Аккумулятор

Дорожные заметки
Лето, солнце, жара! Как же хочется, чтобы эти строчки песни стали явью. Но московский июнь явно другого мнения о том, как должно выглядеть лето. У нас как-то больше: холод, ветер и дождь. И тут у родичей появилось предложение поехать в Крым. А что я? Я только за. Я вообще за любую движуху, главное, чтобы был интернет. Взял безлимит и вперёд. Сборы заняли дня два и вот я штурман при маме-пилоте. Хорошо есть дорога Дон, можно лететь на низком бреющем. Мы лихо преодолели тысячу семьсот километров и вдруг почуяли в салоне запах чего-то невкусного. Я провёл ревизию всего съестного, но причину зловония так и не нашёл. Правда чуть не пострадали яйца, но они довольно быстро реабилитировались, исчезнув в наших желудках. Когда же запаха стало больше нашего терпения мы всё-таки решили остановится. Подняв капот мы лицезрели картину кипящего аккумулятора. Всё было забрызгано серной кислотой, а чёрный ящичек больше напоминал кастрюлю с накипью по краям. Всё бы ничего, но после того как мы заглушились завестись у нас больше не получилось. Вот это мы попали! Дорога. Пыль. Солнце жарит. А мы со сломанной машиной на обочине. Я даже немного взгрустнул по московской прохладе. Но унывать некогда. Мы оставили наш подраненный борт и пошли искать выход. И нам не сказуемо повезло, на ближайшей заправке нас направили к местного умельцу дяде Саше. Этот Кулибин был лет семидесяти, крепкий седовласый мужчина с ясными синими глазами. Он довольно быстро принял решение. Забрал нашего раненого бойца аккумулятор к себе в лазарет, а нам поставив свой, загнал нашу машину к себе во двор, в тень. Пока наш агрегат заряжался после долива электролита, мы стояли и болтали с нашим спасителем.
- Да… Это вы попали на… Не, машина-то у вас ничего на… А вот аккумулятор на… Ничего, сейчас зарядим на… и доедите на… там, конечно, две бочки осыпались на…, но до Севастополя должны дотянуть на…
Меня сначала смущало это «на», но потом я даже привык и стал воспринимать это как связующую ноту в речи.
- Дядя Саша, а давно Вы здесь живёте?
- Да, лет сорок на… И Украину застал на… и Россию… Сейчас труднее стало на…Раньше как-то понятнее всё было на… Получал я сто гривен в день на…трошки, конечно, на… но мне хватало на…, а сейчас тысячу и ни на что не хватает на… Ну я то ладно на… А вот за жену обидно на.. у неё четыре высших образования на… а получает она девять тысяч зарплату в школе на… Даже приезжие на… жалуются на наши цены, а они приехали на… и уехали, а нам с этим жить на… Говорят, что «Пятёрочку» строят на… Посмотрим, что изменится на…
Тут во двор с видом диверсантов вбежали два гуся и деловито стали разглядывать нас и машину. Дядя Саша, увидев их, стал на них ругаться.
-Ах вы паршивцы на… идите к себе на…,ну и бандиты на…
И слегка поддал пенка одному из гусей. Тот до этого важно гагающий, прямо заворчал я ускорил ход и мне казалось, что он переваливаясь повторял «на…», но явно с продолжением.
- Эти ещё молодые на…, а вот был у меня гусь Ванька на…Так он везде со мной на… Я под машину и он со мной на…, я под капот и он лезет на… Я даже советовался с ним на… и он мне по своему, по птичьему, что-то отвечал на…   Сбили его на…
И я увидел грусть на лице нашего хозяина.
Мы ещё долго стояли и болтали. О многом. Об образовании и о политике, о ценах на бензин и не только. Когда же принесли наш аккумулятор, и мы к моей великой радости завелись, дядя Саша, пожелав нам счастливой дороги, помог выехать. Мы поинтересовались сколько мы должны.
-Да что вы на… С кем угодно такое на дороге может произойти на… Что ж мы не понимаем на… Езжайте с Богом на…
И мы поехали. И доехали на бережно укутанном войлоком аккумуляторе. А я всю дорогу думал о дядя Саше. Кто ж его когда-то зарядил добротой и отзывчивостью. Ведь он просто так нам помог, и здорово помог. Наверное, главный аккумулятор сегодня для меня был дядя Саша, он отдал нам, что мог, умение и теплоту общения. И мне тоже захотелось стать таким аккумулятором и вбирая сейчас добрые поступки других, потом начать отдавать себя другим на….


Произведение опубликовано в газете "Пионерская Правда" №29 2018 года


Рецензии