Отец и Сын

Библейская терминология "Отец и Сын" довольно необычна. Никто не мог понять Иисуса Христа, когда Он говорил о своём небесном Отце. Сегодня также верующие люди  по разному понимают смысл этой терминологии. Попробую здесь изъяснить это так , как она объяснена  апостолом Павлом. Павел объяснил эту терминологию тремя словами: Сын - образ невидимого Бога. Если понимать Павла буквально, то все взаимоотношения Отца и Сына, описываемые в Новом Завете, следует понимать как внутриличностные взаимоотношения. В этом смысле у каждого из нас тоже есть свой "отец и сын". ...Даже у робота, которого мы создаём по своему образу и подобию, тоже есть в этом смысле "отец и сын".
Что является "отцом" робота? "Отцом" робота является его программа. Она в роботе является главным и командует механической формой. Что программа приказывает, то форма и делает. Программа робота - "отец". Механическая форма - "сын".
...Как то Иисус Христос сказал окружающим его людям: "ваш отец дьявол и вы хотите исполнять похоти отца вашего". Иудеи были возмущены этими словами...
Если у нашего робота случится сбой программы, и наш робот начнёт делать не то, для чего предназначен, то мы также с горечью скажем своему "сбесившемуся" роботу: "твой отец дьявол", подразумевая под термином "отец" его испортившуюся программу.
 У нас "отцом" является наша душа, наш невидимый внутренний человек, то, откуда проистекают мысли. "Сын" - внешний, видимый человек являющийся осуществителем невидимого.
 Иисус Христос рождён своим Отцом. То есть, когда то не было ничего видимого во Вселенной. Была лишь энергия (напряжение полей) несущая в себе информацию. Затем произошла материализация (воплощение). Это и есть рождение Сына. Сын - не другой Бог, а Тот же Самый невидимый Бог в видимом человеческом образе. Кого Сын называл Своим Отцом? То, что Его родило, Своё Божество.
 И уже после этого началось сотворение материального , многообразного мира и Адама по Своему образу и подобию.
 Таким образом терминология Отец, Сын и Святой Дух подразумевает три стихии нашего мира: информацию, материю, энергию. Из них энергия и информация первичны, (или вечны). Материя вторична, (материализована из энергии). 
Мы состоим из этих трёх стихий. Наша душа - из информации. Тело - из материи. Дух - из энергии.
 


Рецензии
//Сын - не другой Бог, а Тот же Самый невидимый Бог в видимом человеческом образе//

Создатель и его Создание — разные личности. Иисус (в его человеческом воплощении) не есть «Тот же Самый невидимый Бог», он первое создание Бога, названный в Библии первородным (то есть, первым в своём роде) Сыном. Он первое духовное создание и главный над всеми ангелами, архангел.

//Таким образом терминология Отец, Сын и Святой Дух подразумевает три стихии нашего мира: информацию, материю, энергию//

Согласно Писанию, Бог, Отец, Творец и Создатель всего существующего не «стихия», как вы выразились, а реальная духовная личность с качествами и эмоциями, не имеющая в отличие от нас осязаемого физического тела.
Сын — духовная личность, первое создание, наделённый качествами и эмоциями.
Святой дух — действующая сила Бога.

Учение о душе не библейское. В христианство пришло из язычества. Согласно Библии человек в целом является живой душой. И душа, опять же согласно слову Бога, смертна.

Лина Гарбер   03.07.2021 14:24     Заявить о нарушении
Лина, спасибо....
Но ведь то что Вы пишите этого нет в Писании.
Павел объяснил что Сын - это образ Бога невидимого.
Так и надо понимать....я считаю.
Что касается "души" - если Бог говорит, что у Него есть душа, то значит и у нас должна быть душа.

Валекий Черненко   04.07.2021 08:14   Заявить о нарушении
//Но ведь то что Вы пишите этого нет в Писании// — чего нет в Писании, господин Черненко?

//Павел объяснил что Сын - это образ Бога невидимого// — ну,так в первой книге Бытие написано, что человек создан по ОБРАЗУ и подобию Бога, но становится ли от этого человек богом?
Когда Павел говорил, что Сын — это «образ Бога невидимого», он подразумевал то, что Иисус в полной мере отображал качества Бога.
Про себя же и свои отношения с Богом, Иисус сказал:
«Отец больше меня» (Иоанна 14:28) и Создатель является для него таким же Богом как и для всех:
«Иисус сказал ей: «Перестань за меня держаться, ведь я ещё не поднялся к Отцу. Пойди к моим братьям и передай им мои слова: „Я поднимаюсь к Отцу моему и Отцу вашему и к Богу моему и Богу вашему“» (Иоанна 20:17)
Более подробно о том, какое положение занимает Иисус по отношению к своему Отцу, можете ознакомиться в моей статье «Ответ Мочалкиной с прекрасным именем Кармен» http://proza.ru/2018/05/12/93
И частично в этой статье «Давайте разбираться. Вопросы и ответы для пытливого ума» http://proza.ru/2019/02/17/1926

В обоих статьях вы увидите ссылки на стихи из Писания в подтверждение каждого сделанного в них вывода.

