Иисус Христос
https://www.realmusic.ru/songs/1685804
песня "Спас"
https://www.realmusic.ru/songs/1685859
песня "Ты - Жизнь, Ты - Слава, Ты - Любовь"
https://www.realmusic.ru/songs/1686595
Воплощение Бога – это величайшая из тайн, с которой пришлось столкнуться человечеству. Об этом написаны горы книг, но все также звучат слова пророчества о том, что Утешитель, придя на Землю, обличит мир в том, что не веруют во Христа. А следом идет и то, что также, как отвергли Сына Божьего, так отвергнут и Мать, не сумев принять Любви Истины. А посему, будет попущено на Земле правление того, кто есть порождение тьмы, кто есть сама ложь, клевета и само зло.
Какой Он Бог, пришедший во плоти? Как нам узнать Его, как сдать самый важный экзамен нашей жизни? По всем внешним проявлениям Он был такой же, как мы. «Ничем Он не отличался от человека, – говорят богословы, кроме того, что в Нем не было греха». Так же переживал, так же искал, так же молился Отцу, так же проходил Свои испытания. Он был Бог, но и человек! И мир Его не сумел узнать! Ныне пришло время последней пересдачи самого главного экзамена. И иного шанса уже не будет. Потому что ныне на Землю пришла Мать – обетованный Христом Утешитель. Она и Христос – едины. И повторяются те же сюжеты, люди совершают те же ошибки, на манеже – опять все те же!
Иоанн Богослов пишет, что и самому миру не вместить книг, что могут быть написаны о том, что сотворил Иисус. Никто из нас не способен и вместить, и понять всего того, что совершил на Земле, во всем Мироздании Божий Сын, пришедший к нам во плоти. Фраза «Он победил смерть» – известна всем, но мало кто понимает ее значение. Он даровал нам Жизнь, Он все изменил и все обратил во благо. Можно сказать, что Он дал новое рождение Земле, рождение новому Миру – Миру, который способен раскрыться до бескрайних высот, дав возможность человеку стать богом.
Следующая глава нашей книги – повествование о Воплощенном Боге, о Сыне Божьем, Иисусе Христе – знакомом нам до глубины души, и одновременно, совсем неизвестном…
ИИСУС ХРИСТОС
«Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал...» (Ин.1:9-12).
Минуло 2 тысячи лет с того момента, как произошли события вселенского масштаба – на Земле воплотился Бог. Христианство стало мировой религией, имеющей миллионы последователей. О Христе написаны множество книг, не умолкают рассуждения и споры о том Кто Он есть и какова была Его роль в судьбе Земли. Перед тем, как Он был явлен миру, люди также много говорили о Нем, рассуждая о том, как Он придет, как будет выглядеть и как Его узнать. Но само Его пребывание на Земле по-настоящему знамением стало лишь для сознания единиц.
Наш Бог – Христос... Те, для кого Он стал Господом, Учителем, Царем, Спасителем и Хлебом Жизни, склоняются в благоговении, слыша Его имя! Христос – в этом имени раскрывается все Божие творение, потому что Бог Премудростью Своею и Словом Своим сотворил этот мир. Бог Закона и Любви, Первенец Единого Бога, Бога Всевышнего, Солнце Правды, Лоза Жизни, Агнец Божий, Лев из колена Иудина, Путь, Истина и Жизнь.
Какова была суть прихода на Землю Бога? Высшая Божественная Личность приходит в ключевые моменты истории, когда требуется глобальное вмешательство небесной силы. Главной задачей Иисуса Христа, о которой говорят многие строки Нового Завета было дарование людям вечной жизни:
«Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 16);
«Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни» (Ин. 3: 36);
«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5: 24);
«Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек (...) Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин. 6: 51, 54);
«Овцы Мои слушаются голоса Моего... и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную» (Ин. 10: 27–28).
«Сия же есть Жизнь Вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17, 3).
Слово «мессия» (mеshiа) – в переводе с еврейского означает «помазанник» т. е. помазанный Духом Святым. На греческом языке оно пишется «Христос». О приходе Мессии говорили многие древние пророчества. Люди ждали и молили Бога, чтобы пришел Тот, Кто изменит судьбу Израиля. «О, если бы Ты расторг небеса [и] сошел!» (Ис.64:1) Но оказалось, что большая часть очень искаженно представляла себе, что означает изменение судьбы Израиля. Люди, в основной массе, ожидали каких-то зримых перемен, которые сделают жизнь более обеспеченной, спокойной, беспечальной. Которые вернут статус Израиля, как народа независимого, избранного Богом. Люди ждали царя, что будет править Израилем, освободит от власти Рима, от постыдных податей кесарю. Но приходит Царь, Который заявляет: «Царство Мое не от мира сего» (Ин.18:36).
