Рецензия на рассказ

          В Прозе_Ру мне попался рассказ "Дедушка из Лиссабона" http://www.proza.ru/2018/05/13/572, написанный Татьяной Рубцовой, на которую я вышел, просматривая тех авторов, которые когда-то отметились в моих здешних сочинениях. Рассказ этот не оставил меня равнодушным, и потому я там разразился пространным комментарием. Дело в том, что сейчас при так называемой "свободе печати" не так уж редки выпады отдельных провокаторов, вольных или невольных, которые пытаются упражняться на темы альтернативной истории. Они говорят: "Вот если бы немцы победили русских в той войне, то мы бы сейчас жили, как нынешние германцы в ФРГ, уровень жизни был бы европейским, мы бы сидели в кафе-шантанах и попивали бы баварское пивко". Я не раз читал нечто подобное, поэтому посчитал нужным вынести свой комментарий в рассказе "Дедушка из Лиссабона" на внимание широкой читательской публики.
          Уважаемая автор указанного рассказа госпожа Ли Монада Татьяна Рубцова высказалась по поводу моего комментария такими словами:
          "Здравствуйте, Вадим! Спасибо за развернутый ответ. Может быть, вы не так внимательно читали. Смысл вот в чем: дедушка мальчика служил фашистам, это раз. Мальчик оправдывает фашизм (отделяет его от нацизма), это два. Современному учителю сложно высказать свою позицию открыто по таким щекотливым вопросам, если он не хочет неприятностей, это три. Это не советские времена. Не буду больше с политикой связываться, это четыре.)))"
          Может быть я и в самом деле как-то недопонял, что мальчик оправдывает фашизм, но своё суждение я высказал следующим образом: "Я прочел рассказ о дедушке из Лиссабона и очень удивился тому, что учитель не смог или не был настроен в тот момент объяснить ученику, в чём состоит суть фашизма. Еще больше удивился я целому ряду бессвязных комментариев к этому рассказу, или, как здесь принято говорить, "рецензий". Никто и не попытался вникнуть в дилемму и осветить вопрос, в чем суть фашизма. Кто-то любит Муссолини и его мировоззрение, но сущность этого мировоззрения этот кто-то не излагает.
          В чем состоит отличие мировоззрения Муссолини от мировоззрения Гитлера? Кто знает? Лично я не знаю. Но мировоззрение Гитлера, как мне кажется, я понимаю хорошо. Я прочел его книгу "Майн кампф" (она в не столь далёком прошлом была полностью опубликована на русском языке в русскоязычном интернете, сейчас, я думаю, её нет (см.*), и хочу кратко объяснить всем вашим прошлым комментаторам и будущим, в чём мировоззрение Гитлера состоит. Он, Гитлер, любил свой немецкий народ, и это, конечно, хорошо. Но главное состоит в том, что он считал немцев ВЫСШЕЙ РАСОЙ по отношению к славянам. Гитлер считал, что имеется чудовищная несправедливость в том, что миллионы славян владеют огромными и благодатными землями Восточной Европы, а немцам таких земель и природных ресурсов не досталось и не хватает. Славяне - НИЗШАЯ РАСА по сравнению с немцами. Гитлер даже специальное слово придумал для обозначения славян - НЕДОЧЕЛОВЕКИ ("ундерменшен" по-немецки), и потому они, славяне, должны уступить свои земли великой немецкой нации для тысячелетнего рейха - идеального немецкого государства. Славян-ундерменшен слишком много, их численность необходимо резко сократить. И выдавить их остатки за Уральские горы. А все европейские земли отдать немцам. Одновременно со славянами необходимо также истребить цыган, украинцев, русских, поляков и других. Оставшиеся в живых в небольшом количестве славяне должны быть рабами немцев.
          Да, и еще нужно истребить побольше евреев. Евреев вообще, как считал Гитлер и его однодумцы, нужно истребить ПОГОЛОВНО, всех без исключения, для чего немецкими инженерами были придуманы и произведены специальные ГАЗОВЫЕ КАМЕРЫ для быстрого и одномоментного удушения сотен недочеловеков. Или еще проще: ЕВРЕЕВ СЖИГАТЬ ЗАЖИВО (причем в голом виде). Такова суть фашизма, неужели это трудно было объяснить школьнику? Или я говорю нечто придуманное и не соответствующее ИСТИНЕ и той существовавшей в то время ПРАКТИКЕ?
          Теперь по поводу дедушки из Лиссабона. Всем хорошо известно, что отдельные предприимчивые личности с крепким здоровьем и хватким умом способны создать своё личное благосостояние и вырваться из бедности по сравнению с большинством других в "лучшие" и в сверхбогатые люди. Однако социальную справедливость В ЦЕЛОМ для человечества никто не отменял. Но и никто её ещё и не придумал. Но в СССР такая попытка было предпринята, причем довольно успешно, за что западный мир предпринимателей его возненавидел. Дедушка из Лиссабона никого не убивал, он просто удалился от войны и устроил свою личную жизнь. Для отдельно взятого человека такое возможно и, наверное, не может осуждаться. Осуждению подлежит ПРЕДАТЕЛЬСТВО СВОЕЙ РОДИНЫ конкретного данного и отдельно взятого в то время человека во время военных действий. Вот как всё это нужно воспринимать и понимать. Будут ко мне замечания и возражения? Выскажите, пожалуйста. А про Майн кампф было, например, здесь:

*) http://www.hrono.ru/libris/lib_g/meinkampf00.php - Адольф Гитлер "Майн капмф"


Рецензии