Lucky

 Шел третий час тренинга. А постоянно улыбающийся человек в дорогом костюме (он представился как Лакки: Lucky, Счастливчик…) повествовал со сцены о том, как достичь поставленных целей, подняться по карьерной лестнице, обрести любовь и получить заветное счастье. Все это время зал периодически взрывался мощной и длительной овацией. Лакки проводил тренинги много раз, но в этот день сеанс был каким-то другим, необъяснимо новым. Тренер был очень доволен, как он зажег своих слушателей. Выйдя на край сцены, Лакки уже был готов произнести финальные слова, которые говорил сотни раз перед завершением сеанса. Но вспомнил, что всегда в конце мероприятия предлагал выйти на сцену кому-нибудь из зала и сказать, что тот понял из услышанного сегодня. Он решил не изменять своей традиции и попросил выйти на сцену любого, кто сможет сейчас сказать о себе, что узнал нового или почувствовал себя по-другому, как-то иначе.
- Я хочу сказать! - раздался крик из дальних рядов.
- Отлично! - сказал тренер. - Нечасто в моей практике кто-то решается выйти на сцену и сказать все, что думает, несмотря на мое приглашение… И я очень рад ваш смелости....
- Я тоже! – сказал громко и уверенно идущий к сцене мужчина.
- Вы, оказывается, не только смелы, но и с юмором! Это замечательно. Представьтесь, пожалуйста…
- Я - человек, простой обычный человек.
- Попросим, друзья, простого человека сказать. Поверьте, это очень сложно. Поддержите его! Давайте похлопаем ему.
Медленной волной по залу прокатились жидкие аплодисменты.
- Можно мне микрофон? И, пожалуйста, дайте Вашу книгу, что Вы советовали всем приобрести.
Ведущий тренинга незамедлительно исполнил просьбу смельчака, занявшего его место. Место, с которого он с таким успехом дирижировал эмоциями зала.
- Я не буду Вам мешать. Сцена в Вашем распоряжении, а я сяду в зал и тоже с удовольствием Вас послушаю. Говорите все, что у Вас на душе. Не стесняйтесь.
- Вы хотите слышать, что я понял из всего, прозвучавшего сегодня со сцены? Я скажу. Я скажу вам о счастье. Счастье - это простая вещь, а вы его усложняете. И поэтому оно ускользает от вас. Заниматься тем, чем хочется - есть счастье. Именно тем, чем хочется, а не тем, что навязало общество, заковав вас в кандалы стереотипов, правил и канонов. Сейчас у меня в руке книга, которую мне втюхивали в течение всего сеанса. Кто её написал, я не знаю. Может, это был и неглупый человек, а, может, и безумец. Или выживший из ума старик, который возомнил себя мессией. На титульном листе он пишет, что, прочитав его творение, читатель станет счастливым. Но это чушь. Поднимите руки, кто читал данную книгу? Как вас много… А что вы тогда здесь делаете? Вы же прочли книгу и по логике должны быть счастливыми. А вы сейчас на тренинге «Секрет обретение счастья»! А знаете, почему вы здесь? Вы отказывали себе во всем в угоду чужим правилам. Которые вам совершенно не подходили. Сами отказались от своего же счастья. Добровольно! Открою вам секрет. Больше всего виноват страх и неуверенность перед счастьем, успехом, любовью…. Да перед чем угодно! В этом зале есть человек, который клеил из бумаги всякие макеты домов, но, испугавшись насмешек друзей, бросил это занятие. И перестал прогрессировать. А его глупое, как ему казалось, увлечение, помогло бы ему стать знаменитым архитектором с мировым именем. То есть достичь цели, осуществить мечту и стать счастливым. Сейчас он глубоко об этом сожалеет. Сожалеет о том, что прожил не свою жизнь, пройдя чужой путь. Сожалеет сейчас и женщина, что когда-то отказалась от своего увлечения писать картины потому, что кто-то сказал, что это несерьезное занятие. А это могло подарить ей счастье. То самое, за которым она бегает сейчас по разным тренингам и семинарам, бесполезно тратя силы, время и деньги. Я попытался разъяснить вам то, что понял сам. По мне - это и есть самые простые истины достижения счастья. Надеюсь, вы меня услышали. Если нет вопросов, на этом я закончу. Спасибо за внимание.
Зрители, дружно встав, потянулись к выходу. Минут через пять в зале остались двое… На сцене стоял человек и смотрел на одиноко сидящего в кресле первого ряда тренера, который, закрыв свое лицо ладонями, склонил голову вниз.
- Я, пожалуй, пойду. Спасибо, что дали мне слово.
- Стойте, не уходите. Хочу с Вами поговорить.
- Хотите поговорить? Что ж… поговорим, - мужчина спустился со сцены и сел рядом с тренером.
- Зачем Вы это сделали? – спросил тренер.
- Что именно?
- Рассказали им за пятнадцать минут то, что я разжевывал им не один тренинг. Они же больше не придут! Вы уничтожили мой проект, работа над которым велась многие годы.
- Что Вы, даже в мыслях не было. Вы просили сказать, что я думаю. Я сказал.
- А, может, Вы – засланный? Сейчас большая конкуренция в этой индустрии!
- Нет, Вы ошибаетесь. Я оказался здесь случайно. Один человек отдал мне свой сертификат на тренинг. Сам он посетить ваше мероприятие не смог, очень загружен делами. Не пропадать же добру, за него деньги заплатили.
- Если это правда, у меня к Вам деловое предложение.
- Какое?
- Давайте работать в паре? Я дам Вам хорошие деньги. Что они больше не придут, это я, конечно, сгоряча... Придут! Ещё как придут! И друзей приведут. Любят у нас за все платить. Готовы платить даже за то, чтобы им кто-то сказал, что они дураки. Они с радостью отвалят деньги за любую чушь, которую они хотят услышать. Соглашайтесь?
– Деньги, я так понимаю, хорошие…
- Хорошие, поверьте мне. Очень хорошие. Соглашайтесь, друг мой.
- Спасибо, конечно… Но, извините, я - не дурак из зала и вынужден вам отказать. Я выбираю свой путь, а не чужой. И не отказываюсь от своего счастья в угоду деньгам. Счастье не купить за деньги. Попробуйте это объяснить людям, что приходят на ваши семинары.
- Стойте! Скажите, откуда Вы знаете про мои модели замков из бумаги, которые я стыдливо прятал то всех?
- Не знаю… Я говорил от души и привел в пример первое, что пришло в голову. Прощайте, Lucky. Мне пора идти. Я желаю Вам удачи в достижении того, что Вы действительно желаете.
И «простой обычный человек» быстрым шагом покинул помещение. А тренер-Счастливчик ещё долго сидел в тишине пустого зала. На его глазах проявились слезы. Он только сейчас понял, что он многократно беспросветно несчастнее тех, кто приходят к нему за помощью многие месяцы и даже годы. Он получил совсем не то, о чем мечтал и грезил когда-то…


Рецензии