Мир земной, с момента грехопадения прародителей человечества, был болен гордыней, болен самостью. Гордыня – это вражда с Богом, разрыв с Ним, с Его Волей, Его Законом. Это обращение на самого себя, в котором происходит отрыв от истинного центра, дающего Жизнь, и идет тяготение к центру иллюзорному. Искажая сознание, гордыня все выворачивает наизнанку, заставляя устремляться к внешнему, оставляя внутреннее. Гордыня породила множество других грехов. Любой грех – это трещина, отделение от своего духа, от Бога. Грехопадение сделало человека зависимым от князя тьмы, исказив все устои жизни. «...Завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» (Прем.2:24). Множество грехов образовали бездонную пропасть между человеком и Богом. Люди своими грехами давно уже зашли в такие долги, которые они не в состоянии были оплатить. На момент воплощения Христа – это было тяжкое рабство, долговая яма. Проход к Небу был наглухо закрыт. Даже праведные души после смерти находились в Шеоле – царстве мертвых и не могли подняться ввысь. Земля стала ловушкой. Для людей приземленных все это было в порядке вещей. Те же, кто принадлежал Небу и имел более тонкие структуры, задыхались в этом мире.
Множество высочайших душ приходило на Землю, ради спасения человечества. На Землю приходили сыны и дочери Бога, но никому из них не удалось настолько устремить свою волю к Богу, и подчинить земное небесному, чтобы пробить тот барьер, что отделял Землю от Неба, человека от его Творца. Никому не удалось восставить в себе Волю Бога настолько, чтобы соединить воедино дух, душу и тело. Это сумел сделать только Иисус Христос.
Грех сделал Бога далеким для человека, недостижимым. Господь же пришел в мир, чтобы стать близким, чтобы через Свою Жертву, через Свое человеческое послушание и смирение попрать гордыню, победить смерть. Чтобы все ценности стали на свои места, чтобы человек соединился со своим Истоком, смог приблизиться к Богу и стать действительно подобным Ему. Христос открыл и показал Путь к бессмертию, к Вечности, Он показал, как нужно правильно любить Бога, кем действительно должен быть человек. Что вообще собой представляет это уникальное творение – Человек! Он принес в мир настоящие, вечные ценности.
Человек – это уникальное существо, имеющее три состава, три воли, это единение духа, души и тела. Человек – это существо, объединяющее собой три мира, он призван соединить в себе, в своем сердце, в своей душе небесное и земное, духовное и материальное. А это возможно только при максимальном устремлении к Небесному Истоку, к Центру Мироздания, к Творцу. Тогда зерно духа начинает расти, прорастать в земное существо, одухотворять его, и тогда и только тогда человек становится по-настоящему Человеком, тогда он обретает вечную жизнь как Человек. Именно для того, чтобы человек стал Человеком с большой буквы, чтобы обрел вечную жизнь, которая возможна только в единении с духом, чтобы проросло Божье зерно – для этого и пришел на Землю Божий Сын, Спаситель, Христос. Его Любовь и сила Духа были настолько велики, что Он сумел убрать созданную человеческими грехами бездну. Будучи и Богом и человеком, Иисус Христос соединил в Себе все три воли в Одну, Его земное существо полностью освободилось от зависимости от мира иллюзий, а значит – и от какой-либо зависимости от князя этого мира. И накануне Своих крестных страданий, Иисус говорит: «...Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин.14:30).
Когда Бог приходит в мир – ничто уже не может остаться таким же, как прежде. Воплощение Бога – это огромное испытание для всех живущих. Но только Он способен пробудить и оживить души, окаменевшие в плену земного мира. Только Он в состоянии искупить их из рабства. И потому Он рождается на этой грешной Земле, Он приходит к нам, потому что Он нас любит!
Рождение Сына Бога было уникальным событием. Как может Бог воплотиться в тварном существе? Этим вопросом задавались множество мыслителей и мудрецов во все времена. Происходит нечто из ряда вон выходящее. Бог, Надмирный, Бесконечный становится принадлежащим миру ограниченному и локальному. Как возможно это? Нам не вместить того, ибо это бесконечная Божья Милость, которая находится за пределами человеческого понимания.
По закону свободной воли даже ангел не может подойти к человеку, если человек не призывает его и не открывает для него дверей своей души. Когда речь идет о приходе Бога в этот мир, то для этого нужно куда больше просьбы каких-то людей. Потому, многие праведные души, приходя на Землю, через свой духовный подвиг готовили путь для Бога. Доказывая на деле свою верность Ему, проявляя жертвенность и стремление к Истине, сердцем находя верный путь. Их огненные молитвы поднимались к Божьему Престолу. Только Бог знает – кто были эти люди, чью жизнь Он принял как драгоценный дар, как молитву умилостивления за человеческий род. Вершиной же этих путей и вратами для Бога стала Мария, чья душа, несмотря на юный возраст, оказалась абсолютно готова к тому, чтобы полностью принять и исполнить Божью Волю. Ее душа оказалась настолько чиста, чтобы суметь избрать небесное, пусть даже и в ущерб земному. Во все дни жизни Господа на Земле, Она была Ему поддержкой, вдохновением, любовью, что смягчала Его раны. Ветхим старцем было предсказано, что и Ей Самой: «...оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» (Лк.2:35). Находясь рядом со Своим Сыном, Мария разделяла с Ним ту боль, которую Ему пришлось пронести. И после Его ухода с этого мира Богородица стала Матерью для всех тех, кто принимает Христа. Она стала поддержкой для ослабевших и сбившихся с пути, кому не достает сил и понимания докричаться до Бога и изменить свою жизнь.
