Видео урок брату

Был понедельник. Как и много других обычных дней, он мог предвещать совершенно другие мысли, нежели о счастье и радости в наложении начала рабочей недели. Как и много чем занимается человек в этот день, он и его надуманные попытки успокоить себя, настроить к чему-то более хорошему чем одинаково плохие воспоминания вчерашнего воскресенья. Однако все уже будет зависеть от позиции, куда вы смотрите и зачем. Вчера вы были еще тем весельчаком и задорным существом, а сегодня вы такой же, но увы – это понедельник, и для вас вчера был плохой день, а сегодня вы счастливы.  Ну так чем не счастье? Быть одновременно разными людьми в одно и то же время. Однако признаться в этом гадко и не приятно. Когда каждый день для вас новый, но увы он с вчерашним блевотным послевкусием, которым мы всегда готовы наслаждаться.
Был понедельник.
Заканчивалась очередная пара в университете. Андрей, будучи одним из стандартных университетских обывателей, засыпая, дожидался сигнала к скорейшему окончанию ужаса, который он переживает уже который год подряд.
Четвертый раз он на первом курсе. И который из дней он ожидает окончания семестра и его скорейшего закрытия. Хотя, судя по количеству университетов и практики, в нем должно взрасти дикое желание учиться. Однако не каждому из нас это будет свойственно – вечный поиск.
«И кем я хочу быть?» - это был вопрос, который Андрей себе задавал каждый раз, когда переставал о чем-либо фантазировать о себе. «Закончу курс, найду новую работу, хотя это нужно делать поскорее, скоро платить за квартиру, надо будет сегодня купить чет попить покрепче, а то чет я уже заколебался слушать одну и ту же информации, надо еще будет завтра сделать доклад по философии, мыслю значит существую, что же тогда я так много думаю. Блин точно заплатить, надо завтра последний день, скоро ехать домой, наверное, опять будут меня пилить, да точно нужно заготовить еще дров для бани, надо бы кого-то позвать, а то давно никто в гости не приходил, скучно чет стало. Хо е завтра будет дождь …. Надо бы уже помыть одежду, а то хожу в одной и той же рубашки третий день подряд. Блин заметили уже, наверное. О! Все слава богу!»
  Он собрался и покинул аудиторию моментально. Его никогда не окружала компания, для своих он в группе, а вот для других курсов ему казалось подходить стыдно, 24, а еще на первом курсе.  «Блин!» - вскрикнул н весь коридор, «Надо еще брата поздравить у него завтра день рождения» - подумал про себя Андрей.
Доехав до съемной квартиры, он намеривался подготовится к отъезду домой, дорога была близкой на автобусе за несколько часов можно было доехать. Пройдясь по своей полупустой квартире, он открыл везде окна было уже довольно жарко в доме. Пройдя на кухню, он решил помыть посуду, которую вот уже второй день ему было лень мыть. Включив себе на ноутбуке музыку, он стал мыть посуду.
«Надо придумать подарок брату. – он стал медленнее домывать тарелку – Сколько ему? Три кажется в этому году, да скорее всего три. Мало я с ним времени провел, очень мало. Каждый раз как я с ним вижусь, как-то радостно становиться. Он очень близкий человек. Ха … Сколько раз приезжал, каждый раз бежит ко мне расставив свои ручонки, а на лице такая искренняя и добрая улыбка, всхлипывающий крик радости и после Андрей-и-и-и-и-и.  Неуклюже добегает и падает на ноги пытаясь сбить тебя с ног.  И каждый раз ты смотришь на него с умилением на его поведение желания, вопросы, которые он задает, просто и с наивностью просит, спрашивает… Я каждый раз по нему скучаю … каждый раз тяжело расстаюсь с ним… Только он … Каждый раз как я его поднимаю, он всегда смотрит прямо мне в глаза, улыбается, ручка сдавливает щеки и потом обнимает, положив свою голову на плече, обнимает ручонками плечи … похлопывает по спинке … и так по-доброму с гордостью, говорит – брат. Сколько раз мне приходиться с ним расставаться, каждый раз я старался избегать этого момента, сколько раз он до меня бежит обнимает и прощается. И каждый раз! Каждый раз! – он бросил тарелку, - так тяжело к нему повернуться и попрощаться, сказать в лицо - пока, обнять его… Каждый раз, как последний. Я не знаю, как с ним прощаться, сколько я еще смогу приезжать и говорить с ним? Сколько я смогу продержаться … Сколько я смогу оставаться …» - Андрей продолжил мыть посуду.
