Детектив из Детройта. Часть - 3. Неопределенность

Глава 1
    
     Проснувшись утром в огромной палате на сорок человек, где со всех сторон храпели и стонали, Кел Бейкер по привычке попытался закурить, но руки лишь немного приподнялись в локтях, а ниже них, повисли как плеть. Он сжал зубы, чтобы не зарычать от досады. Еще вчера, когда доктор сказал ему, что восстановление вероятно, но не стопроцентно, Кел пропустил это мимо ушей, все еще оставаясь под впечатлением от своего чудесного спасения. Но сейчас, когда он обнаружил, что не может даже взять стакан воды, на него нахлынуло такое отчаяние, что просто захотелось зарыдать в подушку. Весь день он не мог заставить себя встать с кровати, потому что толку от этого все равно не было никакого. Хорошо, что медсестры и нянечки оказались здесь не самыми ужасными и подавали ему все необходимое по первому требованию. Ну, иногда по второму. А до вечера он лежал на правом боку, отвернувшись к стене, и старался отгонять от себя мрачные мысли. Пока к нему не пришла мисс Дакнер.
 - Здрасьте, пожалуйста, а вчера ты выглядел гораздо лучше, чем сегодня.
Поскольку уже полдня Бейкер проклинал свое спасение, то посмотрел на неё крайне враждебно.
 - Ну-ка, садись, давай. С тобой сегодня гимнастику делали?
 - Угу, - мрачно ответил он, - приходила медсестра и сообщила, что надо развивать руку, двигая ее во всех суставах, и для этого у меня есть другая рука. Но разобравшись, что к чему, немного со мной позанималась, но было видно, что я нарушил ее планы на обед.
 - Ладно, кончай страдать, мои руки тебя устроят?
И она аккуратно покрутила его лучезапястные суставы и размяла пальцы.
 - Я ничего не чувствую.
 - Ну и хорошо. Вон, твой сосед, который стонет постоянно, видимо мечтает о том, чтобы ничего не чувствовать.
Бейкер невольно рассмеялся.
 - Как там Джорджи?
 - Изобретает для тебя чудо-книгу.
 - Чего?
 - Может быть, завтра принесу, если его эксперимент удастся, - рассеянно ответила мисс Дакнер, поправляя очки и осматривая огромную палату.
 - Вы меня заинтриговали, - снова рассмеялся Кел.
 - А ты на улицу выходишь?
     Была теплая осень и запах прелых листьев, которые разноцветными кучами покрыли газоны больничного двора, окончательно вернул Бейкера к жизни.
 - Как здесь здорово!
     Редкие пациенты сидели на лавочках, хотя была отличная погода, и сумерки только начинали сгущаться.
     Они ходили по влажным дорожкам, и Эллис рассказывала ему забавные случаи из жизни учеников начальной школы. Кел беззаботно хохотал, забыв о том, что не может даже закурить. Но, поскольку врач сообщил, что алкоголь и сигареты не будут способствовать восстановлению, он был даже немного рад, что не в состоянии зажечь спичку.
Когда они расставались перед дверью, Бейкер произнес:
 - Я не сказал тебе спасибо.
 - Я тоже, поэтому мы в расчете, - улыбнулась мисс Дакнер.
 - Я бы пожал тебе руку, но не могу. Поэтому…
Он чмокнул ее в щеку. Эллис немного напряглась и открыла ему дверь:
 - Пока, увидимся завтра.
 - Доброй ночи, - буркнул Кел, поскольку ее реакция ему не понравилась.