Лина Гарбер   04.07.2021 16:27   Заявить о нарушении
Что касается «души».

Слова на языках оригинала (еврейское нЕфеш [נֶפֶשׁ]; греческое психЕ [ψυχή]), используемые в Писании, показывают, что «душа» — это человек, животное или жизнь человека или животного.
Смысл, который большинство людей вкладывают в понятие слова «душа», не соответствует значению еврейского и греческого слов, которые использовали те, кто под вдохновением Бога участвовал в написании Библии.
Понятия, с которыми чаще всего ассоциируется слово «душа», восходят не к Еврейским и Христианским Греческим Писаниям, а к древнегреческой философии, то есть к языческим религиозным представлениям.

Еврейское выражение, которое относится к животным, а именно нЕфеш хайА («живая душа») — Бытие 1:20-23; 1:30; 2:19; 9:10-16; ; Левит 11:10,46; 24:18; Числа 31:28; Иезекииль 47:9, применяется и к Адаму:
после того как Бог образовал человека из земной пыли и вдунул в его ноздри дыхание жизни, «человек СТАЛ живой душой» (Бытие 2:7).

Человек отличался от животных, но не потому что он был неЕфеш (душой), а они — нет. Отличие состояло в том, что лишь человек, согласно библейскому повествованию, был создан «по образу Бога» (Бытие 1:26,27).
Он был наделён нравственными качествами, которыми обладал Бог, а также гораздо большей властью и мудростью, чем животные; поэтому он мог господствовать над всеми живыми созданиями, стоявшими ниже его (Бытие 1:26,28).
Организм человека был более сложным и более многофункциональным, чем организм животных. Кроме того, у Адама была возможность жить вечно, которой он в итоге лишился; ничего подобного не сказано в отношении созданий, стоящих ниже человека (Бытие 2:15-17; 3:22-24).

В повествовании говорится, что Бог «вдунул в его [человека] ноздри дыхание [форма слова נְשָׁמָה нешамА] жизни», но об этом не сказано в связи с сотворением животных. Однако следует помнить, что сотворение человека описывается намного подробнее, чем сотворение животных.
К тому же в Бытии 7:21-23, где сообщается о том, что в Потопе погибла «вся плоть» вне ковчега, животные ставятся в один ряд с людьми. Там говорится: «Всё, в чьих ноздрях было дыхание [форма слова נִשְׁמַ֣ת нешамА] силы жизни,— всё, что было на суше,— умерло». Несомненно, дыхание жизни, которое было у животных, также изначально было дано им Творцом, Иеговой Богом.

Точно так же «дух [еврейское ר֚וּחַ рУах; греческое πνεῦμα пнЕума]», или жизненная сила, человека не отличается от жизненной силы животных, как видно из Экклезиаста 3:19-21, где говорится, что «у всех один дух [וְר֙וּחַ֙ верУах]».
______________

Как я писала выше, в книге Бытие сообщается, человек «СТАЛ живой душой». Следовательно, сам человек был душой; нельзя сказать, что у него была душа — некая нематериальная, невидимая и неосязаемая субстанция внутри него.
Из слов апостола Павла видно, что христианское учение не отличалось от более раннего еврейского учения. Цитируя Бытие 2:7, он сказал:
«Так и написано: „Первый человек Адам стал живой душой [ψυχὴν ζῶσαν психЕн зОсан]“. [...] Первый человек — из земли и создан из земной пыли» (1Коринфянам 15:45-47).

Как следует из Бытия, живая душа — результат соединения тела, образованного из элементов земли, с дыханием жизни. Выражение «дыхание силы жизни [букв. «дыхание духа, или действующей силы (рУах), жизни»]» (Бытие 7:22) указывает на то, что жизненная сила, или «дух», во всех созданиях — людях и животных — поддерживается за счёт того, что они дышат воздухом (содержащим кислород). Эта жизненная сила находится в каждой клетке их тела.

Во многих местах Писания упоминаются выражения «моя душа», «твоя душа», «его [или её] душа» и так далее. Причина в том, что под нЕфеш и психЕ может подразумеваться сам человек как душа. Поэтому смысл этих слов часто может быть передан личными местоимениями.
В библейском словаре Кёлера и Баумгартнера отмечается, что «моя нЕфеш» означает «я» (Бытие 27:4,25; Исаия 1:14), «твоя не́феш» — «ты» (Бытие 27:19,31; Исаия 43:4; 51:23), «его [своя] нЕфеш» — «он» (Числа 30:2; Исаия 53:10), «её [своя] нЕфеш» — «она» (Числа 30:5-12) и так далее.

