей захотелось сразу. Что это никакая не разведка, она сразу поняла. "Они бы выставила охрану," - смекнула она. Она не учла, что они были молоды, не опытны совсем, половина уже поубивало бойцов, они были новобранцы. Лера подползла никем незамеченная, собрала оружие, полоснула из автомата поверх голов. Ребята были  совсем рядом от берега.
-Выходи по одному, или парочку я пристрелю на месте. Руки за голову, стреляю без предупреждения.
Они вылезли не прикрывая свой стыд.
-Девочка ты не ополоумела, стрелять надумала? Откуда ты только взялась такая шустрая, опусти автомат, дай одеться.
-Мне и так вы сойдёте в мёртвом виде, кто такие? Повторять не буду, отвечать по одному, вот ты говори.
-Мы здесь недалеко лагерем стоим, а вы модам кто в таком виде.
-Ещё раз спрашиваю кто вы такие?
Один сделал ложное движение, она отразила удар ногой, потому что не привыкла стрелять в своих. Все остальные, как по команде, набросились на неё, положив её на лопатки, скрутили  ей руки ремнём.
-Ладно, ваша взяла. Давайте, отпускайте меня, я вам ничего плохого не сделала.
-Какой -то подросток девчонка взял нас в плен, вот будет потеха у наших.
- И ещё нагоняй, - продолжал другой.
-Может отпустите, что вам нужно от меня,- сказала Лера.
-Теперь ты отвечай, что ты здесь делаешь?
-Убежала из города, здесь выживаю на лоне природы, подальше от всех. Отпустите меня, это была неудачная шутка с вами.
- Гражданские лица не имеют таких навыков, каких ты проявила, следуй за нами. Там допросят и решат, что делать с такой красотой из трав.
-Дяденьки отпустите меня, пожалуйста. Я ведь не стала стрелять по вам, - она косила под сопливую девчонку, но номер не удался.
- Тётенька шевели булками, цирк прекращай. Ты недавно по взрослому себя вела, никто не поверит, что дурочка сделала вылазку на пятерых солдат.
  Они шагали по лесу два часа в противоположную сторону, где они обосновались с отцом, после того как, они ещё час ходили по озеру, что - то  высматривали  по окраине его берега. Немного ослабев ремень, чтобы не атрофировались у пленницы руки, они повели её в лагерь.
   Стояла техника переброшенная транспортным самолётом в другом месте, сделавшая марш бросок через лесные дороги к нынешнему месту размещения сейчас. Были самоходки и танки хорошо замаскированные ветками деревьев. На этом участке, где очутилась Лера, должен был скоро состояться был бой, пройдя два часа пути по лесным дорогам. Перебрасывали технику и людей в несколько направлениях, как воздушным  транспортом, так и железнодорожными составами, шла скрытая перегруппировка войск. Кольцо решили разорвать, воспользовавшись, как в старые времена лесными дорогами и небольшим участком не захлопнутого кольца ловушки противника. Это был риск, вводить резервные части в окружения, но дальше сформированный десант должен, был сражаться в тылах врага, ослабившая удары противника по этому направлению фронтам. Начиналась затяжная война с переменным успехом у одних, то у других, на пол - года для всей страны.
    Делали, как и в во Второй мировой войне, развязывая партизанскую войну по всем направлениям. Если территорию теряли свою, то жить спокойно в тылах противник не смог бы легко. Москва не пала, уйдя глубоко командным составом  под землю, а потом вообще ставка через час в метро переехала в другой город. Она координировала свои действия через не сбитые спутники слежения и невидимок самолётов передвижения основных ударов войск, перепрограммировав некоторые спутники из - за потери других, но громада обрушенная на неё войск подавляла Россию в первые часы боя, она терпела поражение. 
   Ход истории был предрешён, когда неведомая рука назвала часть континента Евразия. Тем самым  подчёркивала, что Западная Европа и Россия были когда - то одним целым, другая половина другого государства которое вошло в Русь, простиралась до Северного Тихого океана в старые забытые времена. Мыслеформа изречённая вслух, тем более обозначенная на картах мира, должны была сработать, как незаряженное ружьё, которое по недосмотру хозяев иногда стреляет. И, как, одна клетка в природе разделённая пополам, имеющие одно ядро, не существует, так, и на одном континенте  Евразия, в которую входит Западная Европа, Россия и Азия, которая в неё входит, названная одни словом, должна была слиться опят в одну единственную клетку, или территорию, а кто будет владеть ей, природе было всё равно. Так было задумано авторами, чтобы слились едино все народы на спасительном ковчеге, котором  являлась Россия. Она была сильная, пока чужими реформами не поровняла себя на лысо, теперь еле сдерживала натиск войск. Лера оказалась снова в пекле, только что выйдя из осаждённого бандитами города.


Рецензии