 
Глава 2


     Второй день в больнице уже не был таким мрачным. Медсестра даже принесла и разложила на кровати Бейкера газеты. И он не без интереса начал изучать успехи нового мэра Детройта – Фрэнка Мэрфи. Судя по всему, летние гангстерские войны, когда весь июнь шли перестрелки на улицах города с немалым количеством жертв, затихли. Кажется, убийство радиокомментатора Джеральда Бакли, которое произошло 23 июля, в отеле Ла-Салль, в день голосования по импичменту мэра, сыграло в этом немаловажную роль. Кел вздохнул и отложил «Детройт-ньюз».
      К вечеру пришла Саманта Тейлор и притащила торт собственного производства:
- Поздравляю со вторым рождением, - сказала она улыбаясь.
 - Спасибо, Сэм, - хмыкнул он.
- Ты не думай, я все знаю. Я покормлю тебя, если ты не против.
- Хотел бы я быть против, но это не в моих интересах, - улыбнулся он, - кстати, как там серые форды с крепкими парнями?
 - Не наблюдаются.
     По лицу Саманты было видно, что она чрезвычайно довольна тем, что от нее отстали.
     Пока они ели торт и обсуждали последние городские новости, пришла Эллис с деревянным столиком.
- О, присоединяйся, - пригласила ее Саманта, - торт получился очень даже.
 - Очень верю, - улыбнулась та, и утащила с тарелки небольшой кусок, предварительно поставив деревянный столик для еды в постели рядом с кроватью Кела.
- А это еще что такое? – осведомился Бейкер.
- Столик с приспособлениями для чтения книг – изобретение Джорджи.
     Действительно, получилась занятная штука. На этом столе была прикреплена подставка для книг, которая складывалась и раскладывалась по необходимости. Сама книга – стихи лорда Байрона имела очень интересный вид. К каждой странице, внизу был приклеен небольшой прямоугольный кусочек картона, к которому за нитку прикреплялась часть спички, без серы. Если ухватить спичку ртом, то можно перевернуть страницу.
 - Мы выбрали стихи из-за небольшого количества страниц, потому что если приклеивать картонки к каждой странице толстой книги, то получится не очень качественно, - пояснила мисс Дакнер.
     Кел опробовал новый способ чтения и остался доволен, хотя к стихам, чьим бы то ни было, относился равнодушно. Но от скуки здесь можно было прочитать даже бухгалтерскую книгу.
     Вскоре, подруги ушли. Но через час мисс Дакнер вернулась.
 - Извини, забыла про гимнастику.
- Эллис, ты не обязана, тем более что медсестра иногда со мной занимается.
 - Я не поняла, ты хочешь, чтобы у тебя руки снова заработали, или нет? – немного повысила голос мисс Дакнер.
 - Конечно, хочу, - смутился Бейкер.
     Перед уходом Эллис было заметно, что она что-то хочет сказать, но колеблется. Неплохой знаток психологии, Кел понял, что это что-то не очень приятное для него. Он усмехнулся и несколько бравируя, произнес:
 - Если ты сейчас боишься задеть мои чувства, то напрасно. Я достаточно толстокожий. Говори, что хотела.
     Она снова села рядом с кроватью, поправила очки и почесала нос, прежде чем начать:
 - Кел, может, я ошибаюсь. Лучше, если я ошибусь. Но мне кажется, что ты в меня влюбляешься.
     И она испытующе посмотрела на него сквозь очки. Бейкер выдержал этот взгляд и произнес:
 - Эллис, судя по всему, ты этого очень не хочешь.
 - Да, ты прав. Это ни к чему не приведет. А я не хочу сделать тебе больно.
     При этом она изучала уже не его, а стену. Несмотря на не очень приятную для него информацию, Кел широко и искренне улыбнулся:
 - Эллис, ты, правда, замечательная. В тебя очень сложно не влюбиться. Но я сделаю так, как ты хочешь. Для меня не менее важна наша дружба. И еще выгодна, а то кто мне такой профессиональный массаж сделает, - при последней фразе он изобразил меркантильное хихиканье. 
Мисс Дакнер с облегчением вздохнула и, улыбнувшись, сказала:
 - По рукам.