Он сел за ноутбук, искать подарок для брата. Через какое-то мгновенье он сильным ударом ударил по столу так, что все на нем подпрыгнуло.  Он нервно встал и начал ходить по комнате, выкрикивая маты и оскорбления в адрес пришедшего ему электронного письма от работодателя с отказом. После чего присел и попытался успокоиться - выпив воды. Через несколько минут произошла такая же ситуация, но на этот раз ему девушка написала, о том, что они расстаются и на этот раз, она просила больше не писать ей.  В этом сообщение было всего несколько слов: «Прости, но я нашла другого и больше мне не пиши». Попытка ответить не удавалась, так как она просто заблокировала ему доступ в ответе.
«Ну все… я кажется знаю, что подарю брату». С этой фразой он пошел в свою комнату, после чего достал камеру с штативом и записал на него видео, после скопировал на флэшку. Посмотрев на часы, он собрался и вышел к автовокзалу.
Оказавшись дома, он открыл дверь, он начал говорить:
-Я приехал. Мам! ТЫ дома? – Андрей прошел по коридору к кухне. Там его мама готовила еду – Ты меня слышишь?
-А! Напугал! – мама тяжело выдохнула – Не пугай меня так. Ты как? Как учеба?
- Все хорошо, вот скоро экзамены. Думаю, все будет хорошо. – он присел за стол.
- Как с работой? Когда начинаешь? Где будет?
- Да … - он неловко замялся - тут мне пришло письмо.
- И что они тебе ответили? – Он, не отрываясь от готовки продолжала разговор.
- Мне отказали. Не поясни ничего, просто прислали письмо с фразой: «Вы нам не подходите, до свидания».
- А я тебе говорила написать, все свои дипломы, которые ты умел… И правильно говорила мне сестра при нашей с ней последней встречи: «Лучше всегда говорить все о себе и чем больше, тем лучше...», а ты опять просто послал свое резюме без дипломов и прочего. Что мне с тобой делать… Сколько лет мне тебя еще содержать?
- Прекрати … - он перебил ее – Я не хочу об этом говорить.
- Что прекрати? Что прекрати? Ты который месяц ищешь работу никак не найдешь! Хочешь, как отец твоего отца спиться?! – не отрываясь продолжала.
- Да причем тут дед? Ему 70 лет… - он опустил голову
- И что? Он спился потому, что его выгнали с работы! И он начал пить.
- Я не дед, я еще могу искать! – он озлоблено на нее посмотрел.
- Сколько ты будешь искать это работу? До тридцати! У меня сил нет слушать твои вечные оправдания! Отец твой тоже.
- А что отец! Он как будто через это не проходил! Он всегда был такой успешный!
- Да, но он до двадцати таким был, а тебе больше чем ему тогда, и ты продолжаешь прикрываться нами! – он посмотрела на Андрея
- И что с того?! – он ударил рукой по столу.
- Мне стыдно, что наш сын неудачник, который ничего не умеет в жизни, как много говорить и ничего не делать! – продолжила ссору, не смотря на Андрея.
- Все! Я устал это слушать! Я вас всю жизнь слушал, и прислушивался к вашему совету, старался делать все, что вы хотели. Я меня институты как вы хотели! Я поступал и поступал. Да я даже с девушкой начал встречать только с той которая вам понравилась!
