Моя бабушка - пират!
Моя бабушка — пират!
Тссс, никому ни слова! Иначе ничего не скажу! Начерти на руке красный крестик, трижды плюнь в него и поклянись самой страшной клятвой: «Снобе-фобе-тобе. Чтоб у меня бородавки на теле выросли, если я кому проболтаюсь!» Сделал? Теперь нагнись пониже, чтобы я смог прошептать в ухо. Еще ниже! Готов? Ну так слушай: «Моя жизнь никогда не будет прежней. Сегодня я узнал то, во что трудно поверить: моя бабушка — пират!»
Глава первая. Неприятный сюрприз
Артем стоял за штурвалом черного корабля. Бушприт в виде головы альбатроса возвышался над беснующимися водами океана — шторм продолжался уже два часа. Небо посерело, будто впитало в себя всю грязь, и отяжелело. Ветер трепал паруса, словно голодный пес кусок мяса. Одно из полотнищ лопнуло с оглушительным грохотом, Артем вздрогнул: показалось, что рядом разорвался снаряд. Судно задрожало всем корпусом, как в горячечном бреду. Волны швырнули корабль из стороны в сторону, ураган обрушился сверху, точно коршун, почуявший добычу. Треуголку давно сдуло за борт, Артем остался в одной бандане. Рядом треснула мачта, едва не задев его. Артем с трудом удержал штурвал, корабль начал крениться на левый борт. И в этот момент он заметил огромную волну.
«Девятый вал», — подумал Артем и проснулся.
Он не сразу сообразил, где находится, с удивлением разглядывая небольшую комнату: обои с нарисованными кораблями, портрет рыжего пирата и будильник в виде механической рыбы-удильщика с изображениями шестеренок на циферблате. Конец «удочки» светился в темноте, но сейчас уже начал гаснуть. Артем осмотрелся и вспомнил: он же у бабушки! Просто так получилось, что Артем совершенно об этом забыл.
Папину маму Артем до вчерашнего дня не видел — она жила на другом конце страны. Пару дней назад отец позвонил по телефону и долго о чем-то спорил с бабушкой. На следующее утро Артема разбудили пораньше и объявили, что они всей семьей летят в гости. Потом выяснилось, что это сюрприз не только для Артема, но и для бабы Яны, которая никого не ждала. Бабушка оказалась женской копией папы и Артема: высокая, худая и нежно-рыжая, точно креветка. У нее имелся уютный дом в коттеджном поселке в окружении корабельных сосен, белый попугай Флинт и море — совсем рядом. Вечером Артем накупался так, что свалился без задних ног — даже ужинать не стал.
А проснулся он от топота над головой: кто-то залез на чердак и весело отплясывал. Да еще орал Флинт: «Свобода! Свобода!» Так что сон как рукой сняло. Артем выбрался из постели и пошел узнавать, в чем дело. В гардеробной комнате виднелась лестница — она была спущена из люка в потолке. Артем вскарабкался по ней на чердак. Сквозь мансардные окна пробивался свет, а потому все было хорошо видно. Слышалась песня:
«Опять играет ветер
И треплет паруса.
Зовет на приключенья
Прибрежная коса.
Фрегат разрежет волны —
Вперед-вперед-вперед.
И в этот раз нам точно повезет!»
(стихи Екатерины Горбуновой)
Баба Яна повязала на голову бандану, в левом ухе болталась серьга. Она лихо танцевала в обнимку со скелетом, а попугай выкрикивал: «Браво! Давай жги!» И тут бабушка заметила Артема. Она резко остановилась, словно наткнулась на невидимую стену. Скелет выпал из рук, его голова откатилась в сторону. Флинт поперхнулся и замолк.
— Дырявая шлюпка! Ты здесь?! — с запинкой выговорила бабушка.
Артем растерялся: а где он должен быть?
— Почему ты не уехал с родителями? — продолжала баба Яна.
— А они уехали?! — он не верил собственным ушам.