Глава 3

     Утро третьего дня выдалось просто замечательным. Бейкер проснулся от странного ощущения. Ночью ему снилось, что он играет на рояле, и сейчас Кел чувствовал покалывание в руках, ниже локтей. Детектив сел в кровати и попытался пошевелить пальцами. Вместо этого его кисти немного приподнялись и он даже смог подергать мизинцем на правой руке. Шепотом сказав: «Ура!», чтобы не перебудить тридцать девять человек, Бейкер стал двигать запястьями так, как мог, и занимался подобным образом часа два, пока у него руки не заломили от напряжения. Потом рассеяно читал стихи Байрона и изучал свежие газеты. А вечером, когда в привычное время пришла Эллис, Бейкер с довольной ухмылкой продемонстрировал ей свои достижения.
 - Ну вот, дело сдвинулось, - обрадовано закивала она.
А после гимнастики, мисс Дакнер глубоко вздохнула и сказала:
- Слушай, Кел. Мне нужен от тебя профессиональный совет.
     Он изобразил глубокое внимание.
 - У меня в классе есть шестилетняя девочка Кэтти Такер. И в последнее время она стала вести себя очень странно. Не выходит побегать на перемене, всегда грустная, мало общается с друзьями, шарахается от учителя физкультуры, он, кстати, и обратил мое внимание на это. И я стала выяснять, что к чему.     Оказалось, что ее отец – бывший полицейский. В общем, он с ее матерью развелся. И она вторично вышла замуж за торговца подержанными автомобилями. Девочка живет с матерью и отчимом, отца почти не видит, так как у него какая-то секретная работа. В общем, меня больше напрягает ее отношение к учителю физкультуры, а ведь он добрейший человек. Вилли даже освободил ее от занятий, так как ему трудно выносить ее испуганного взгляда.
 - А еще учителя-мужчины у вас есть, ну, те с кем соприкасается Кэтти? – перебил ее Бейкер.
- В том-то и дело, что нет. Ты сам понимаешь, к чему я клоню. Я пообщалась с ее матерью, но та влюблена по уши в своего нового Питера и ничего не замечает. Говорит, что тот очень любит возиться с девочкой.
Бейкер на минуту задумался.
 - Тут несколько вариантов, - наконец, произнес он, - первый – разговорить девочку, второй – рассказать все ее отцу, и третий, установить наблюдение за комнатой Кэтти.
- Я пыталась поговорить с ней, но она только еще больше замкнулась.
- Я не сомневаюсь, что ты сделала все крайне аккуратно. Второй вариант самый плохой, потому что ее отец может его грохнуть, не разбираясь.
- А третий?
- Я дам тебе адреса двух самых лучших детективных агентств и даже оплачу их услуги, если они согласятся, потому что это очень дорого и я сомневаюсь, что тебе это под силу. Но боюсь, что они откажут.
- Почему?
- Это очень рискованно. Даже если рядом с ее окном растет самое ветвистое дерево, где можно установить наружку, то не факт, что детектива не раскроют. А если его заметят, то скорее всего пристрелят, так как решат, что это вор. А если дерева нет, то, вообще, дохлый вариант.
- М-да…- разочаровано произнесла Эллис, - то есть получается, что вообще ничего нельзя сделать?
- Свози меня к ее дому, когда будет ночь потемнее, мне надо все там осмотреть.
     На том и остановились. Как и предвидел Бейкер, в детективных агентствах ей отказали, единственное, на что согласились – это проверить прошлое Питера, в котором, как выяснилось – не было ничего интересного, кроме того, что он рос без отца, а его мать слыла жесткой женщиной. Зато содрали за эту информацию пятьдесят долларов.

