Снег идет

Это была их семейная легенда: то, как однажды снежной холодной зимой она не дождалась маму с работы и пошла ее искать, и встретились они на узкой полузаметенной тропке абсолютно случайно. Ей часто снилась потом эта кромешная тьма середины зимы, ветер, сбивающий с ног, метель, когда не разобрать, где земля, а где небо, потому что отовсюду на тебя летит снег, этот промозглый холод, пробирающий до костей, это понимание того, что она заблудилась и не знает, как вернуться домой. Но в каждом таком сне, всякий раз ее находила мама.    

- Снег пошел? – полушепотом спросила она.

- Какой снег, мама? – тут же наклонилась к ней младшая дочь, Аня. – Июль на дворе.

Она моргнула раз, другой и повернулась к окну. Сквозь полуопущенные шторы в комнату проникал яркий солнечный свет.

- Да, действительно!

- Воды принести? – спросила Аня.

Она отрицательно покачала головой и закрыла глаза.

- Поспи тогда, отдохни. Я тут.

Она послушно закрыла глаза.  Несколько минут было темно и тихо. Потом опять едва заметно запорошил легкий, серебристый снег.

В детстве она любила зиму. Для нее это было веселое и радостное время игр, прогулок, полетов со снежных горок. К самой высокой из них, королевской, они ходили с мамой по выходным.  Людей там обычно было много, но и места - достаточно. Поэтому никакой толкучки не случалось.

Как-то раз они пошли туда в самом начале зимы, в преддверии большого снегопада. Она только взобралась на горку, когда пошел снег. Поначалу снежинки были огромными и пушистыми, а потом они становились все мельче, но летели все чаще. И закончила спуск она уже в сплошной белой пелене. Мама стояла внизу, ждала ее. И она точно знала, что спустится как раз к маме. 

- Снег пошел? – спросила она, открывая глаза.

- Июль – это не лучшее время для снега, - к кровати подошла вторая дочь, Даша. – Хочешь, включу тебе телевизор, там снег должны показывать.

- Нет, нет, я перепутала, - она закрыла глаза.

И опять пошел снег. Он летел вперемешку – мелкий и крупный, сухой, колкий и мягкий, мокрый.

- Пойдем, а то замерзнешь, - из белой пелены к ней навстречу вышла мама.  Молодая, улыбчивая.  В летнем цветастом платье, волосами, уложенными в красивую высокую прическу.

Мама протянула руку – и она засмеялась: «Мама, мама!» И побежала ей навстречу – легко, быстро, как в детстве. Ей казалось, что с каждым новым шагом бежать становилось все легче, за спиной словно росли крылья.

- Мам, мама! – смеялась она и бежала вперед и вперед. И снег все летел, кружил и исчезал, словно и не было его никогда.

- Мама! Мама!  - откуда-то с другой стороны снежной пелены звали ее дочери. Но она их уже не слышала. 
 


Рецензии