Христос родился без семени земного мужчины, у Него была только земная мать. И эта тайна вмещает в себя очень многое. В том числе, это событие приоткрывает собой другую тайну – тайну о Матери Неба, высшем женском начале. Читая о том, что Дух Святой нашел на Марию и Она зачала, люди, знающие арамейский язык, понимали, что Дух Святой, что на арамейском женского рода, вошла в Марию, чтобы дать Ей Своего Сына, Первенца – Христа. Т.е. в момент возвещения Гавриилом благой вести – в Марии раскрылась Ее высшая суть, Она соединилась с Матерью Сущей и потому смогла принять Сына Вышней Матери – Христа.
После совершения первородного греха Адамом и Евой, Бог сказал дьяволу, принявшему вид змия: «Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между Семенем ее. Оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту» (Быт. 3:15). Этим было сказано, что некогда Потомок жены поразит саму «главу» змия-дьявола, их соблазнившего. Но при этом и Сам Потомок жены пострадает от змия, который как бы будет «жалить Его в пяту» то есть причинит Ему физические страдания. В этом первом пророчестве наименование Мессии «Семенем Жены» указывает на Его необычайное рождение от Жены, Которая зачнет Мессию без участия мужа. Отсутствие физического отца вытекает из того, что в ветхозаветное время потомки всегда назывались по отцу, а не по матери. Евреи всегда относили пророчество о Семени жены к Мессии.
Мир, который задыхался от рабства, который не имел надежды на будущее, обреченный на существование в замкнутом пространстве и времени, который глубоко нуждался во Спасителе – так и не сумел Его принять. Уже само рождение Иисуса показало это – мир только что и смог дать пришедшему Богу убогие ясли, которые стали Его первой колыбелью. А затем и вовсе – Его семье пришлось бежать в Египет, чтобы избавиться от рук Ирода, жаждущего убить Младенца. Ведь человек давно поставил себя выше Бога. Читая молитвы и призывая Его, основная масса не поднималась выше своих желаний, страстей, выше своей воли. Те ценности, которыми жили люди, были тленными, забота о земных благах поглощала стремление к Небу и ценностям высшим, что, по сути, были эфемерны в понимании людей. Об этом любили рассуждать, показывая свою ученость, но лишь для единиц они по-настоящему были всепоглощающей сутью жизни. В этот мир пришел Бог... Только если Он пришел, значит, были те, кто звал Его, значит, была дорога для Господа в сердцах людей. Значит, был шанс разжечь огонь на Земле...
Приход в мир Бога будоражит его – Он становится для живущих камнем преткновения, который предполагает кардинальный выбор каждой души – принять и все оставить, ради Него, или отвергнуть, предпочтя волю своей самости и ценности сего мира. Все как и сказал праведный Симеон, взяв на руки Божественного Младенца: «...Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк.2:34).
Что бы ни делал на Земле Христос, как бы ни проявлял Себя – во всем через Него действовала Любовь. Никогда еще мир не видел такого ее проявления – ни в отражении, ни в образах. Не искаженную никакими земными канонами и представлениями – Христос явил миру Божью Любовь. То, о чем ранее могли только догадываться, рассуждать – было явно для каждого, открыто. Эта Любовь изливалась в Его взгляде, словах, поступках. Она оживляла Божьи зерна, орошала иссохшую землю человеческих душ. Но готовы ли к такой Любви большинство людей? Любви Небесной, Жертвенной, которая есть не потакание слабостям, не оправдание греха, а есть сила дающая Жизнь, требующая строгого подчинения Божьей Воле, требующая чистоты.
Люди звали Бога, но вот Он приходит и Его не узнают. Он снисходит к людям, становясь человеком, становясь на одну ступень с ними и люди, видя это, кричат Ему: «Ты такой же как мы, чем ты лучше нас?». Он приближается к ним по любви, а они используют это, чтобы убить Его.
Вся жизнь Иисуса от самого рождения и до самой крестной смерти была противостоянием князю сего мира.
Подробное повествование о жизни Иисуса начинается с момента, где, как соообщается - Ему было около тридцати лет. Он приходит на реку Иордан и принимает крещение от Иоанна. Иоанн свидетельствует, что это Агнец Божий, ибо Он видел знак – Дух Святой в виде Голубя пребывал на Нем. И глас Божий с Неба свидетельствовал о том, что это Сын Божий. Здесь нужно сказать, что Дух Святой называется Небесным елеем. Пребывание Духа на челе Иисуса говорило о высшем помазании – т.е. о том, что Он – Мессия. Множество народа присутствовало при этом, но из всех людей это событие осталось значимым лишь для Иоанна. И то, немного времени спустя, находясь в темнице, Иоанн усомнился в том, что видел и слышал сам. И когда Христу передали его вопрос: «Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам?» (Лк 7:20), то, конечно, Ему больно было слышать это от Иоанна. «Блажен, кто не соблазнится о Мне!» (Лк.7:23) – так звучал Его ответ. Если тот, о ком сказано, что «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф 11:11) – не имеет твердой веры в Сына Божьего, то чего ждать от других?