Может, бабушка шутит?
— Я решила, что да. Их нет, чемодана тоже, — она с ужасом посмотрела на Артема. — Я поняла! Они специально оставили тебя, чтобы я никуда…
Она не договорила. Бабушка бросилась к лестнице, Флинт полетел за ней. Артем тоже спустился. Баба Яна схватила телефон:
— Не отвечают! Я так и думала! Вот же хитрая селедка!
Она с возмущением уставилась на Артема, словно он был замешан в исчезновении родителей.
— Я тут не при чем! — на всякий случай сообщил Артем.
Он тоже решил позвонить, но механический голос сообщил, что абонент находится вне действия сети. Родители бросили Артема.
Бабушка сидела, сжав голову руками. Артем шагал вокруг нее и выдвигал идеи: что телефоны разрядились, что родители отъехали в магазин, а сами скоро вернутся.
— Я слишком хорошо знаю своего сына, — перебила внука баба Яна. — Хотя и не оценила степень его коварства — подкинуть мне внука!
— Может, вернутся? — Артему не хотелось верить, что родители могли так поступить.
Бабушка лишь вздохнула.
— И что мне теперь делать? — спросила она саму себя. — Взять мальчика с собой невозможно. Если он пошел в Валерия…
Баба Яна взглянула на Артема.
— Все псу под хвост! — она махнула рукой и отправилась на кухню готовить завтрак.
— Фиаско, фиаско! — согласился Флинт.
Артем ел омлет, пышный и нежный, и размышлял: что же стоит за всеми этими тайнами? Почему родители повели себя так странно? Что скрывает бабушка? Та, кстати, куда-то уехала и оставила Артема одного, не считая попугая.
— Даже не вздумай! — предупредил Флинт, уставившись на него.
Но Артем твердо решил узнать, в чем дело, и отправился на чердак. Попугай полетел следом.
Люк был заперт, а допрыгнуть до него у Артема не получалось. Он хотел отказаться от задуманного, но заметил железную палку, стоящую в углу. Взял ее, зацепил крючком за петлю в крышке люка и потянул. Крышка открылась, оттуда вывалилась складная лестница.
— Грабеж! — завопил Флинт.
— Отстань, — отмахнулся Артем. — Мне же надо понять, что случилось. Лучше помоги.
Попугай замолчал и сел ему на плечо.
На чердаке обнаружилось множество сундуков: плетеный из коры липы, деревянный, обитый кожей, железом... Артем раскрыл один и нашел на дне несколько монет.
— Пиастры, пиастры! — подтвердил Флинт.
Артем хмыкнул: наверняка поддельные. Не золото же! Он продолжил поиски. Большинство сундуков были пусты, но в одном лежал свиток, перевязанный бечевкой. Артем развязал узел: свиток оказался картой. Артем сел на пол и разложил ее. На потрескавшейся от времени бумаге был изображен остров. «Остров Пустых надежд» — гласила надпись. Очертаниями остров походил на череп: вместо глазниц — озера; там, где провал носа — глубокая впадина; сомкнутые челюсти — густой лес. На карте виднелись разные надписи, стрелки и несколько крестиков. Артем хотел разглядеть повнимательнее, но в любой момент могла вернуться бабушка. Поэтому он сделал несколько фотографий на смартфон, решив разобраться позже.
Артем убрал карту обратно и пошел к люку. Тут его внимание привлек блеск в углу. Артем повернул голову, чтобы лучше рассмотреть, но по инерции сделал несколько шагов вперед и во что-то врезался. Раздался грохот: Артем свалился вместе со скелетом. Он чуть не заорал, увидев скалящуюся челюсть, но потом вспомнил, что уже видел скелет — когда бабушка отплясывала на чердаке. Артем поднялся, стараясь не разрушить кости. Хоть и пластиковые, но кто знает.
— И зачем тебя только бабушка хранит? — проворчал Артем. — Так же поседеть можно.
— Кошмар! — согласился Флинт.
