Серёжки. Притча

Купил дед бабке серёжки красивые-прекрасивые. Привёз издалека. Послали его от работы в командировку за Уральские горы, пока он не вышел на пенсию. Решил порадовать свою старуху. Бабка, как увидела серёжки… ахнула: цветочек аленький, а рядом росточек зелёненький, а на нём божия коровка притулилась и всё это на золотой нити. Сразу их на себя нацепила, только на ночь снимала. Дед радуется, что бабке серёжки по душе пришлись. Бабка радуется, что дед её до сих пор любит.
Жили у деда с бабкой две кошки: одна вредная-превредная, что не по ней сразу когтём зацепит; другая ласковая, нежная, но шалунья большая. И вот однажды бабка затеяла большую уборку в хате, да и обронила одну серёжку. Не заметила. Так до самого вечера и не приметила пропажи. А та кошка, что шалуньей была, как раз приметила, что любимая бабкина серёжка упала, да и спрятала её. Сначала поиграла в неё лапкой мягкой, пушистой, а потом под кровать, где бабка с дедом спят, закатила. Ходит смотрит. И вредная кошка тоже смотрит. Вдруг, догадаются дед с бабкой, кто хулиганит у них под носом?..
Бабка ходит по хате, во все углы заглядывает, причитает: «Беда. Потеряла цветочек аленький. Не поедет больше дед за горы Уральские, не найдёт цветочка аленького…». Спрятала оставшуюся серёжку в старую шкатулку и молчок.
Дед через пару дней спохватился, видит на бабке серёжки старые потёртые висят, спрашивает:
- Что же ты, милая, серёжки мои не носишь? Али они провинились в чём? Али я провинился?  Почему старые надела?..
Бабке стыдно. Переживает. Не хочется ей деда обижать.
- Уши заболели. Передохнуть решила. Надену через пару деньков.
А сама думает, как быть? Как ей найти серёжки такие же? Плачет ночью, не знает, что делать.
Кошка-шалунья ходит наблюдает: «Догадается бабка влезть под диван или нет? Надо бы серёжку в другое место перекатить, она ей самой нравится.»
Вредная кошка смотрела-смотрела на бабку, жалко стало. Налетела вихрем на шалунью, надавала ей лапами по ушкам: «Не обижай деда с бабкой! Они нас с тобой с улицы взяли. Живём в тепле, в сытости. Добром за добро платить надобно».
Встала бабка утром с постели, только хотела ноги в тапочки вдеть, колется нога. Глянула вниз, а там цветочек аленький под ногой, колет ей в самую пятку. А шалунья рядом сидит. Смотрит зелёными глазами на бабку, а ровнёхонько за ней присела Вредная кошка. Бабка серёжку в руку. Гладит её, не налюбуется - нашлась пропажа. Вытащила вторую серёжку из шкатулки и надела обе.
Дед встал. Бабка ему завтрак подаёт, волосы прибрала, чтобы серёжки в ушах видно было. Светится вся: «Уши, мол, больше не болят. Цветочки аленькие на ушах сияют, переливаются».
Понял дед: «Потеряла бабка серёжку». Глянул на кошек, они рядком сидят, смотрят на них не мигая. Погрозил пальцем Шалунье, не в первый раз бабкины украшения пропадали. Погладил по серой спинке Вредную кошку: «Умница». Не тот вреден, кто таким кажется, а тот, кто «вредно» шутит.


Рецензии