Два друга

Необыкновенно жарким июльским вечером, встретились два добрых друга.
-Как я рад! Как я рад! - приветствовал один другого,- сколько лет мы не виделись! Расскажи о себе, как живёшь, как семья? Присаживайся за стол, угощайся!
Второй приятель присел за небольшой уютный столик из тропического тика, налил в бокал мускат, угостился яркой маракуйей и начал свой рассказ:
- Вот уже два года как сбылась моя мечта: я купил самолёт и облетел на нём все ближайшие острова около Тайваня. Я видел как океан меняет свой цвет, а ветер направление. Я попробовал все местные блюда, я жил в самых разных условиях. Знаешь, я даже принимал роды на борту. Мне всего 36 лет, а мне кажется, что я видел всё и живу как старик: ни что не радует меня и не приносит наслаждения. Я устал и хочу на покой.
Друг внимательно выслушал его и произнёс:
-Дорогой мой, посмотри как живу я: у меня четверо детей, маленький ветхий домик на окраине деревушки. Я никогда не был в небе и не пробовал ничего кроме того что выращиваю на своей плантации. И не смотря на это, каждый свой день я проживаю как чудо. Я радуюсь новому дню, удивляюсь открытиям детей, наслаждаюсь тем как дождь барабанит по листьям в моём саду. Попробуй замедлить темп, попробуй жить в моменте! У тебя пропал интерес и тебе кажется, что в мире нет ничего удивительного. Сейчас я ем фрукты и счастлив, что в этом году они выросли сочнее, чем в прошлом. Я пью вино и чувствую какими нотами оно играет. А что чувствуешь ты?
-А я все это время думал о себе и своей никчемной жизни. Ты знаешь, я даже не заметил насколько вкусны твои угощения. Я ел и пил механически. Я улетел в мыслях, словно на самолёте в глубь себя. Ты прав. Я перестал удивляться простым мелочам.
***
Спустя час друзья сидели на веранде под открытым небом. Летчик рассказывал о своих полётах, ему понравилось удивлять. А его друг слушал и смеялся. Ему нравилось удивляться.
***
Так и у нас с вами, друзья: пока в нас живёт удивление и способность удивлять - интерес к жизни никогда не угаснет.


Рецензии