После крещения Дух Святой ведет Иисуса Христа в пустыню. Как написано в одном из апокрифов «Моя Мать Дух Святой повела Меня в пустыню». Зачем? Имея, как и все мы такую же плоть, такие же земные структуры, Иисус должен был пройти испытания, в которых убедился бы Сам в Себе, и утвердил власть духа над плотью. Ему нужно было с самого начала Своего служения все поставить четко на свои места – обуздать и подчинить низшее начало, одержать победу над любым искушением земного мира, любыми страстями и наваждениями. Мы знаем о трех искушениях, которые были даны Ему князем мира сего. Первый – это победа над желанием плоти: «Преврати эти камни в хлеб, если Ты Сын Божий». Господь отвечает, что не хлебом одним жив человек, но всяким словом Божьим. Т.е. Он утверждает, что ценности духа, души важнее плотских желаний. «Если Ты Сын Божий – то прыгни со стены Храма, ведь Бог, Твой Отец сказал, что ангелы поддержат Тебя и не преткнешься ногою Своею». Здесь нечистый оперировал известным в то время пророчеством, что пришедший Мессия станет на стену Храма. Иисус отвечает, что сказано и другое – не искушай Господа Бога своего. Здесь Он утверждает, что Воля Бога важнее воли человека, что человеку положено послушание, а не своеволие. Что лишь в послушании Богу исполняются Божьи обетования о нас. «Поклонись мне – и я отдам Тебе все царства, ведь мне принадлежит все» – говорит нечистый Иисусу. «Господу Богу поклоняйся и Ему Одному служи» – отвечает Ему Сын Божий. Т.е. – не ищи ничего без Бога, нет ничего без Него и нет власти выше Его. Во всех своих искушениях сатана подвергает сомнению истинность того, что Иисус действительно есть Христос, Миссия «Если Ты Сын Божий» – звучит вызов во всех его обращениях к Иисусу. Он вызывает Его на то, чтобы Он начал доказывать это, искать подтверждений. Сказано, что после того он отошел от Иисуса на время. Но всю Его оставшуюся жизнь он не оставлял Его, стараясь убедить в том, что Он не имеет силы, что у Него ничего не получится, что Его усилия бесполезны – люди не примут Его, не поймут, предадут, они безнадежно испорчены и их невозможно спасти и исправить, и Его жертва напрасна.
Князь мира сего уже не подходил напрямую, но проявлялся через несовершенства людей. Так – книжники и фарисеи, учителя церкви были для него доступны через их гордыню, уверенность в собственной непогрешимости и своем особом статусе. Они знали Закон лучше других, но знали разумом – «сердце же их отстояло далеко от Господа». И нечистый дух будил в них зависть и злость, пробуждая посеянные им семена. Большая часть людей, которых Иисус исцелял, вразумлял – не имели твердой веры. Больше они желали «хлеба и зрелищ». Иисус с горечью говорит: «Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились» (Ин.6:26). И темный дух обращал их к предательству, неблагодарности, к нападкам на Сына Божьего. Легко манипулировать теми, для кого этот мир важнее Бога, у кого нет или не достает истинной веры. Их легко обмануть, их сердца слепы. Его сводные братья и сестры также не могли принять то, что Иисус, Который рос у них на глазах – это Бог. Земной Лик Иисуса Христа многих вводил во искушение – они видели человека, такого же по природе как и они сами, и они не понимали как человек может быть Богом – бесконечным, великим, всеведающим и всесильным. Они находили какие-то погрешности в его речи, поведении, рылись в Его происхождении и под лупу рассматривали все Им сказанное и сделанное. Но лишь чистые сердцем могут узреть Бога, земным разумом это сделать невозможно, и потому люди, сердце которых было открыто для Бога – узнавали в Иисусе Господа, а другие, даже и получив исцеление, даже и видя чудеса, которые Он совершал – оставались Богу чужды. И Христос рассказывает притчу о сеятеле – о том, что Бог сеет зерно Свое, но немногие готовы его принять и взрастить. Ученики и апостолы Иисуса Христа, которых было очень немного – также были далеко несовершенными людьми. Любя Своего Учителя, они не понимали многое из того, что Он говорил им. Они слушали и не слышали, шли за Ним, но оказалось, совсем иначе представляли Его путь и задачу. Да и самые близкие ученики – не имели душевных сил поддержать Его накануне крестных страданий – они были лишь слабыми детьми, и оставляли Своего Учителя одного, без нужной поддержки. Петру же, который пытается удержать Иисуса от пути в Иерусалим, где Ему грозит опасность быть убитым, Христос говорит: «...Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф.16:23). Позже Петр от страха и смятения отречется от Него – в чем после будет каяться всю оставшуюся жизнь. Один из апостолов Иисуса Христа – Иуда Искариот, побежденный своей самостью – предает Учителя, а после, не выдержав угрызений совести – оканчивает жизнь самоубийством. Все апостолы, кроме Иоанна Богослова и женщин, что всегда следовали за Ним – разбежались в самый сложный час Его испытаний. И сказано: «Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех...» (Ин.2:24). Но при всем том, Он настолько боролся за каждую душу, что пожертвовал и Своей Жизнью, чтобы даровать Спасение. И даже на Кресте, будучи отвергнут людьми, Он взывает к Отцу: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк.23:34).