Попугай не пострадал — хотя Артем переживал, что придавил Флинта. Во время падения попугай успел взлететь и теперь кружил над Артемом.
Артем поднял скелет и закрепил на нем отвалившийся череп.
— Так-то лучше!
Он хотел уже уходить, как вспомнил, что отвлекся на какой-то блеск. Артем вернулся и заметил на дальней стене чердака саблю. Он аккуратно снял ее с крюка и рубанул несколько раз. Оружие со свистом разрезало воздух. Артем потрогал кончик сабли — острый. Он восхищенно присвистнул: настоящее оружие. Вот бы ему такое! Но откуда у бабы Яны сабля? И куча сундуков с монетами? Сейчас Артем даже мог поверить, что они из чистого золота. Скелет… Он повернул голову: на письменном столе лежала трубка, рядом с ней компас. Артем повертел его: с толстым стеклом, круглый, с расходящимися от стекла лучами, напоминающими штурвал старинного корабля. Не хуже сабли. Артем неохотно положил компас обратно. Да-а-а, у бабушки на чердаке хранилось много любопытных вещей, жаль, что нельзя взять их с собой и поиграть. Например, в пиратов.
Артем представил себя за штурвалом корабля: на голове бандана, в ухе висит серьга, на левом боку болтается сабля. В зубах он сжимает трубку, а на плече сидит верный Флинт. Здорово бы было! А может…? От предположения у Артема дух захватило.
Глава вторая. Отплытие
Артем вихрем спустился и побежал во двор, туда как раз въезжала бабушкина машина. Баба Яна прошла в дом, Артем поплелся за ней.
— Я договорилась, чтобы тебя взяли в санаторий, пока меня не будет, — сообщила бабушка. — А там родители за тобой вернутся. Я им смс-ку послала, а заодно в интернете сообщение оставила.
Она выгрузила тяжелые пакеты на стол и начала разбирать их. Артем молчал, собираясь с мыслями: какой санаторий? Куда это баба Яна собралась? Неужели…?
— Я с тобой лучше! Не надо меня никуда отправлять! — разволновался он.
— Ой, нет! — испугалась бабушка. — Ты еще маленький…
— Мне уже десять! — перебил Артем.
— А мне за тебя перед твоими родителями отвечать. И вдруг тебя укачивает на море?
До этого дня Артем терпеть не мог отлучаться из дома: ни в лагерь, ни в поход. Дай ему волю, он бы и с мамой и отцом никуда не ездил. Любимым занятием Артема было сидеть за книгой: безопасно и интересно. Друзья рассказывали о невероятных событиях, которые случались с ними летом, родители уговаривали отдохнуть без них — Артем всегда отмахивался: его и дома неплохо кормят. Что он не видел в других местах? Их и по телевизору посмотреть можно. Да и в захватывающие приключения, якобы случавшиеся с друзьями, он особо не верил. Это же не поиски сокровищ, не морское приключение, а вполне обычные дела.
А сейчас почему-то хотелось реветь: родители исчезли, не сказав ни слова, теперь вот бабушка задумала бросить Артема. Сама, наверное, собирается в отпуск, раз про море сказала.
— Только не плачь! — бабушка растерялась. — Со мной будет опасно.
— А куда ты поедешь? — насторожился он.
— Нет! Это страшная тайна, — баба Яна даже руками замахала.
Она стала быстро запихивать продукты в холодильник, надеясь, что внук отстанет.
— Я могу поклясться, что никому не проболтаюсь, — взмолился Артем.
Но бабушка лишь головой покачала. И тогда он выпалил:
— Знаю, ты собираешься на остров Пустых надежд!
Баба Яна ойкнула и испуганно посмотрела на Артема.
— Вареная каракатица! Откуда ты узнал…? — она оборвала себя на полуслове. — Лазил на чердак? — догадалась бабушка.
Артем кивнул.