- Да! И что? Это плохо!?
- Ты еще меня спрашиваешь?! Я столько времени угробил на ваши прихоти и пожелания, а теперь, когда у меня начало немного налаживать все, вы мне делайте отворот поворот!
- А как там твоя девушка? У вас все хорошо?
- … - Андрей удивленно и возмущенно посмотрел на нее, немного приоткрыв рот от удивления, он ударил по столу. И резко вышел в другую комнату, прошептав на выдохе – я устал.
Он прошел в комнату к брату. Найдя у него несколько листков бумаги, коробочку. Он сделал подарок из подручных средств. Это было небольшая коробочка, обернутая в простую ксероксную бумагу, разукрашенная гуашью в виде пятен, которые перекрывали друг друга, это было похоже на стиль - Джексона Поллока. Она была довольно яркой, что бы ее заметили. После он вышел обратно к матери на кухню, он продолжала готовить.
- Вот подарок брату … – он положил его на стол – пусть откроет, когда хочет.
- Ты даже не спросил где твой брат – она не отрывалась от готовки – тебе не стыдно?
- Нет мне не стыдно! Вот подарок … - оказал рукой на него и поел к выходу.
- Ты куда? – она крикнула в след
- На прогулку. – прошел в свою бывшую.
- Когда вернешься!?
- Не знаю! – он выкрикнул и комнаты. После чего прошел к коридору вместе с сумкой
- Завтра приедет Гриша.
- Какой? – он стоял обуты и ждал ответа.
- Какой, какой … – мама вышла к нему с пакетов с мусором – писатель, алкаш наш.
- Угу – он указал рукой на пакет – мне?
- Да, выбрось пожалуйста. – Андрей уже было открыл дверь и почти ушел – И не приходи домой поздно!!
Он захлопнул дверь.
На следующий день, как и было запланировано, был праздник. Приехало очень много родственников, был большой стол, который ломился от еды и напитков, много детей и их родителей, собралось почти все семейство, но Андрея все еще не было.
- Мама, а где мой брат?
- Не переживай он скоро придет. Иди лучше открой свой подарок от брата, он на столе на кухне.
Малыш побежал за коробкой, прибежав к маме вместе с коробкой он попросил ее открыть. Подойдя к столу, где видели все гости, мама решил знаменательно открыть этот подарок. Дядя Гриша, увидев ее в полупьяном состоянии, выкрикнул:
 - У твоего сына талант рисовать в этом стиле. Будь аккуратнее, ее можно будет потом к рамке поставить. – он упал на кресло.
- Да, да – мама открыла коробку. Удивленно смотрела на нее – флэшка?
- Ну что там?! – выкрикнул Гриша.
- Флэшка и записка. – она достала маленькую картонную карточку и стала с нее читать – «Верх нат валь…», Я не понимаю, что тут написано. Гриш, прочитай. – Гриша медленно встал с кресла, поволок себя.
- Wer hat wahl, hat auch qual – прочитав, его глаза перестали быть пустыми, он немного удивился и перевел – «Кто имеет выбор, тот имеет страдания», я знаю только одно человека который это написал, но он имел ввиду …. А не важно тут, а желании вечно мыслить … Слышь мать, а ну метнись принеси мой ноутбук, он на кресле.
- Зачем? На флэшке есть подарок ребенку? – он подходила уже обратно к Грише.
- Да. Быстрее – Гриша немного занервничал, он вставил флэшку и включил видео которое было там сохранено.
Началось видео, на котором Андрей руками поправлял камеру. На заднем плане была стена с обоями. Он молчал.  Все, кто мог смотреть, показывали пальцем. Мама подняла брата Андрея, что бы он увидел, что за подарок ему сделал старший брат. Через несколько секунд заговорил.
