Исповедь одинокой сосны

   Когда-то я была липой и росла в шумном пыльном городе. Там было много машин и людей.
   Без нас, деревьев, город задохнулся бы в собственных ядовитых выхлопах. Но мы, как солдаты, стояли плечом к плечу и спасали город. Каждой клеточкой мы вдыхали яды, разрушали их в своём теле и выдыхали живительный кислород.
   Нас было много, потому город жил, несмотря на дымящие трубы и нескончаемые потоки автомобилей.
   Я трудилась вместе со всеми. Но меня утомляли шум города,  грязь и пыль. К тому же, мне казалось, что подруги-липы пышными округлыми кронами заслоняют мою красоту.
   А неподалёку росли высокие стройные тополи. Они стояли ровными рядами вдоль широкой улицы и первыми принимали на себя удары цивилизации.
   Боже! Как мне хотелось, чтобы меня заметили! Но листья лип растут густо. Я изо всех сил тянулась вверх, чтобы видеть тополиную аллею, и мне так хотелось, чтобы эти прекрасные сильные деревья увидели меня! Я сердилась на подружек, которые росли ближе к тополям, и мечтала о том, что когда-нибудь буду стоять одна на виду всего мира, и ничто не скроет мою красоту.
   Время шло. Мы старели. И однажды на липовую аллею пришли люди с пилами. Когда острая пила вонзилась безжалостными зубьями в мой ствол, я вскрикнула от боли. Но никто не слышит крика деревьев.
   Липа, что была мною, рухнула на землю, а душа моя вырвалась из неё и улетела в небо…
   И вот я стою одна. Только море шумит у моих ног. Нет пыли. И нет подруг. И не с кем поделиться тоской. Но теперь я знаю: надо довольствоваться тем, что имеешь. Надо находить в этом радость, чтобы новая жизнь не стала мукой…


Рецензии