Баба Яна начала взволнованно ходить по кухне, всплескивая руками. Артем следовал за ней по пятам. Попугай летал за ним. Так что когда бабушка резко остановилась, Артем и Флинт едва не врезались в нее.
— Жаль, что Валерий ничего тебе не объяснил. Я предупреждала его, что свой день рождения хочу отметить особо — устроить приключение, самое настоящее. В конце концов, я сорок лет бороздила море, так что имею право.
Артем услышал про приключение и больше не смог ни о чем думать.
— А мой родной сын решил, что я слишком стара для этого, — продолжала бабушка. — Привез тебя и подкинул мне, чтобы я отказалась.
— Бабушка, возьми меня с собой! — не выдержал Артем. — Я тоже хочу море и приключение. И меня не укачивает!
— Валерия также не укачивало ни в машине, ни в самолете, ни на каруселях. А стоило ему только ступить на палубу, как начиналась морская болезнь. Приходилось договариваться с соседками, чтобы они сидели с ним. Так что нет! — бабушка была непреклонна. — Я дам тебе ноутбук и разные книги — скучно в санатории не будет.
Артем сам себя не узнавал: весь день он уговаривал бабу Яну, обещая делать все, что она ни попросит. Но бабушка так и не сдалась. Вскоре они стали собирать вещи Артема.
На следующее утро бабушка с Артемом выехали из дома. Артем полночи прокрутился в кровати, придумывая причины, почему баба Яна обязана взять его с собой. Но утром, взглянув на ее поджатые губы и нахмуренные брови, так и не решился начать спор заново. Бабушка дала ему плед, чтобы накрылся, — в машине работал кондиционер — но Артем отказался: он не неженка! Флинт с удобством устроился на плече Артема и не захотел перебраться к бабе Яне. Похоже, попугай был на стороне Артема.
Примерно через час Артем с бабушкой добрались до небольшого города с разноцветными домами и пряничными крышами. Промчались по мостовой, миновав площадь с фонтаном и остроконечным костелом, мимо цветных витражей, в которых отражалось синее небо. Затем автомобиль свернул на дорогу, ведущую к морскому порту.
Артем издали заметил силуэты кранов, похожих на огромных жирафов, те разгружали рыболовецкие суда. Поодаль высились огромные пассажирские паромы, за ними — прогулочные катера. Частные яхты находились в самом конце порта. Артем с тоской глядел, как машина проезжает мимо. Неужели бабушка не могла найти другую дорогу до санатория?! Эх, прощай, приключение; прощай, море. Дорога свернула от набережной и углубилась в сосновый бор.
Через полчаса автомобиль остановился возле больших железных ворот, на которых красовалась надпись: санаторий «Янтарный берег». Артем сник: вот и все, приехали. И совсем не туда, куда он мечтал. Ворота открылись, машина последовала дальше по грунтовой дорожке. Сосны, еще сосны, аккуратные клумбы с розами, скамейки и фонтан, возле которого находилось трехэтажное здание голубого цвета с белыми колонами. Бабушка с Артемом вошли внутрь.
Дальше было совсем неинтересно. Какая-то тетенька заполнила с бабушкой бумаги, получила от нее деньги и повела Артема за собой, рассказывая по дороге о распорядке дня. Она цокала по коридору на высоких шпильках, а он нехотя плелся следом. Тетенька свернула за угол, и Артем остановился: а что если…?! Будь, что будет! Он развернулся и бросился бежать вниз по лестнице.
Артем выскочил из здания и замер: неподалеку стояла бабушка, она что-то разглядывала в телефоне. Артем осторожно обогнул ее и по боковой аллее понесся к машине. Он открыл заднюю дверцу и залез между сиденьями, накрывшись пледом.
— Караул! — вполголоса произнес Флинт.
Артем хотел сказать ему, чтобы не выдавал, но тут вернулась баба Яна. Она завела машину, и они снова поехали.