- Начну, наверное. Это будет не долго. Это мой подарок тебе … брат. Это для тебя новый праздник, и ты его может быть запомнишь, я буду честен и постараюсь коротко тебе дать напутствие за мои совсем немного прожитые года. Возможно они помогут тебе. Но один из них точно будет: Отстаивай своё мнение. Это будет самое сложное в жизни, даже если оно кажется тебе не верным из-за чужого мнения, отстаивай его до конца. – и тут в праздничной толпе мужики сразу загудели и начали что-то про себя говорить – Второй будет: Прислушивайся к чужому мнению, но делай свои выводы и придерживайся своего мнения. – тут уже все сразу начали что-то про себя добавлять, женщины немного смутились и начали недовольно смотреть видео. – И, наверное, последнее, что я тебе скажу в этой жизни … это никак не связано с выше сказанным, это лишь еще одно мнение… третье, будь очень внимателен, эта фраза может быть ключевой: Я прожил жизнь, но ждал всегда весну. – на этом видео прервалось. Все сидящие начали хвалить маму за хорошего сына, на умного и начитанного, мама тоже начала гордиться и поддерживать разговор. Гриша тем временем куда-то ушел
После всего праздника, когда большая часть родственников разошлась, Гриша отвел мать Андрея на кухню. Там он посадил ее за стол и поставил бутылку коньяка, присев рядом с ней она спросил:
- Это не мое дело … Но Андрея нет весь день, он вчера вернулся?
- Нет – удивленно ответила – а ты знаешь где он?
- Ну как сказать, я случайно узнал. Я пошел на полянку в лесополосе, помнишь мы еще детьми туда ходили?
- Да помню- там отличное место для отдыха.
- Ну … - Гриша немного занервничал, замялся и немного побледнел - я там увидел Андрея.
- Гриш не томи, что с ним – она начала тоже немного переживать – Что нажрался и говорить не можешь?
- Да уж после такого, я вряд ли буду трезвы сегодня … - мать Андрея перебила Гришу
- Ну! Что с ним!? Не беси меня – она нервно схватила полотенце в руки
- Хорошо, хорошо – он ее перебил – Я скажу … Он на ней ….
- Что он на ней! Гриша твою же мать - она ударила его по руке полотенцем.
- Он … - Гриша набрал воздуха в грудь и на выдохе, тяжело сказал– Он вспорол себя…
- В смысле? – у матери Андрея набухли глазами из них начали вытекать слезы – Как? Почему?
- Ну … Я пришел на туда… А там …. – Гриша налил себе коньяка и выпил – Я захожу за кустарник, который скрывает поляну от глаз, вижу он сидит обнажённый по торс на коленях, спиной ко мне. Под ним белая простыня. Я подхожу к нему сзади и …, и … хватаю его за плечи, а они каменные и твердые. Думал показалось … –он опять себе налил и снова выпил – Обхожу его со стороны … а там … - он шмыгнул носом и снова выпил еще рюмку. Задержав дыхание и немного скривившееся лицо от крепости напитка. Он раками разводя их от живота.
- Ну! – мать вскрикнула и нервно одергивая его руку – Рассказывай! Что с ним?!
- Живот – начал выдыхать Гриша – он вспорол себе живот … 
Мать Андрея упала на стул, ни произнеся и звука просто налила себе и тоже выпила. Гриша продолжал и себе наливать и ей и пить. Был глубокий вечер. В доме была тишина. Все гости которые были на улице ничего не слушали. Они сидели вдвоем и пили.
- Что ты дальше сделал? – спросила мать Андрея.
- Я позвал скорую и договорился не звать полицию.
- Это правильно. Не надо … - она встала из-аз стола и пошла на улицу.
Гриша остался один за столом с пустой бутылкой. Он крутил в руках стакан и тяжело дышал. Он достал карточку, написанную Андреем, покрутил в руках. Ухмыльнулся и тоже покинул комнату, бросив карточку на столе. Остановившись у порога, он обернулся и сказал: «Я хотел тебе предложить работать со мной»


Рецензии