НАДО ЖИТЬ!

Посмотри в Небеса и наполни ладони Божественным светом.
Он рассеет туман мыслей грустных, ненужных твоих.
Благодать и покой ты почувствуешь сразу при этом.
Ураган, что внутри бушевал, незаметно утих.

Улыбнись солнцу, ветру – всему, что тебя окружает.
И объятья душа распахнёт для любви и добра.
Будь уверена в том, что никто тебе не помешает
Жить сегодняшним днём, а не прошлым, что было вчера.

Автор: Таисия Аликина
https://stihi.ru/avtor/taicia05

Милая Тая! С благодарностью и с любовью посвящаю это произведение Вам!



Дни стоят холодные, неулыбчивые. То и дело льют дожди. На мне куртка с капюшоном и резиновые сапожки. За спиной маленький рюкзачок. Вхожу в лес. Он совсем рядом с моим домом. Поздним утром здесь много гуляющих даже в будни. К счастью, я знаю места, где можно уединиться. Направляюсь сразу к глубокому оврагу, спрятанному в густых хвоях. Склоны его круты и опасны, но не для меня. Спускаться по ним – дело привычное с самого детства. Когда-то мы гуляли здесь с папой, а потом с Герой.

Папа был интересным собеседником. Он знал много увлекательных историй, рассказывал о своем детстве, знакомил меня с литературными персонажами, развивал мое воображение.

– Смотри, смотри! На кого похоже это облако?

– На кого?

– На Буратино!

– И правда! Очень похоже! А это?

– Думай сама.

– Кажется, на пуделя. На Артемона!

– А сейчас? Смотри, оно меняется!

– О! Сейчас оно похоже на Карабаса с бородой!

Папа знал по названиям многих птиц и зверей, растения, деревья и даже камни. Камешки я приносила ему пригоршнями из маленького ручья, что протекал на дне оврага. Папа безошибочно выбирал кремни и учил меня разводить огонь. А еще учил всякой жительской премудрости! Сколько лет прошло, а я все помню его взгляд, с которым он цитировал мне известную поговорку, вкладывая сердце в каждое слово: «Плохой мир – лучше доброй ссоры». Эти слова крепко запечатлелись в моей памяти. Спасибо, тебе, родной! Ты и сейчас помогаешь мне уклоняться от открытых конфликтов. Да, плохой мир – все же лучше...

Сажусь на отсыревшее бревно, достаю из рюкзачка термос с кофе. Сегодня я добавила в него корицу по старинному рецепту, чтобы лучше согреться. Ко мне прибегает ручная белочка и прыгает на колени, хочет общаться! Орехи ее не интересуют – закормлена! Белочек у нас множество, но эту красавицу все знают и особенно балуют. Она очень активная, умеет привлечь к себе внимание с максимальной выгодой.

– Ну, – говорю, – раз пришла, угощайся!

Достаю из кармана очищенный орех. Свежий и вкусный! Белочка его капризно нюхает и убегает. Избалована до крайности! Но она еще вернется, когда я соберусь уходить, будет провожать почти до города, забавно прыгая на задних лапках.

Грустно признать, но полного единодушия у нас с папой  не сложилось. Между нами вкралась боль. Папу всегда раздражала моя глубинная женственность, тихость  и застенчивость. Он хотел видеть меня совсем другой: яркой, энергичной и очень спортивной. Настоящей амазонкой! Это ранило, воспринималось – как предательство.

Со временем некая часть моей души закроется для него необратимо… чтобы раскрыться для Геры. Гера же принял меня сразу и целиком, такой, какая я есть, со всеми моими странностями и недосказанностями. Против застенчивости он не возражал, а спортивности и энергии у него хватало на нас двоих.

Хочется побыть наедине с воспоминаниями, но тревожный рингтон возвращает меня в реальность. Звонит мой врач. Получил анализы. В панике. Настаивает на стационаре. Отказываюсь.

– Без глупостей! – он горячится. – Один эритроцит – на всю кровь!

Подумаешь, напугал! Отшучиваюсь:

– Один эритроцит? Он мне еще пригодится, ни за что не отдам  его лаборатории!

Милый-милый доктор… Я благодарна Вам за участие, только… Разве мы сможем сейчас понять друг друга?..

Навестили меня и пугливые сойки. Сегодня их трое. Подходят почти к самым ногам. Это удивительно! Ведь сойки обычно не выносят даже человеческого взгляда. К ним невозможно приблизиться; такой нестерпимый крик подымут! Сыплю им сухой горошек. Нравится, клюют. Одна из соек подходит ко мне совсем близко, и вдруг – о, чудо! – начинает петь! Изумлению нет предела! Да разве сойки поют?! Я никогда раньше не знала об этом! Какой благородный закрытый звук! И распев милый! Дивны дела Твои, Господи!

Весной склоны оврага сплошь усеяны медуницами. Трудно смотреть на них без трепета. Гера звал меня Медуничкой. А еще – Синичкой. А еще…  Всегда худенькая и бледная, скромно одетая, для него я была самой прекрасной! И он, обычно такой молчаливый, находил для меня множество ласковых имен.