Греческое слово психЕ выступает в том же значении.
_______________

Слова нЕфеш и психЕ также могут означать «жизнь» — но не просто абстрактную силу или жизнь вообще, а жизнь отдельного создания, человека или животного.

Так, когда Рахиль рожала Вениамина, её нЕфеш («душа», или жизнь отдельного создания) выходила из неё, и она умерла (Бытие 35:16-19). Она перестала существовать как живое создание.
А когда пророк Илья совершил чудо, воскресив сына вдовы из Сарепты, нЕфеш ребенка («душа», или жизнь отдельного создания) вернулась в него, и «он ожил», снова став живым созданием (1Царей 17:17-23).

Лина Гарбер   04.07.2021 17:17   Заявить о нарушении
Душа..

1. Смертна и подвержена уничтожению.

(Бытие 19:19,20; Числа 23:10; Иисус Навин 2:13,14; Судей 5:18; 16:16,30; 1Царей 20:31,32; Псалом 22:29; Иезекииль 18:4,20; Матфея 2:20; 26:38; Марка 3:4; Евреям 10:39; Иакова 5:20)

может умереть, быть «истреблена» (Бытие 17:14; Исход 12:15; Левит 7:20; 23:29; Иисус Навин 10:28-39; Псалом 78:50; Иезекииль 13:19; 22:27; Деяния 3:23; Откровение 8:9; 16:3),
будь то от меча (Иисус Навин 10:37; Иезекииль 33:6)
или от удушья (Иов 7:15);
может утонуть (Иона 2:5);
может сойти в яму и в шеол (Иов 33:22; Псалом 89:48)
или быть спасена от шеола (Псалом 16:10; 30:3; 49:15; Притчи 23:14).

2. Мёртвая душа.

Также неоднократно в Писании встречается выражение «мёртвая душа», которое означает просто «умерший» (Левит 19:28; 21:1,11; 22:4; Числа 5:2; 6:6; Агея 2:13; сравните с Числа 19:11,13).

3. Желание.

Иногда слово нЕфеш относится к желанию человека, которое овладевает, а затем движет им для достижения той или иной цели.
Например, в Притчах 13:2 говорится, что «душа вероломных жаждет насилия». (Сравните с Бытие 34:3; Псалом 27:12; 35:25; 41:2.)
Ложные пастыри Израиля названы «псами с жадной душой, не знающими удовлетворения» (Исаия 56:11,12; сравните с Притчи 23:1-3; Аввакум 2:5).

4. Служить всей душой.

В некоторых местах Писания есть призыв искать Бога, любить его и служить ему «всем сердцем и всей душой» (Вытие 4:29; 11:13,18).
Это значит отдавать служению всего себя без остатка, всё свое тело, способности и желания. (Сравните с Матфея 5:28-30; Луки 21:34—36; Эфесянам 6:6—9; Филиппийцам 3:19; Колоссянам 3:23, 24.)

Лина Гарбер   04.07.2021 17:32   Заявить о нарушении
Те места Писания, в которых приводятся слова Бога «моя душа» (Левит 26:11,30; Псалом 24:4; Исаия 42:1), по-видимому, служат ещё одним примером антропоморфизма, когда Бог описывается так, словно он имеет облик и особенности человека, например глаза и руки, чтобы нам было легче понять его сущность.
Говоря о своей нЕфеш, Иегова Бог имеет в виду себя.

«Бог есть Дух [πνεῦμα ПнЕума]» (Иоанна 4:24)

Лина Гарбер   04.07.2021 17:36   Заявить о нарушении
Госпожа Лина, простите, но я верю в Бога, Который сотворил человека по Своему образу и подобию. Не в Духа, а в Господа, то есть в Господина. Если бы нас сотворил Дух по Своему подобию (образа у духа нет), то мы были бы духами. Но мы не духи.. я - господин, Вы госпожа.
Бог, сотворивший человека по Своему образу и подобию - тоже Господин - ГОСПОДЬ.
Действительно написано, что Бог есть Дух. Но у этого Духа есть ОБРАЗ. То есть Он воплотился прежде всякой твари.
Моисей Кого видел? Числа.12:8 - "Устами к устам говорю Я с ним и ЯВНО, а не в гаданиях, и ОБРАЗ ГОСПОДА он видит". Моисей видел образ невидимого Бога. То есть Иисуса Христа.
Так что Ваши выводы не верны.
Как написано в синодальном издании Библии, что Иисус Христос истинный, сущий над всем Бог, Создатель всего - так и должно быть.