Глава 4

     К концу сентября дни стали теплее, а ночи темнее, и мисс Дакнер взяла Кела к себе на выходные. К тому времени он уже мог самостоятельно открывать и закрывать двери и даже иногда удерживал ложку. Левая рука была чуть похуже, но тоже делала успехи.
     В ночь с субботы на воскресенье, около часа после полуночи, они подъехали к двухэтажному дому Кэтти Такер. Кел даже застонал, увидев, какая шикарная яблоня растет возле окон. Он с отчаянием посмотрел на свои руки и сказал:
- Может быть, через неделю я смогу выполнить эту работу.
- Кел, а давай я. Мне невыносимо, что девчонку будут мучить еще какое-то время.
- Эллис, ты чокнутая. Ты меня прости, конечно, но ты сумасшедшая. Я удивляюсь, как ты все еще жива с таким характером.
 - Бейкер, перестань, я все-таки старше тебя, - рассмеялась та.
 - Я так полагаю, что если сейчас не соглашусь на это безумство, то ты сделаешь все без меня?
     Мисс Дакнер посмотрела на него исподлобья.
 - Ладно, - простонал тот, заедем в мой офис за фотоаппаратом.
     Его офис за месяц зарос паутиной. Пыль толстым слоем легла на стол и шкаф. Оказывается, он еще забыл закрыть окно, когда уходил, и на полу, кроме луж лежали еще осенние листья и голубиный помет.
- О, - сказала Эллис и захлопнула окно.
- М-да, - протянул Бейкер.
     Найдя в шкафу свою лейку, он объяснил как заправить её и сказал:
- Имей ввиду, что вспышку сразу заметят, поэтому, кинешь его мне, а сама быстро слезешь.
     Чем ближе подъезжали они к дому Кэтти Таккер, тем бешенее стучало сердце у Кела. Его так не трясло со времен первой облавы в полиции. Он прокручивал все варианты возможного развития событий и ни один ему не нравился. Прежде чем выйти из машины он еще раз проинструктировал мисс Дакнер и на всякий случай сказал:
- Жалко, что у тебя нет своих детей, ты тогда ни за что не согласилась бы на такую глупость.
- Кел, перестань, все будет хорошо.
- Мне бы твою уверенность.
     В три часа ночи было все еще темно, к тому же стал появляться туман. В одной из комнат они разглядели приглушенный свет, поэтому решили начать с нее. Мисс Дакнер с фотоаппаратом на шее влезла на яблоню и подползла по толстой ветке к самому окну. По тому как быстро она там завозилась, Бейкер понял, что Эллис увидела что-то, что необходимо сфотографировать. С одной стороны – это была невероятная удача, так как отчим мог наведываться к девочке очень редко, а с другой стороны... Вначале залаяла собака, потом вспышка осветила окно словно молния. Фотоаппарат тут же полетел вниз, к Бейкеру, но почти сразу он почувствовал, как кто-то впился зубами в его ботинок. В доме зажегся свет, пока открывалось окно, Кел шепотом орал Эллис: «Прыгай!». Та прыгнула, и они с Келом повалились в грязную лужу, так как Бейкер почти ее поймал, и в этот момент он пытался оттолкнуть ногой собаку. Увидев, как из окна вылезает дуло ружья, Кел вдавил мисс Дакнер в лужу и зачем-то закрыл себе голову рукой. Но на их счастье, пуля угодила в собаку. Почувствовав, как его нога освободилась, он прорычал мисс Дакнер: «Беги!» и бросился за ней вдогонку, прихватя из грязи фотоаппарат.
     В форде Бейкера, заводя мотор, Эллис выдохнула:
- Куда?
- Ко мне, делать фотографию.
     В его офисе, когда включили свет, Кел принялся так хохотать, глядя на заляпанную грязью мисс Дакнер, что повалился на диван.
- Ж-жалко, что т-твои ученики тебя сейчас не видят, - сквозь смех еле произнес он.
     Эллис укоризненно посмотрела на него и прошла к шкафу, за которым располагалась кровать Бейкера, а напротив нее, в углу – раковина с зеркалом. Но там ей удалось вымыть только лицо и руки. А ее брючный костюм очень сильно пострадал от лужи, так что надо было что-то предпринимать. Бейкер выглядел более прилично, кроме его правой ноги, которая была все перемазана кровью и еще  чем-то.
- Кажется, собачьи мозги, - произнес Кел, разглядывая свою штанину, - возьми в шкафу что-нибудь из моей одежды, а в конце коридора у нас душевая, ключи от нее висят, вон, у раковины.
- Дай я посмотрю твою ногу, - подошла к нему мисс Дакнер.
- С ней все в порядке, это все от псины. Жалко, он верой и правдой служил своему хозяину, и вот чем тот отплатил, - и Кел, улыбаясь, посмотрел на Эллис, - и я теперь понял, почему ты все ее жива.
 - Почему?
- Ты просто невероятно везучая. Выйти из двух перестрелок без единой царапины – это целое искусство.
Мисс Дакнер глубоко вздохнула:
- У тебя есть выпить?
- Ага, вон бутылка в шкафу стоит. Даже две, у меня как деньги появились, сразу обзавелся на такой случай, - ухмыльнулся он.
     Эллис сделала большой глоток, и еле сдержалась, чтобы ее не передернуло.
- Ладно, пойду посмотрю, что у вас там за душ.
Оставшись один, Кел отыскал тряпку под шкафом и начал убираться. За этим занятием его и застала мисс Дакнер, которая вскоре вернулась в его брюках и рубашке. Она отобрала у него тряпку и сказала:
- Иди, теперь твоя очередь. Кстати, тебе надо помочь раздеться?
- Сейчас, попробую сам.
Правой рукой он ухватил край рубашки у воротника, а левой стал проталкивать пуговицу. Это заняло у него какое-то время, но все завершилось успешно.
- Ура! Нет не надо, спасибо.
     На душ у него ушло много времени, особенно учитывая раздевание и одевание. Вернулся Кел уже под утро и нашел Эллис мирно спящую на его диване. Он достал из шкафа плед, укрыл ее и отправился разбираться с фотоаппаратом, но обнаружив, что не может открыть его без посторенней помощи, лег на свою кровать и сразу вырубился.

