Абьюзивная подружка

Абьюз - неологизм, который произошёл от английского слова "abuse", что в переводе означает "злоупотреблять", "оскорблять", "плохо обращаться". Получается, что моя подруга злоупотребляла своими дружескими полномочиями, позволяла себе плохо обращаться со мной. Всё верно.

Наша дружба начиналась как и любая другая дружба: общие интересы, частое времяпрепровождение и посиделки в её комнате за фильмом или игрой. Моя подруга всегда отличалась упрямым характером, острым умом и, смею предположить, высокой самооценкой. Поэтому в любой нашей дискуссии я всегда была неправа и проигрывала, конечно же с её точки зрения. Порой мне было обидно, порой я думала, а что если я действительно неправа? А вдруг моя подруга умнее меня. Да, наверное так и есть. Именно такие мысли закрадывались в мой мозг, поселялись там и не отпускают меня и по сей день, когда дружба с этим человеком разорвана уже как год.

Затем она начала поднимать руку. Дошло до того, что у меня выработался рефлекс: когда она поднимает руку, я машинально прикрываюсь или отворачиваюсь. Именно в этот период я поняла, что что-то пошло не так. Было уже не до смеха, но моя подружка даже не обратила на это внимание. Я не знала в тот момент, что это были открытые формы абьюза, я не знала, что это не в порядке вещей, я не знала, как с этим бороться. Но судьба сама предоставила мне случай, чтобы избавиться от такой подруги.

В последние месяцы нашей дружбы мы начали всё чаще ссориться, а затем в нашу компанию "невзначай" влилась ещё одна девочка. Я заметила, что они двое начали дружить между собой, а я всё дальше отходила на задний план. Меня разрывали сомнения: с одной стороны у меня был шанс убежать от абьюза, но с другой стороны я теряла единственную лучшую подругу. Как видите, я предпочла быть одной, чем быть в абьюзивных отношениях, где мне причиняли психологический вред.

Возможно, это не так страшно, как абьюз в семейных парах, где дело доходит до избиения и насилия в разных его формах, но спешу заверить, что любой абьюз приносит психологический вред. Я написала эту статью не с целью поплакаться или выставить данного человека в плохом свете, я делюсь своим опытом, чтобы каждая девушка, чтобы каждый парень мог распознать такого "друга/подругу", ведь в любых отношениях важно, чтобы ты ценил и ценили тебя, чтобы уважали твои мысли, вкусы и предпочтения.


Рецензии