Девственники девы Агафьи. Действие 2. Эпизод 4

           На сцене все действующие лица. Агафья в своей избушке.
                ***

 САЙРУС.
 Итак, господа, определим координаты. Вы же хотите знать, где мы находимся?

 ШИКЕЛЬ.
 Я и так знаю. Там, где я, там моя великая страна. Есть Шикель-есть Германия! Нет Шикеля-нет Германии!

 СЛУЦ.
 Прекрасные слова. Исторические. А вы (обращается к Иеше) почему не поддерживаете?

 ИЕША.
 Каждый из нас проходит эти искушения. И этот человек уже коснулся двух предыдущих. (смотрит на Шикеля) Его голод детства стал излишеством, но не хлеба, а власти. А перед этим он был искушен гордыней.

 ШИКЕЛЬ.
 Нет, у меня так и чешутся руки измерить циркулем эту пустую голову. Гордыня... Каждую свою минуту я посвящаю служению своему народу, своей великой стране.

 САЙРУС.
 Тогда не будем тратить ваше бесценное время и займемся делом.

 ШИКЕЛЬ.
 Отделением национально чистых зерен от сорных плевел?

 САЙРУС.
 А не боитесь начать с себя?

 ШИКЕЛЬ.
 Я эталон.

 САЙРУС.
 Тем более. Но давайте отложим этот важный процесс.

 ШИКЕЛЬ.
 Ага, испугались. И это боевой офицер уважаемого мною генерала Гранта

 САЙРУС.
 Господи, хорошо, что он не слышит. Не хочется, но так и хочется проверить прочность моего циркуля на вашей голове. Но для начала все же определим широту местности. Господа, у кого ещё есть хронометры?

 ИЕША.
 Пришло время молитвы?

 САЙРУС.
 Не могу сказать точно, но судя по теням от деревьев, скоро будет полдень. Итак, хронометр...

 СЛУЦ (с гордостью).
 Думаю, мой брегет. Гарантия точности. Сам сверял.

 САЙРУС.
 С какими?

 СЛУЦ.
 Все наши брегеты сверены по одним часам. Самым главным -брегет марина.

 САЙРУС.
 Сейчас важнее точность вашего хронометра. Итак, Шикель, марш в круг. Отследим уменьшение вашей тени.

 ШИКЕЛЬ.
 Как вы смеете так говорить? Тень о  моей руки не может уменьшаться. Очень скоро она накроет весь мир, а в недалеком будущем и всю вселенную.

 САЙРУС.
 Вы хотите изменить законы природы?

 ШИКЕЛЬ.
 Закон-это я.

                пауза.
 

 


Рецензии
Евгений, если в Действии 1 чувствовалась динамика от эпизода к эпизоду, то во втором Действии мне она показалась утерянной - одно и то же, много повторений, становится скучно.
Но я уверен - скоро жара сменится летними дождиками. Вот и сейчас, ещё только вечер, а уже не так жарко.
Ваш!

Станислав Бук   19.07.2018 19:42     Заявить о нарушении
Точно Вы, Станислав, подметили.

И так вдохновили. Я сейчас немного отошел от "прозы". Ездил на "юга", поменял работу. Да и на другом сайте чуть показываюсь.

Здесь же чисто принципиально-только одно направление.

С признательностью.

Евгений Садков   20.07.2018 10:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.