Для большинства живущих все то, что было совершено Христом через Его боговоплощение, через Его Жизнь, через Его Жертву – было чем-то абстрактным и непонятным. Они жили земными ценностями, и в их жизни ничего не изменилось от того, что в мир пришел Бог. Разве стало у них больше еды, больше денег, меньше ли стали налоги, повысился ли статус в обществе? Счастливей ли стали семьи, здоровей дети? Да, для кого-то было умножение хлебов, некоторых исцелили, кого-то даже воскресили, но глобально то ничего не изменилось! Рим также властвовал над «избранным народом», те же правители, те же люди вокруг. Невозможно узнать Бога, меряя Его земными стандартами и мерками. Любой фокусник, купец, правитель будет иметь больше значимости и веса.
Тьма следовала за Иисусом по пятам. Она шипела через уста озлобленных людей, она искушала через их ослепленный разум, она подбиралась ближе, обращая в предателей тех, кто был рядом, она убивала через холод непонимания и неприятия близких. Она грозила через псевдоучителей и псевдосвященников, обвиняя в богоотступничестве, в предательстве Богу. Она искала слабые места в людях, через их страх, их зависимость от мира строила ловушки. Но Христос всегда был впереди этой мертвой трясины и Он не давал ей окружить Себя и сомкнуться над Ним. Как ни старалась тьма загасить Огонь, что жег ее – ей это было не под силу. Небесный Огонь зажигал все больше и больше душ. И сказано: «Пришел к Своим, и Свои Его не приняли» (Ин 1:11), но «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин.1:12).
Пророчества давно говорили о том, что спасется только остаток Израиля. Израиль был той закваской, через которую Бог желал изменить весь мир, через которую в мир войдет Истина. Это народ, названный «царством священников, народом святым». Все то, чем был сформирован Израиль, все его пути, его дары и его болезни, его победы и поражения – все это отразилось во всех народах и племенах земных.
Нам сейчас сложно себе представить обстановку, бывшую в Израиле во времена земной жизни Иисуса. Закон Ветхого Завета был непоколебимым условием существования каждого иудея, под страхом смертной казни. Никакого вольнодумства и отклонений от него не допускалось. Тем не менее, люди находили множество путей для обхождения Закона, ради совершения своих грехов под всякими благовидными предлогами. Трактовка Закона, данного через Моисея постоянно обрастала всевозможными подробностями, которые Моисею и не снились. «И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены» (Ис.28:13). Всему этому находились необходимые объяснения, количество так называемых книжников и фарисеев росло, буква Закона давно превалировала над духом его – так было спокойней жить. В синагогах любили рассуждать над Писанием, находить новые трактовки его, все это давно перешло в мудрствование. В такое время родился Иисус. С детства Он называл Храм домом Отца Своего. Для Него Божье Слово было святыней, Он свято чтил его во всем и всегда.
Божий Сын приходит на Землю и открывает совсем иное понимание того, чего ждет Бог от Своего народа. Он говорит об «узах любви», а не о рабском подчинении. Он говорит о милости – «милости хочу, а не жертвы», о любви, которую ждет от нас Небесный Отец. Он говорит об исполнении духа Закона, а не буквы. О том, что Отец видит тайное, и что для спасения требуется не внешнее исполнение, но внутренняя чистота и послушание. Иисус Христос говорит о силе веры и о надежде, которой нельзя терять никогда, но совершать усилия до последнего мгновения. «Стучите – и вам откроют!» Христос впервые говорит о Божьем Царстве, ибо Его приход на Землю сделал возможным пребывание в нем человека. Он говорит о ключевой цели всех путей человека, о направлении воли и всех усилий – «Ищите прежде Царства Божьего, все же остальное приложится вам». И в свете этого мелочными и ничтожными видятся многие действия и заботы людей, которыми наполнена их жизнь. «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы» (Мф.6:34).
Христос открывает серьезность требований к каждой душе – это чистота мыслей и желаний, правильность намерений, глубина ответственности каждого за совершенное. Он предупреждает: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф.12:36). И при всем этом Он говорит о Милости Бога. Он рассказывает притчу о Царе и должнике, в которой открывает величину Божьего прощения в сравнении с нашими претензиями к окружающим. И когда к Иисусу Христу приводят женщину, взятую в прелюбодеянии, то известный всем закон, что за грех этот следует забить камнями, Он поворачивает иной стороной, обращаясь к совести и сердцу каждого. Он произносит: «Кто из вас без греха – первый бросьте в нее камень!» Судить может только Бог – только Он свят, и только Он имеет право судить Свое творение. «Вы судите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня» (Ин.8:15-16).
И ошарашенной женщине говорит: «...Где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин.8:10-11).
Закон милосердия для Бога выше закона справедливости. Раб служит господину от страха – страха наказания и страха смерти. Сын служит родителям от любви, и потому что имеет причастие ко всему имуществу родителей.
«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Ин.3:1).
Какой силой и какой мощью нужно обладать, чтобы суметь сквозь стены буквы закона, земных установок и канонов проложить огненный путь к Небу! Выпрямить то, что было искажено, оживить то, что умерло, стереть все чуждое. «И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью» (Лк.4:32). На древнем холсте, который считался святыней, но который был так сильно поврежден и искажен, Христос твердо и ясно начертал путь Истины, освободив его от всех ложных линий. Слова Христа ни в чем не противоречили Закону, данному через Моисея, но они раскрывали его с совершенно новой стороны. Буквы, лежащие мертвым грузом, вдруг оживали, выстраиваясь в понятную и логичную цепочку. Иисус никогда не говорил, что Он принес новое учение, напротив того, Он говорил: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф.5:17). Ненужным балластом падали предписания, установки, каноны, открывая неведомую ранее свободу, Богопознание, смысл происходящего. Не этого ли хотели люди, не этого ли просили, когда взывали: «Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей» (Пс.79:15)?