Гера не любил пустословить. Он был осторожен в словах, но горяч в делах, если требовались его помощь и участие. Благодаря этому мы и познакомились в один памятный вечер, когда Гера, не раздумывая, кинулся из-за меня в страшную драку. У него был удивительный дар – появляться всегда вовремя, чтобы спасти, защитить, выручить из беды. Когда же я поняла, что защищать и спасать он будет не только меня, но и всех, кто в этом нуждается, вот тут-то… Я испугалась за него не на шутку! Во мне проснулось предчувствие, что рано или поздно я его потеряю. Гера никогда не взвешивал собственных сил. Он следовал только велению сердца!  Горячего и самоотверженного! Истинно святого!

Снова рингтон. Смс от доктора:

– Все поправимо! Но надо торопиться!

На миг передо мной встают его глаза… усталые и внимательные. В них нет улыбки. Взгляд напряжен. Пожимаю плечами. Не привыкла я торопиться. Да и зачем? Ах, милый доктор! Ничего-то Вы обо мне не знаете. Разве можно встретить драгоценное сердце дважды за одну короткую жизнь?! И что за беда, если она будет еще короче?..

И все же… Сегодня какое-то особенное утро. Необыкновенное. Сначала ко мне прилетели сойки, а теперь – синички! Подросшие птенчики! Окружили меня звонким веселым облаком. Отмахнуться от них просто невозможно. Они так жизнерадостны! Мелькают перед глазами, садятся на руки, на плечи, на колени, на сапожки. Накрошила им немного печенья – даже не заинтересовались! Интересна им именно я! Они долго не оставляют меня, словно хотят рассказать о чем-то очень важном! Никогда со мной прежде такого не было! О, если бы я умела понимать язык знамений!

Начался мелкий дождик. Поднимаюсь с бревна, пора домой. Где же моя белочка? Неужели не придет меня проводить? Она чуткая! Всегда появляется вовремя. Может быть, утратила чуткость я сама? Невольно снова опускаюсь на бревно. Верно, сейчас мне уходить нельзя. Закрываю глаза.  Слушаю сердце. Оно напряжено. Пытается вспомнить нечто очень важное… Самое главное! Что это? Что? Вспомнить необходимо! Образ? Слова? Голос? – Нет! Не то! Мучительно заглядываю в самые закрытые уголки памяти…

– Господи! Помоги мне вспомнить!

Что происходит в следующее мгновенье? – Трудно осознать полностью и тем более рассказать. В человеческом языке нет слов, чтобы поведать о том, как Бог разговаривает с душой! Разве думалось когда-нибудь, что такое может случиться со мной?! Тишина… живая и всеобъемлющая… наполняет пространство… обнимает крыльями утешения… глубоким целительным покоем. Краски вокруг становятся ярче. Сердце согревается. Проясняется сознание. Поток времени останавливается. Так бывает, когда за тебя молятся святые, сильные души! Победившие мир! Души, вошедшие в глубину Божественного Бытия! Возросшие, напитанные и укрепленные от Источника Вечной Жизни! Молятся дерзновенно и пламенно, сотрясая космическое пространство и землю силою Любви Христовой, во свидетельство которой они пролили свою кровь!

Число! Какое сегодня число?! Именно его мне необходимо вспомнить! Прежде чем вспыхнет экран смартфона, я уже знаю ответ. Он приходит в мое сердце Свыше.

Святой Георгий Победоносец предстоит с молитвой за меня перед Богом! Ты слышишь, Гера?! Твой Небесный Покровитель не оставляет меня! Вы оба не оставляете меня! Разве из моей жизни ушла любовь?! Это мое сердце – слепо и неблагодарно! Шестое мая… Да, на Праздник  святого Георгия всегда цветут медуницы.

Сижу, задумавшись со смартфоном в руке. Звук выключен. Но я вижу, как вспыхивает экран. Еще одно сообщение от доктора:

– Надо жить! Прошу тебя!

И следом за ним:

– Я жду тебя!

Смотрю на эти строки, полные отчаяния… и мне хочется их поцеловать. Еще одно сердце во вселенной не оставляет меня! Движимое Любовью Христовой, борется за меня со тьмой! Вы правы, дорогой мой друг! Конечно же, НАДО ЖИТЬ! И принять с благодарностью все, что будет дано Отцом Небесным! НАДО ТОРОПИТЬСЯ еще очень многое успеть! Не получить от других! Нет! А отдать! В мою жизнь войдут новые люди, которым я буду нужна! И новые уроки, которые я должна понять и усвоить!

Господи! Не отступай от моей души! Верю, что замысел Твой обо мне – прекрасен! Дорогой папочка! Я научусь быть сильной, выносливой и терпеливой! Гера! Я научусь видеть чужую боль! Спешить на помощь и успевать вовремя! А вот и моя белочка! Незаметно подошла к ногам и вопросительно смотрит глазками-бусинками. Хочет проводить. Чуткость никогда не изменяет ей. ПОРА ВЫБИРАТЬСЯ ИЗ ОВРАГА!

Доктор! Я буду у Вас завтра! Я хочу видеть Ваши глаза…



Медуничка – скромный крошечный цветочек, вобравший в себя краски неба: его лазурную синеву и румянец зари! Он появляется у нас в лесу самым первым! Отважно пробивается из сухой листвы, тянется навстречу солнцу и раскрывает свои ароматные лепестки. В нем нет яркой, властно заявляющей  о себе красоты. Очарование его очень тонкое, но волнующее, наполненное сокровенным смыслом.

Цветок медуницы – истинный вестник обновления жизни! Пробуждения внутренних ее сил! И открытия неведомых прежде возможностей, спящих в глубинах человеческого сердца!


© Copyright: Светлана Новомлинская


Рецензии