Джеф собака-проводник 10

***   Приход Джефа в нашу семью оказался весьма удачным. У нашего народа есть такое понятие которое переводится как «лёгкаянога».это когда кто-то пришедший в дом приносит удачу, так и у Джефа оказалась лёгкая нога, через семь месяцев после его появления, нам выделили хотя и временное но своё жильё. В начале февраля 2013 года мы переехали на новое место, которое находится в так называемом доме ветеранов. Дом был предназначен для участников ВОВ,стоявших в очереди на получении квартир, но к сожалению ветеранов с каждым годом становится всё меньше, и квартиры в этом доме стали давать пожилым и инвалидам так же стоявших на квартирном учёте. Мы поселились на 4 этаже в однокомнатной секции с двумя лоджиями и большой жилплощадью, впрочем в этом 10-ти этажном доме все квартиры однокомнатные. Нам пришлось изучать новые маршруты и новые места для выгула и прогулок Напротив дома находится небольшой сквер и лесополоса, после которой расположилась средняя школа. Метрах в ста от подъезда в котором мы живём находится продуктовыймагазин, снего-то я решил и начать. Перед тем как выйти я надел на Джефа шлейку с опознавательным знаком, прицепил на ошейник намордник и взял с собой паспорт собаки-проводника. Дойдя до ступенек продмага я согласно правилам надел на Джефа намордник, мы зашли во внутрь. Едва увидев нас продавщица закричала- Выйдите ! Вход с  животными в магазин запрещён!-Видите-ли может Вы не в курсе,е вежливо начал я,  это собака-проводник, а я незрячий, и нам закон разрешает заходить в любые учереждения вне зависимости от их статуса и форм собственности. –Ничего не знаю! Выйдете отсюда вон!-Хорошо мы выйдем, но только Вы дайте нам хлеба.- Я Вас обслуживать не буду уходите здесь с собакой находиться нельзя! Послушайте Вы нарушаете закон эта собака мои глаза и я не могу без неё передвигатся.-, и закон на моей стороне, вот паспорт собаки-проводника, и внём прописаны все статьи и законы по которым собака может находится с незрячим везде. Продавшица нехотя взяла документ и долго изучала его. –Всё равно уходите меня может наказать санэпиднадзор, я сейчас вызову полицию! –Пожалуйста вызвайте я подожду. Женщина ещё несколько минут стояла. Пока шёл наш разговор с неугомонной и всё время кричавшей продавщицы мой умный Джеф сидел рядом со мной и смотрел на всё происходящее со свойственным собакам его профессии спокойствием но с некоторым удивлением. Привыкший к тому что люди всегда относятся к нему ласково он не понимал чего эта женщина кричит. Между тем подошла другая продавщица и спросила –что Вам? –Булку окского и булку белого хлеба. Получив свой заказ,я обратился к первой продавщице,- Верните пожалуйста паспорт ине  задерживайте меня понапрасну или наконец вызовите полицию! Она вернула мне документ со словами не приходите сюда больше! Ну это мы ещё посмотрим сказал я, и мы вышли из магазина Придя домой я позвонил в Роспотребнадзор и рссказал об инцинденте в магазине, но судя потому, как со мной разговаривали я понял, что эта затея бесполезная. Тогда пришло решение позвонить на местный телеканал вестей. Внимательно выслушав,мне обещали перезвонить. Часа через два мне позвонили из редакции и попросили разрешения приехать для снятия репортажа и интервью со мной., я согласился. На следующий день к нам приехала съёмочная группа, корреспондент поговорил с нами, посмотрел несколько  фокусов Джефа и весьма удивился его способностям. Скажите Аркадий Иванович, где вы купили его и  где обучают таких собак? – Таких как Джеф готовят в единственной в Росии да и во всём СНГ, школе собак-проводников в подмосковье, а за него я ничего не платил, этих собак незрячим выдают бесплатно.
 Мы договорились как нам действовать. На меня нацепили видеокамеру и я с Джефом пошли в магазин, по пути следования нас снимали на камеру. Когда мы зашли в магазин, то продавщица увидев нас закричала – уходите! Я Вас обслуживать не буду! Далее разговаривать с ней не было смысла. В помещение зашли телевизионщики. Когда корреспондент начал задавать вопросы продавщице она отошла в сторону и начала звонить кому-то. Через 2-3 минуты в магазин влетел человек и набросился с угрозами на оператора. Он начал кричать что разобьёт камеру, и будет обращатся в суд, как выяснилось это был хозяин магазина.я попытался объяснить ему ситуацию, но он сказал что будет разговаривать со мной в суде.
 Мы ушли из магазина, корреспондент сказал, что репортаж выйдет на следующий день. В вечерней программе вестей о нас вышел репортаж, который имел большой общественный резонанс. Многие люди высказывали мнение по этому поводу и выражали нам свою поддержку, в нашу защиту выступил зампредседателя краевой думыи выразил надежду что прокуратура займётся нерадивыми работниками торговли Люди узнавали нас когда мы гуляли, разговаривали со мной выражали свою солидарность с нами, кстати кое-кто из нечистоплотных людей хотел воспользоваться нашей проблемой в своих корыстных целях, ну да Бог сним пусть это останется у этого человека на совести, если конечно она у него есть! единственные к то остался равнодушным и  безучастным ко всему происходящему это в Ставропольском Вос ( общество слепых ).
 Через 2 дня мне позвонил хозяин того самого магазина, он долго извинялся и предложил помощь в виде приобретения корма для собаки. Я вежливо отказался сказав что мой Джеф ни в чём не испытывает недостатка. Главное, что Вы поняли что были неправы и что ходить с собакой-проводником не прихоть незрячего человека, а жизненная необходимость.
 Это была наша маленькая победа , победа над хамством и наплевательским отношением некоторой части общества не желающих относиться к людям с инвалидностью с уважением и  попирающих все нормы закона и морали.


Рецензии