Спаситель говорит притчу о блудном сыне, притчу о потерянной овце и о потерянной драхме. Через эти притчи дается надежда каждому, кто ищет Свет, – надежда на то, что тебя любят и ждут, и любой грех, в котором у человека найдутся силы и решимость покаяться, сгорает в огне Божьей Любви, при его обращении к праведности. Христос показал насколько каждая душа ценна для Бога, насколько велика любовь Его к нам. В пророчестве о Мессии говорится: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы» (Мф.12:18-21).
Он идет в места, куда не ходят люди, считающие себя праведными. Даже если там всего одна душа, у которой есть шанс на спасение, Он идет, чтобы этот шанс ей дать. Блудницы и мытари, презираемые в народе, не вызывают у Него неприятия, потому что Он видит в них живые души и искреннюю любовь, открывающую путь к покаянию.
«А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (Лк.7:47).
В то же время именитое священство, фарисеи и книжники, которые кичатся своей праведностью, исполняя все ритуалы и предписания, вызывают у Спасителя бурю негодования:
«...Горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять» (Лк.11:42);
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того» (Лк.11:44);
«Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали» (Лк.11:52);
«...Они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф.15:14).
Когда же фарисеи укоряют Его в общении с грешниками, Господь говорит:
«...Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мф.9:12).
И Он исцеляет в субботу, не смотря на негодование «учителей церкви», говоря, что суббота дана для человека, а не человек для субботы. Во всех случаях душа важнее, чем любые предписания и законы. Всеми Своими делами Христос утверждает на Земле Закон Милости и Любви. А этот закон невозможно исполнить слепо, опираясь на какие-то предписания. Его может прочитать лишь открытое сердце, для него этот закон будет и понятен, и прост, в то время как искаженному гордыней разуму это не по силам.
«...Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу (т.е. жизнь – ред) Свою для искупления многих» (Мф.20:28).
Христос не просто пришел на Землю, чтобы рассказать людям о Боге, научить их исполнять Его Закон. Он явил Бога миру. А посему, мир уже не мог остаться таким, каким был ранее. Христос преобразил этот мир, преобразил суть человека, Его бесконечная Любовь оживляла все, чего касалась.
Никогда раньше до прихода Христа во плоти Всевышняя Троица так не приближалась к Земле! «Приблизилось Царство Небесное» – возвещал Господень Предтеча Иоанн. До прихода Христа посланницей вышней иерархии на Земле была Шейхина, через которую открывалась избранному народу Божья Воля и Его ведение. Она была прообразом Духа Святого, Вышней Матери, огненные лучи Которой после вознесения Иисуса Христа излились в души, готовые Ее принять. «Докричаться» до вышних Небес могли только особые, избранные, наделенные огромной духовной силой. С приходом Христа Он Сам стал тем мостом, который связал творение с его Творцом. Он стал умилостивлением и предстателем за наши души. Через веру в Него, молитву человека слышит Всевышний Отец.
«Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин.16:24);
«И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Ин.14:13).
Накануне крестных страданий Христа, за сорок дней до иудейской Пасхи – Иисус берет с Собой трех ближайших учеников и восходит с ними на гору Фавор. Там, после молитв апостолам было явлено нечто необычайное – Христос преобразился, Его одежды и Он Сам засветился удивительным Светом. Им было сложно осознать это явление. Они сами пока еще оставались земными людьми. Не горел еще огонь Духа Святого в их душах. Увиденное ими, было для них необъяснимым чудом. И потому, оно буквально лишило их дара речи. Они видели неизъяснимый Свет своими земными глазами и ощущали душой то, чего не могли объяснить.
Земные структуры Христа полностью преобразились в иное качество. Находясь в этом мире, Он уже не принадлежал ему. И Свет Его Духа свободно входил и проявлялся через все Его земное естество. Он теперь был Богом и в Своем земном образе. Это был пик Его пути. Он уже готов был встретится со смертью и победить ее. И Христос показал, что суть пути человека – это дать проявиться Божьей Славе через все свои земные структуры, стать преображенным. Из сотворенного из земного праха раба – стать рожденным, богоподобным Божьим ребенком.
За неделю до иудейской пасхи Иисус вместе учениками входит в Иерусалим. После воскрешения Им Лазаря молва о Нем распространилась повсюду и Его появление вызвало всенародное ликование. Он въезжает в святой город на молодом осле, как и сказано в пророчествах о Мессии. «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах.9:9).
