Под обломками пирамиды

Жажда безрассудного обогащения, привело одних участников финансовой аферы к разорению, а те, кто виновен в их несчастьях, оказались на скамье подсудимых.
…В основном для работников, развивавшейся тогда ударными темпами, оборонной промышленности когда-то застраивались жильем целые микрорайоны в Приобском районе. От того соседями по блочным пятиэтажкам, подъездам, а то и просто малосемейным квартирам, выходившим на лестничные клетки, становились товарищи не только по цеху, но и по заводской бригаде.
Все это создало особый доверительный микроклимат, когда уже не просто за лавровым листом или солью к обеду забегают друг к другу люди, проживающие рядом. Многие делится радостью, готовы разрешить неприятности. А уж если появлялась возможность помочь и более существенно, то опять же тут как тут.
Подобное случилось и в то лето, когда к Виктору Корчагину  в дверь позвонила хорошая знакомая из квартиры по соседству Ольга Чикина. Заботливая мать, воспитывающая ребенка, она имела за плечами среднее специальное образование, как знал Виктор, позволяющее молодой женщине пользоваться авторитетом и в рабочем кругу. Но теперь разговор пошел совсем из иных сфер, каких ни он, ни она прежде не касались – финансовых.
Поделившись новостью о том, что их общая знакомая Лидия Боронина теперь взялась обеспечивать наличными деньгами заводскую кассу, восторженная соседка назвала несколько примеров несказанного обогащения тех, прежде безденежных горожан, кто уже заключил с этой представительницей деловых кругов договор подряда. При этом всего-то и нужно взять кредит в любом коммерческом банке. Затем, часть средств, передать для развития предприятия, оставив себе треть. Возвращать же этот заем не нужно будет вовсе, поскольку уже гигант местной индустрии, в течение ближайшего квартала в полном объеме исполнит за него кредитные обязательства.
Глядя в глаза собеседницы, светящиеся от восхищения такими перспективами, Виктор Корчагин не мог не поверить и в свое скорое обогащение. Сам последовал совету соседки и уговорил поступить подобным образом своего коллегу Сергея Хрунова, примером для которого стали несколько кредитов, взятых приятелем в различных банках, частично для передачи Лидии Борониной, а в остальной сумме, потраченных тем на различные бытовые нужды.
Новый клиент при этом не стал мелочиться. Сначала, взяв кредит в размере 152000 рублей, 106400 рублей из него передал Ольге Чикиной. Вскоре, к своему удовольствию узнал, что и месяца не прошло, как пятая часть всей суммы была добросовестно за него перед банком погашена.
Теперь уже сам был готов убедить кого угодно в благих помыслах финансового гения Лидии Борониной.  Снова и снова нес ей деньги, полученные в различных коммерческих структурах. Будучи уверенным в том, что деньги исправно работают на промышленный потенциал, давая полагающуюся по договору отдачу и ему, и заводчанам. Всего кредитор лично отнес этим своим знакомым финансистам немногим менее одного миллиона рублей.
И таких клиентов, кто охотно подписывал договоры с Лидией Борониной, приносил ей деньги, взятые взаймы у коммерческих структур, становилось все больше. Одних вовлекала в процесс Ольга Чикина, других принимала сама Лидия, назначая им встречу по телефону в самых разных местах, куда подъезжала на своей иномарке с пакетом необходимых бумаг.
Тем более что эта роскошная машина лишь подчеркивала ее новый респектабельный статус. Он был приобретен не так уж и давно. Ведь, выпускница высшего учебного заведения, не найдя сразу применения своим знаниям, успела поработать в заводском коллективе. И вот теперь ворочала крупными суммами, неутомимо собираемыми у тех, кого привлекала возможность разбогатеть, не прикладывая к этому особых усилий.
От Лидии Борониной они узнавали, что  ее бизнес заключается в приеме для кассы крупного предприятия денежных средств. При этом, внеся 70 процентов от суммы взятого кредита,  заемщик у себя в качестве вознаграждения оставляет  остальные денежные средства. Зато в последующем предприятие погашает за заемщика всю сумму, взятую в банке.
Но обязательным условием является заключение договора подряда на некие строительные работы, не важно, о каких именно заказах шла речь, главное, что за оформление этого документа требовалось заплатить 2000 рублей.
Особо уговаривать никого не приходилось. Порой и сами клиенты становились лучшими агитаторами этого бизнеса. Вроде Галины Лапиной, обладавшей широким кругом знакомых, большинство из которых охотно последовали ее рекомендациям вступить в деловые отношения с Борониной. Как это случилось с семейной парой, охотно выложившей огромные деньги, без оглядки на возможные последствия.
Сначала подруга Лапиной раскошелилась на 150000 рублей, а потом и ее муж не пожалел в два раза больше заемных денег, чтобы некую толику наличных из кредита использовать в своих целях, считая их «честно» заработанными на столь выгодном финансовом поприще.
Но так оказалось, что именно Галина Лапина, на первых порах не жалевшая похвал в адрес Борониной и Чикиной, вдруг, себе и другим раскрыла глаза на горькую истину. Жаль, случилось это слишком поздно, когда самой пришлось переосмысливать свои взаимоотношения с бывшими кумирами.      
