О жалости и сострадании

   Однажды Наташа жаловалась бабушке:
- У нас в классе одну девочку всё время дразнят. А она обижается и плачет. Мне её жалко, и я её защищаю. А ребята опять дразнят.
   Бабушка помолчала немного, а потом говорит:
-  Я тебе расскажу самую короткую из своих сказок.
-----------------

   В одной стране люди не поделили нефть и затеяли войну. Они забыли, что нефть – богатство Земли, а Земля принадлежит всем. Люди стали бомбить и взрывать дома друг друга. Многие дети остались сиротами.
  Двух маленьких девочек добрые женщины взяли в свои семьи. Обе они любили их. Но одна жалела приёмную дочь и всячески оберегала её. Она всё за неё делала: стирала, готовила, старалась угодить. Другая тоже любила сироту, но воспитывала  иначе. Она учила девочку обслуживать себя и помогать по дому. Она подсказывала ей, когда и как помочь друзьям. Она учила её жизни.
   Девочки выросли разными. Одна была капризна и избалована. Другая – добра, трудолюбива и радостна.
---------------------
   Наташа рассмеялась:
- Бабушка, ты схитрила! Это не твоя сказка!  Таких сказок много: «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Морозко»…
- Да. Похожих сказок много. А жизненных историй ещё больше. Только в старых  сказках мачехи злые, а в моей сказке добрые. Но одна проявляла жалость, а другая – сострадание.
- Ну, и какая разница?
- Жалость – это такая помощь, которая облегчает человеку жизнь. А сострадание учит быть лучше, добрее, терпимее.
- Значит, я зря Тане помогала?
- Не зря. Но, может быть, надо было научить её не обижаться? Тогда она стала бы более жизнестойкой.


Рецензии