День вхождения в Иерусалим – это мгновение торжества Света, ведь волна восторга разливалась в этот день по всей Земле, пробуждая души. «Осанна» – восклицали не только взрослые, но и младенцы, восклицало все живое вокруг! Осанна – значит спаси, даруй счастье! Благословен грядущий во имя Господне! – это фраза из 117 псалма, который читался в радостный праздник кущей, возвещая о вхождении паломника в Святой град. Люди были переполнены ожиданием счастья. Они верили, что перед ними долгожданный Мессия, Который примирит их с Богом, восставит Царство Израиля. Они бросали пальмовые ветви, бросали одежды под ноги Иисусу. Он не запрещал им это. Он видел и знал, что это народное ликование – ненадолго, оно лишь вспышка перед полным непониманием и отречением от Него. Но Он видел, что души людей в этот день действительно раскрылись, потому что верили. И сонмы ангелов устремились на Землю, потому что нет в мироздании большего торжества Света, чем когда прославляют Господа всей душой. Лишь такой великой Любви, которая есть у Бога возможно видеть живую душу сквозь пласты грехов. Иисус видел тот черный смерч, что надвигался на Него, но думал не о спасении Своей Жизни в этот день. Он протягивал нити Света в живые души, Он будил их, пользуясь тем, что они так раскрылись перед Ним. Он не пытался им что-то доказать, убедить в том, Кто Он есть, Он просто любил их, и просил за них перед Отцом.
Распятие, которое произошло вскоре после этого события – это самая страшная страница история человечества. Ликовали силы тьмы – ведь теперь люди сотворили грех, который хуже всех когда-либо сотворенных ими грехов – они отвергли своего Бога, они отвергли свое спасение. Но Христос сделал то, чего не ожидали силы тьмы – Он, приняв весь груз человеческих грехов – сжег их силой Своей Любви, силой Своей Веры, Своего Духа. И Он простил тем, кто, оказавшись рабом своих грехов, отверг Его. И это Его прощение совершило невиданное – оно взорвало мир тьмы и отобрало у них власть над человеком. Он наступил на голову древнего змия, искушающего и поглощающего души, Он победил всякую боль.
«Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16:33); «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор.15:55)
Праздник Воскресения Христова – это прорыв, выход из всех земных иллюзий. Он открыл для живых сердец иную реальность, настоящую реальность, в которой ни одно из земных бед не имеет силы над духом и душой. В которой главенствует Божье Царство, а все остальное – вторично. Можно ли было человеческим сознанием уяснить себе, что ужасные обстоятельства отвержения Бога, распятия Его – могут обратиться в торжество Небесного Царства, торжество Жизни, торжество Истины? Всего три дня – и мрак, охвативший Землю, разрушает вспышка небывалого Света, Света Воскресения. Печаль обращается в радость, орудие смерти в орудие победы над тьмой, смерть обращается в Жизнь – в Жизнь, в неведомом ранее качестве. «...Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Ин.2:19) – эти слова Христа вряд ли были как-то поняты Его учениками, потому что почти все они поверили в смерть куда больше, чем в Жизнь, которую им открыл их Учитель. Он Сам переступил через пропасть, созданную человеческими грехами, Он Сам встретился со смертью и показал ее бессилие, ее «смертность». Жизнь – вечна, а смерть – это иллюзия, отныне чаша весов навсегда повернута в сторону Жизни. «Жизнь и смерть предложил я тебе... выбери Жизнь...» – говорил Творец через Моисея. Иисус, как Первенец Бога Всевышнего выбрал Жизнь и показал что следует за этим выбором. Мессия выбрал Жизнь для каждого, кто из рода Его, и т.к. Он – Первенец, этот выбор распространился на всех живых в Боге. И каждый, кто идет за Ним – обретает Жизнь Вечную.
Сорок дней после Своего Воскресения Христос являлся Своим ученикам, учил их о Божьем Царстве, говорил о сути Его задачи на Земле и о их собственной задаче. Он говорил им о рождении Церкви – живой, истинной, которая должна стать воплощением и катализатором Божьего Царства.
И вот наступил день, когда Христос, собрав Своих учеников, вывел их из города и повел на гору Элеон. Сорок – это время полноты процесса. За сорок дней структуры воскресшего тела Христа стали готовы к полному уходу из этого мира. Более Он не мог оставаться на Земле, ибо Его влек к себе Его дух. «И вывел их вон [из города] до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк.24:50-51).
Вознесение было завершающей точкой земной миссии Иисуса Христа. Проходя слои земного пространства, Он открывал Собою путь в мир Света, в небесный Дом. Иисус Христос подготовил человечество, чтобы души людей были готовы принять вышний Огонь, подготовил тех, кто стал «новой закваской», закваской Небесного Царства на Земле. Уже через десять дней через открытый Им канал снизойдет в проявленный мир огонь Святого Духа, чтобы пробужден стал Божий дух в человеке и рождена была Божья Церковь.
«И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.... но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:4-5,8).
Начался отсчет новой эпохи человечества. Эпохи, предваряющей Жатву и Божий Суд. Эпохи, готовящей к встрече с Утешителем – Той, Кто завершит Дело, начатое Иисусом Христом.
Утешитель Дух Истины – Она приходит на Землю, благодаря жертве Христа, Его подвигу – приходит по каналу, открытому Христом:
«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам...Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 16:7;14:26).
Миллионы людей сейчас исповедуют Христа. Сейчас нет особого труда сказать: Да, я верю, что на Землю приходил Бог. Но если б сейчас Он стоял бы перед нами – обычный человек, без дипломов семинарии и титулов. И то, что Он говорил где-то противоречило нашим убеждениям, где-то упиралось в гордыню, и требовало пожертвовать тем, что питает нашу самость. Смогли бы мы Его узнать и, все оставив, пойти за Ним?