Попугай молчал, Артем тоже. Он затаился, молясь про себя всем богам, чтобы баба Яна его не обнаружила, а из санатория не позвонили. Но бабушка ни о чем не подозревала, она напевала себе под нос уже знакомую Артему мелодию. Вскоре машина остановилась, бабушка хлопнула дверью, достала из багажника вещи и куда-то пошла. Артем вылез из-под пледа и посмотрел в окно.
Оказалось, что бабушка отогнала машину на стоянку, а теперь направилась к яхте черного цвета. Артем аж присвистнул: в длину яхта была метров десять, в ширину около трех, обтекаемой формы и с рубкой в носовой части. По правому борту виднелась надпись: «Черный альбатрос». Название как из его сна! Артем решил, что это добрый знак.
Он вылез из машины и последовал за бабушкой, прячась за припаркованные машины. Бабушка поднялась по трапу на яхту и крикнула кому-то:
— Я уже здесь! И даже отключила телефон, чтобы никто не мешал.
Артем понял: вот почему бабушке не позвонили из санатория! И вот что она делала со смартфоном, когда он крался мимо нее.
— Пора отправляться, — продолжила она.
Артем испугался: надо спешить, а то отчалят без него. Он шагнул на палубу, пригибаясь, чтобы его не заметили. Тут нога запнулась о свернутый канат, и Артем с грохотом упал ничком.
— Тревога, тревога! — завопил Флинт, и баба Яна тотчас же увидела внука.
Пока она безмолвно разевала рот, словно выброшенная на берег рыбешка, откуда-то снизу появилась незнакомая женщина: примерно одного возраста с бабой Яной, маленькая и круглая. Женщина уставилась на Артема.
— Привет, Сандра, — поздоровалась бабушка. — А я не одна. Знакомься, мой внук Артем. Будет у нас вместо юнги.
Артем медленно поднялся и кивнул. Сандра почему-то не обрадовалась этому известию. Наоборот, перевела взгляд с бабушки на Артема, словно не в силах поверить.
— Знаешь, — начала она, — я ведь тебя тоже не предупредила, — она посторонилась. — Это моя внучка, Ксюша. Упросила взять с собой.
Из-за спины Сандры появилась девчонка: тощая и высокая, ее светлые волосы были убраны в хвост.
— Дохлая акула! — произнесла бабушка. — Два юнги на корабле — плохая примета.
— Что же будем делать? — растерянно спросила Сандра.
— Что-нибудь придумаем, — ответила баба Яна.
Артем спустился за Сандрой и Ксюшей, ему выделили каюту рядом с бабушкиной — по правому борту. Флинт сразу же устроился на специальной жердочке, которая была подвешена к потолку. Сандра с внучкой заняли каюту напротив. Артем бросил рюкзак на пол, а сам сел на койку. После слов бабушки опасения вновь подняли голову: вдруг его все же отправят в санаторий? И будет он там тосковать вместо того, чтобы участвовать в приключении. Нет уж! Пусть эту блондинистую на суше оставляют. В том же санатории, раз все уплачено. Артем ничем не хуже этой девчонки. Но долго расстраиваться не получилось. Дверь открылась, в ней появилась Ксюшина голова.
— Чего сидишь? Поднимайся наверх. Сейчас отплывать будем.
Бабушка уже заняла место в рубке, она сидела в правом кресле сразу за штурвалом. Сандра сначала отвязала швартовы, привязывающие катер к пирсу, затем вернулась в рубку и разместилась слева. Баба Яна пощелкала тумблерами, загудел мотор, и яхта плавно отплыла от берега. Сандра и бабушка дружно запели:
«Нам наплевать на бури,
На рифы наплевать.
Оставим все кастрюли,
Уютную кровать.
И позабыв про возраст,
Вперед-вперед-вперед.
И в этот раз нам точно повезет!»
Приключение началось!
Свидетельство о публикации №218061701084
Невольно вспомнилось -
"Моя бабушка курит трубку! Трубку курит бабушка моя!"
(с) СукаМолодецЧёв
Владимир Южанинов 15.07.2020 07:00 Заявить о нарушении