Глава 5

     Уже прошел месяц после вышеописанных событий. Суд над Питером Вэром был в самом разгаре. В одно прекрасное, или не очень, утро, Кел Бейкер решил не идти на очередное разбирательство. Их фотография сыграла в этом деле ключевую роль. Вэр в первый момент даже признался во всем, но под воздействием адвоката, все переиначил, сообщив, что делал признание под давлением полиции, а фотографию можно было истолковать как угодно. В общем, шел очень тяжелый в эмоциональном плане процесс, и Кел в один прекрасный, или не очень, момент не выдержал, и вместо того, чтобы пойти в Суд, проспал, а потом выпил четыре стакана виски.
      Бейкер старался не глядеть на часы и курил сигарету за сигаретой, и слушал по радио Джанго Реинхарда. Он мысленно подгонял время, надеясь, что все закончится, в конце концов. Ведь все и всегда заканчивается. А что он ее мог сделать? Не в его силах было помочь ни Кэтти Такер, ни её матери, ни её отцу. Ни даже Эллис Дакнер, которая не отходила от девочки, всячески оказывая ей моральную поддержку, так как Джессика Такер была на это совсем не способна, ибо постоянно плакала и гладила Кэтти по голове, что порядком надоело малютке.
На улице было морозно, и падал первый снег. Кел курил и смотрел, как он красиво опускается на черные дорожки. Бейкер даже вздрогнул, когда отварилась дверь в его кабинете.
     Эллис Дакнер молча прошла к его столу и села на ближайший стул. По ее лицу частный детектив понял, что случилось что-то плохое. Он достал стакан и налил ей виски. Она молча выпила.
 - Боже, Эллис, скажи, что с девочкой все в порядке.
- Она жива, если ты об этом.
Эллис крутила в руках стакан и что-то там рассматривала.
 - А кто нет? – осторожно спросил Кел.
- Питер Вэр…
- Уф, а я то испугался, - выдохнул Бйкер и тут же осекся, - нет, только не Такер.
- Да, он как-то пронес на заседание пистолет.
Когда она только начала это говорить, он уже все понял. В голове быстро возникло несколько мыслей с которыми он тут же поделился.
- Эллис, я думаю, что это все к лучшему. Этот урод ведь мог выкрутиться. А с Такером все будет в порядке.
     Эллис как то нехорошо усмехнулась.
- Ладно, Бейкер, я тебе все рассказала, мне пора.
     Она поставила стакан на его стол и ушла. А у Кела остался такой неприятный осадок, что тут же выветрилось все виски сразу. Его просто придавило чувство вины и стыда, и он лег грудью на стол, словно не мог выдержать их тяжести. Это надо было так позорно закончить это дело!


Рецензии
Оказывается, Кел сильно пострадал, и его руки были неподвижными и нечувствительными. Здорово, что его знакомство с Самантой и Элис переросло в крепкую дружбу, и они навещали его в больнице, делали массаж рук, подкармливали. А благодарный Джорджи сделал ему столик для чтения стихов. Жалко Кэтти, хорошо, что её отец пристрелил её отчима. Мне таких подлецов не жалко. Мне почему-то кажется, что Кел всё же останется с Элис, но может быть я ошибаюсь. Глава понравилась.

Татьяна Арутюнова   25.11.2019 13:21     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, я сама не знала останется он с ней или нет, когда писала, но более склонялась к тому, что нет. Все-таки хочется верить, что некоторые люди серьезно относятся к каким-то моральным проблемам. Безусловно, они любят друг друга, но останется все это в рамках дружбы. ибо Эллис старше и хочет, чтобы у Кела была нормальная семья.

Алена Москвитина   25.11.2019 21:01   Заявить о нарушении