Валекий Черненко   04.07.2021 18:14   Заявить о нарушении
Приведённый вами стих не служит доказательством того, что Иисус //не другой Бог, а Тот же Самый невидимый Бог в видимом человеческом образе//

Пройдите по ссылкам на мои статьи на эту тему и вникните в Священное Писание глубже. Вряд ли вы это делали.

Лина Гарбер   04.07.2021 18:26   Заявить о нарушении
Сомневаюсь, что вы, вообще, вдумчиво прочли мои комментарии с раскрытой Библией в руках. Вы из тех, кто устанавливает собственную истину, игнорируя божью.
Вы противоречите даже его слову.

Лина Гарбер   04.07.2021 18:30   Заявить о нарушении
Нет..я не противоречу. Вы верите в Духа..а я в Господа. Вот и всё. Кто из нас прав?
..например Бог говорит: Горе тому, кто скажет, что у его создателя нет рук .."Я - мои руки распростёрли небеса...
А Вы говорите, что у Бога нет рук...что это антропоморфизм. ..я так никогда не скажу..и апостолы так не говорили. Например Павел писал: "В начале Ты, Господи, основал землю и небеса - дело рук Твоих".
Если Вы верите в Духа, то у Него действительно нет ни рук ни ног, и Дух сотворить человека по Своему образу и подобию не может.

Прочитайте Бытие 5:1-3.
Бог сотворил Адама по Своему образу и подобию.... Адам родил Сифа по своему образу и подобию. Поразмышляйте.

Валекий Черненко   04.07.2021 18:50   Заявить о нарушении
Я верю в то, что Бог рассказывает о себе САМ, а не в фантазии господина Черненко))

Однажды Иисус ответил одной самаритянке:
«Бог — это дух, и те, кто поклоняется ему, должны поклоняться в духе и истине» (Иоанна 4:24)

Вам сложно понять, что есть духовные личности, а есть физические? Вы воспринимаете только то, что можно увидеть глазами и пощупать руками? Иегова Бог перенёс жизнь своего первородного Сына в чрево земной женщины, чтобы тот, живший на небе до этого как духовное создание, родился на земле как человек.
Но после Иисус вернулся обратно к своему Отцу как духовное создание:
«Христос раз и навсегда умер за грехи, праведный за неправедных, чтобы привести вас к Богу. Он был убит как человек, но оживлён как дух» (1 Петра 3:18)
«Несомненно, священная тайна, связанная с преданностью Богу, очень важна: «Он [Иисус] стал человеком; был объявлен праведным, когда снова стал духом; явился ангелам; о нём было проповедано среди народов; в него поверили люди в мире; он был взят на небо и прославлен» (1 Тимофею 3:16)
«Поднявшись на небо, он [Иисус]сел по правую руку от Бога, который подчинил ему ангелов, власти и силы» (1 Петра 3:22)

«Если есть тело физическое, то есть и духовное. Так и написано: «Первый Адам стал живым человеком». Последний Адам стал духом, дающим жизнь» (1 Коринфянам 15:44)

Лина Гарбер   04.07.2021 22:11   Заявить о нарушении
...я согласен, что в естестве Своём Бог есть Дух. Но Он воплотился и Духом Своим объемлет всё.
Исход 15:3 написано -"Господь МУЖ брани, Иегова имя Ему".
Видите? ...Иегова - МУЖ. Он сотворил Адама по Своему образу.
Написано, что Бог проклял эту землю (Бытие 3:17).
Первым оказался на проклятой земле сотворённый человек.
Второй человек - Господь с неба(1-е Коринф.15:47). Он пришёл спасать Своего человека которого Он сотворил по Своему образу и подобию..
Госпожа Лина - я подчёркиваю - человек, а не дух. Но дух этого человека животворящая сила. Это Иисус Христос - истинный, сущий над всем Бог. Им создано всё что на небе и на земле. ТАК НАПИСАНО.

Валекий Черненко   05.07.2021 08:20   Заявить о нарушении
Какая каша у вас в голове, уважаемый!

Лина Гарбер   05.07.2021 18:45   Заявить о нарушении
Почему "каша", госпожа Лина?
Всё строго по Писанию.

Валекий Черненко   08.07.2021 09:15   Заявить о нарушении
Почему каша? Да, потому что даже видя глазами текст, вы умудряетесь его переиначить.
К тому же у вас полностью отсутствует логика мышления, простите.
Поэтому давайте закончим этот совершенно бессмысленный диалог. Доказывать вам, что трава зелёная, а не синяя, глупо.

Лина Гарбер   08.07.2021 12:24   Заявить о нарушении
Вы правы, читая Новый Завет мы вдруг узнаём, что у Бога есть рождённый Им Сын.
Можно было бы сказать - что Бог, как и человек может размножаться. Это нам очевидно.
Но на самом деле всё не так.

Валекий Черненко   08.07.2021 17:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.