Вначале, оформив в банке кредит на 191000 рублей, из них 133700 рублей она передала Ольге Борониной. Когда, спустя всего несколько недель за нее погасили пятьдесят тысяч, сердце женщины окончательно растаяло. Тут же внесла ей 166000 рублей из нового кредита. И снова последовало погашение части долга на 20000 рублей. В свою очередь Лапина не стала упускать возможности продолжить выгодную практику. В очередной раз она доставила прямо домой Борониной 91000 рублей. Спустя месяц долг перед банком уменьшился на пять тысяч рублей. А взамен Галина передала Лидии еще 189000 рублей. Как уже стало привычным – вместе с копиями кредитных документов.
Вот только последовавшее перечисление кредиторам 14890 рублей оказалось последним. И когда из банков начали поступать требования денег, выяснилось, что вместо обещанной прибыли, материальный ущерб составил 579700 рублей.
Для получения объяснений Галина Лапина отправилась по знакомому адресу, куда ранее приносила толстые пачки купюр. Только оказалась уже не единственной прозревшей в том, что стала жертвой финансовой пирамиды, когда деньги первым вкладчикам частично поступают за счет последующих клиентов. Там уже толпилось немало народа, требовавших вернуть им их кредитные средства.
Несколько охладило накал страстей решение Борониной каждому выдать расписку в получении денег, которые обещала вернуть все до копейки. Однако на другой день она вообще скрылась из города в неизвестном направлении. Что и заставило потерпевших обратиться в правоохранительные органы.
Ближайшая родственница исчезнувшей псевдо-финансистки, которую, впрочем, та тоже успела внести в число своих клиентов, тоже не знала, где ее искать. Но, по ее словам, Лидия не бедствовала, как прежде, когда не имела постоянного источника дохода. В последний год сделала дорогой ремонт в квартире, приобрела роскошный автомобиль и даже съездила с семьей на отдых за границу. При этом свое благосостояние связывала и с сотрудничеством с предприятием, и открыла торговый отдел в крупном универсальном магазине, а также организовала деятельность собственного кредитно-потребительского кооператива.
Пока шел розыск беглянки, ее сообщница Ольга Чикина явилась в полицию с повинной. Она рассказала, что однажды, согласилась на предложение подруги Лидии Борониной построить финансовую пирамиду, действующую по принципу  сетевого маркетинга, позволяющую часть похищаемых денежных средств направлять для поддержания функционирования данной преступной схемы, а часть – расходовать для удовлетворения личных нужд и потребностей.
Вначале им удавалось  систематически похищать денежные средства у обманутых жителей Алтайского края и соседнего региона. Чтобы завуалировать преступные намерения, убеждали клиентов в том, что  работают от крупного промышленного предприятия, где про их деятельность, на самом деле никто ничего не знал. Как, впрочем, и в солидном государственном учреждении Республики Алтай, на которое то и дело ссылались.
Делом техники при современном развитии полиграфической базы, стало изготовление фальшивых бланков подряда, а также и различных печатей. Оставалось только подыскивать легковерных людей, готовых на обман. Для придания видимости законности своей деятельности, сообщницы придумывали различные уловки. Например, в целях притупления бдительности и сокрытия истинных намерений, от имени кредитно-потребительского кооператива  принимали деньги и от граждан, обратившихся по объявлению. Когда же стало нечем оплачивать взносы за банковские кредиты, то прихватив и кооперативные средства, Лидия Боронина пустилась в бега.
Еще велся ее розыск, когда чистосердечные показания раскаявшейся сообщницы нашли подтверждение с помощью, собранных следствием, вещественных доказательств.
Так, по данным экспертизы, договоры подряда на строительно-отделочные работы были нанесены рельефным клише. Доказана подлинность подписей жертв пирамиды, поставленных ими в этих  фиктивных документах.
Всего таких клиентов насчиталось около сотни. Причем, 96 из них подали на устроительниц пирамиды исковые заявления в суд. Да и как иначе, если в результате единых совместных преступных действий Лидии Борониной и Ольги Чикиной, было похищено мошенническим путем, не менее 31196604 рублей 88 копеек.
После задержания удалось изобличить и Лидию Боронину, хотя она всячески пыталась избежать ответственности.
Обвинение им предъявили одинаковое: в мошенничестве, то есть хищении чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, совершенное группой лиц по предварительному сговору, лицом  с использованием своего служебного положения,  в особо крупном размере, с причинением значительного ущерба гражданину.
В качестве обстоятельств, повлиявших на смягчение наказания,  суд учел полное признание вины и раскаяние в содеянном. А также   состояние здоровья,  наличие на иждивении  несовершеннолетних    детей и публичное    принесение   извинений    потерпевшим. Дополнительно учтено и содействие Ольги Чикиной следственным органом, позволившее установить истину.
В итоге назначили  наказание Чикиной,  в виде шести  лет  лишения свободы, с его отбыванием в исправительной колонии общего режима. Однако исполнение решения суда отсрочено до достижения ребенком Ольги четырнадцатилетнего возраста. Тем же решением суда Лидию Боронину приговорили к шести годам шести месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. И его исполнение тоже отсрочено до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста.
А еще с обеих осужденных взыскан, в пользу потерпевших граждан, причиненный преступлением материальный ущерб.


Рецензии