Примеры неудачного словотворчества

"Время" и "пространство" - примеры неудачного словотворчества

Мы часто пользуемся общеизвестными словами, не утруждая себя пониманием их истинного значения – не осознавая, что на самом деле в реальной жизни им соответствует? И когда мы все-таки задумываемся над этим, то выясняется, что некоторые слова вообще не имеют физического смысла, что они, мягко говоря, не совсем удачные, и для чего они вообще были изобретены – непонятно. Такие слова запутывают наше понимание мира, вводят нас в заблуждение и мешают правильному развитию сознания.

Пожалуй, я не ошибусь, если скажу, что самые неудачные слова, лежащие в основе нашего искаженного мировоззрения – это «время» и «пространство».

Попробуйте ответить себе на вопрос: «Что они в реальности обозначают?» И Вы не сможете внятно сформулировать ответ. Вы не сможете себе представить эти явления сами по себе, потому что на самом деле они не существуют в реальности, а только – В НАШЕМ СОЗНАНИИ. И своим присутствием не только не вносят ясности, но и порождают массу вопросов. Неизвестно, кто придумал эти слова впервые, но это пример самого неудачного словотворчества.

Ученые, которые пытаются создать теоретические модели мира на основе этих понятий, ломают головы уже не одно столетие, и все напрасно. Они не вписываются, и не могут вписаться в естественные, материалистические представления, потому что материя – это нечто наблюдаемое, воплощенное в конкретной ФОРМЕ, а эти слова не подразумевают конкретных форм.

Когда мы говорим о конкретных явлениях и формах, то слова, их обозначающие, имеют ВОПЛОЩЕННЫЙ СМЫСЛ. Они олицетворяют то слово, которым мы их называем. Поэтому их понимание не вызывает никаких затруднений. Даже, казалось бы, такое, ни к чему конкретно не относящееся слово, как «движение» является интуитивно понятным и естественным. Пусть оно означает не конкретный объект, а само действие в чистом виде, мы легко понимаем и ВОСПРОИЗВОДИМ значение этого слова. Это пример очень удачного словотворчества.

Так вот, движение всегда обозначает некое изменение во времени, указывает на разницу состояний «до» и «после». И в самом значении этого слова заключена динамика, текучесть. Тогда как в слове «время» такой динамики нет. И когда мы пытаемся представить время как какое-то абстрактное, статичное понятие, не являющееся самим движением, возникает так называемый когнитивный диссонанс. Мы интуитивно ощущаем это несоответствие.

Мы прекрасно понимаем и можем представлять различные виды движений, изменений в системе. Мы понимаем, что жизнь в целом – это есть некий процесс развития, совершенствования форм и отношений. И это очень легко и просто укладывается в нашем сознании, потому что соответствует ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

Но когда эти же смыслы пытаются выразить через понятия «пространство» и «время», вся простота и естественность понимания куда-то улетучивается. Возникает ощущение прострации, потерянности. Возникает вопрос: а где в этой модели мира Я? Кто Я есть?

И этот "непонятно кто" пытается своим умишком понять, что такое время, пространство, описать с их помощью вселенную. И появляются очень замысловатые теории происхождения всего из «ничего». Но всё это совершенно лишено какого-либо конкретного смысла и не способствует развитию СОЗНАНИЯ.

Попробуйте отказаться от понятия время. Замените его СОЗНАНИЕМ. Ведь что такое сознание никому объяснять не надо. Если вы осознаете себя, то вы уже непосредственно понимаете, что такое сознание.

И совершенство вашего сознания зависит от того, насколько удачные слова (понятия) вы используете, воспринимая себя в мире и мир в себе. И совершенствуя своё сознание, вы способствуете эволюции мира и себя в нем, гармоничному развитию и самоорганизации материи.


Рецензии
Разумеется, что //..эти слова не подразумевают конкретных форм\\. Но для них у учёных-лингвистов есть своё определение - "номинализации", т.е. слова, которые превратились из процессуальных слов (глаголов) в существительные. Пространство от "распространять" и "странствовать", а время от "вертеть". Также и слово "сознание" - не форма, а процесс или существительное от глагола со (с целым) + знать.
Что касается "неудачности и неполезности" слов. Давайте порассуждаем от обратного? Если ни одна форма (вещь, образ, символ, буква, слово и др.), которая всегда выступает либо объектом, либо средством познания, не может проявиться в миру без, скажем так, высшего соизволения, то она не может быть неудачной или неполезной для познания, как бы она ни была неудобной или отвратительной отдельным личностям на первый, часто невнимательный или неподготовленный взгляд. Тем более, как мы знаем от учёных-психологов, чувства неприятия создают даже более прочную связь с формой, с целью её познания, чем чувства приятия.
Возможно, Гульмира, на момент написания этого текста, Вы устанавливали ту незримую, но прочную связь с данными понятиями, и настанет момент, когда придет осознание процессов формирования области для странствия и процесса верчения фокуса внимания по ней?

Галия Байкан   25.07.2018 21:02     Заявить о нарушении
Когда глагол превращается в существительное, он утрачивает динамику, каменеет. Вместе с ним каменеет и мысль.

Гульмира Жамантикова   25.07.2018 21:05   Заявить о нарушении
Но если мы знаем о превращении, то и с мыслями порядок. )

Галия Байкан   26.07.2018 14:22   Заявить о нарушении
Через несколько поколений забывается.

Гульмира Жамантикова   26.07.2018 14:48   Заявить о нарушении
Это лишь вопрос образования.

Галия Байкан   26.07.2018 17:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.