Можем ли мы, считая себя христианами, просто жить как живется после того, что Он сделал для нас? Понимая, что каждый наш грех сегодня вбивает очередной гвоздь в Его тело? Ведь все эти события происходят вне времени. И каждым нашим поступком мы или становимся заодно с толпой, которая кричит исступленно: «Распни Его!» или обвязываем Его раны и льем драгоценное миро вместе с женами-мироносицами.
Кто мы и кем мы будем в этом событии? Никто не может остаться здесь в стороне.
Вера во Христа – это не только крестик на груди, знание каких-то молитв, соблюдение постов и тому подобное. Вера во Христа – это следование за Ним во всем. Это служение Богу всей своей жизнью. Это соединение с Ним во всей полноте.
Если мы хотим войти в Воскресение Христа – мы должны распять свои страсти, отречься от воли самости, подчинить свое «я» Воле Бога также, как это сделал Иисус. А иначе – мы останемся просто посетителями Церкви, освещающими свои пасхи. Никакие молитвы, никакие ритуалы не способны дать нам Спасение, но только Господь. Только наше сердце может помочь нам в этом, сердце, готовое все возложить к Божьим стопам. Наша любовь к Богу должна быть сильнее всех земных привязок, страхов и желаний. Только тогда сердце сможет стать вратами для Бога и стать катализатором воскресения нашей души в Боге. И только тогда возможно преображение нашей души и всей нашей жизни. Только тогда мы способны придти в Божье Царство.
Христос, наш Бог, наш Царь, наш Спаситель... Идя за Тобой, мы не можем быть иными, чем также как Ты быть выше земной боли, земных страданий, чем побеждать грех в каждом своем шаге, идя по Твоей огненной дороге. Любить, верить, прощать. А иначе мы не достойны называться Твоими учениками... Войди в наше сердце, освети нашу жизнь! Чтобы Твоя Истина высветила и обнажила суть, давая видеть – что в нас есть чуждого Тебе, пусть даже оно и рядится под благое. Пусть станет видна в нас разница между истинным и ложным! Ты – Солнце Правды! Сожги в нас всякую ложь! Воскреси все Божье! И пусть в нас победит Твоя Любовь!
Да, конечно, мы – Божьи дети
Он для всех нас пришел на Землю
Чтоб расторгнуть иллюзий сети
Оживить в сердце Божье семя.
Он пришел, чтоб смогли вернуться
Мы в свой дом после всех скитаний
Чтоб услышать, принять, проснуться
Чтоб очнуться от всех страданий.
Сколько лет пронеслось, но все же
Тот же мир вокруг, те же люди
И Господь среди нас проходит
От земных наваждений будит.
Он идет и глядит нам в души
Он в сердца нам стучит – откройте!
Отворите Ему двери судеб
Храм души вместе с Ним отстройте!
Его голос звучит повсюду.
Мир живет по своим законам
И рождаются вновь Иуды
Строят жизнь по своим канонам
Но средь прочих слепых песчинок
Вдруг блеснут средь суетной пыли
Божьих искр золотая нива
Тех, кто Небо душой полюбили
Пред Христом расступается время
Он идет рядом с нами снова
И возросшее Неба семя
Возвращает Небесному Дому
---
В Небесах пишутся строки жизней
Вехи судеб живых пред Тобою
Совершается суд, разбиваются цепи скорбей
Пред Тобою стою, мой Господь,
и склоняюсь пред жертвой Святою
Все в Тебе лишь Одном
Моя жизнь на ладони Твоей
Ты Один лишь сумел все пройти
и разрушить все лживые лики
Ты один лишь сберег тот Завет и Любовь, что дал всем нам Отец
Ты Один все отдал до конца в Божьи руки
И в Тебе лишь Одном упованье и радость сердец
Научи так любить, чтобы жизни ни в ком не разрушить,
Не сломать переломленной трости
Чтобы тлеющих искр не гасить
Научи так любить, чтоб прощать неразумные души
Умоляю Тебя! Научи нас любить!
Пусть любовь все раскроет и всех продающих изгонит
И в заброшенных храмах огонь загорится опять
И живая слеза даже спящее сердце затронет
И оно вновь сумеет надеяться, верить и ждать
Научи устоять, когда сердце не знает дороги
Когда скользко, темно и, казалось бы – гаснет свеча
Когда кажется – были напрасны старания многие,
И не будет тот пройден рубеж никогда.
Верить дай, так как Ты, когда мир отвернулся в безумии
Когда Небо молчит и лишь сердце горит в темноте
Силу дай быть живым, когда все говорят, что ты умер
Дай нам силу стать праведным здесь на Земле
Вот из сердца любовь, будто птица в синь Неба взмывает
И живыми огнями Земля пред Тобою горит
Как же может Тебя на Земле сердце наше прославить?
Тем лишь только, что этот огонь сохранит.
Пусть душа станет жизни Твоей продолженьем
И вместит Твое Слово и будет навеки с Тобой
Ты испил до конца Свою Чашу и стал нам Спасеньем
Дай и нам все пройдя, стать Твоею частичкой живой!
Свидетельство о публикации №218061600769