Сонечкин лес 3

- О ужас! Ужас накрыл наш лес! Скоро нас всех не будет …
Сонечка уже заканчивала свой завтрак, когда услышала знакомый голосок под своим окном.
Девочка подошла и отворила окошко:
- А, это ты Пулька. И снова с новостями, и снова с «неприятностями»? Разве можно так встречать такой чудный день?
- Ах, Сонечка, неприятности такие, что и представить себе страшно.
Белка мгновенно вскарабкалась наверх и вмиг оказалась в комнате. Она дрожала сама, дрожали черные кисточки на её ушках, пушистых хвостик, хваткие лапки, усики - лески и казалось, даже глазки-бусинки тоже как то дрожали. Сонечка поняла, что белка и правда чем-то очень напугана, она захотела успокоить подругу.
- Так что же случилось, Пулька? Может, сначала выпьем травяного чаю с вареньем.
Белка закивала головой, она вообще никогда не отказывалась от угощения, что бы страшное с ней не произошло, и чем она не была напугана, особенно если это угощение сладкое и вкусное.
Пока Сонечка наливала чай, белка принялась зашторивать окна.
- Зачем ты это делаешь, - удивилась девочка, - разве ты не рада солнышку?
- Не хочу, что бы и в твой дом проникло нечто страшное и жуткое. Не хочу, что бы оно тебя съело.
- Но разве маленьких девочек кто ни будь ест? – испугалась Сонечка.
- Да, - ответила Пулька, - и этот «кто ни будь», поселился у меня в дупле.
- Но откуда ты знаешь?
- Оно само так сказало.
- Не может быть! - девочка подошла к столику и поставила чашки с чаем на стол, она расположилась на стульчике, а белка стала пить чай прямо на столе, - Расскажи всё с самого начала.
- Да что рассказывать, - пожала плечиками Пулька, - проснулась сегодня рано, мы белки просыпаемся всегда раньше всех, и решила сбегать в свою секретную кладовую, что бы позавтракать орешками и грибами, мы, белки любим орешки и грибы. А когда вернулась домой, то …, - Пулька пару раз всхлипнула и глотнула чай, - то мне показалось, что там кто-то есть. Заглянула в дупло, а там …, там два огромных огненных светящихся кругляшка. А я спрашиваю его: ты кто, и что тебе нужно в моём дупле? А оно как зашипит: уходи, говорит отсюда, а если не уйдешь, то я тебя съем.
- Так и сказало? – не поверила Сонечка.
- Да, - кивнула головой белка и захныкала, - а ещё сказало, что потом съест всех остальных, и тебя тоже.
- Меня!? За что? Я мы с ним даже не знакомы.
- Не знаю, наверно потому что любит питаться белочками и девочками, как мы вареньем и сгущенкой. Рацион у него такой.
- Нет, - встала  Сонечка, она сделалась очень серьезной, - мне не нравиться, когда кто-то питается белками и людьми. Надо немедленно в этом разобраться. И потом, Пулька, мне кажется, ты снова всё преувеличиваешь.
- Что ты …, что ты …, замахала лапками белка, - я только передала его слова.
- А что случилось потом? – спросила Сонечка.
- А ты как думаешь? – Пулька обиженно посмотрела на девочку, - конечно, я испугалась и побежала прямо к тебе.
- Про медведей «оно» ничего не говорило?
- Нет, - немного подумав, ответила белка, - не припомню. Но оно точно сказало, что съест «всех».
- Тогда нам с тобой необходимо бежать за Кузей, а затем всем вместе выгнать его из твоего дупла.
- А это не опасно? – белочка снова задрожала и прижала лапки к грудке.
- Не знаю, - ответила Сонечка, - но лучше разобраться в этом, чем быть съеденными неведомым чудовищем.
И они помчались за медвежонком, и нашли его, когда он купался в речке, которая  протекала между их жилищами.
- Кузя, Кузя …, - закричали девочки, обрадовавшись, что он оказался как раз на пути, от этого здорово выигрывалось время.
Они сбежали с крутого берега и оказались прямо напротив него. Он же стоял и наполовину в воде и смотрел на них, своими круглыми карими глазами, часто моргая.
- Выходи из реки к нам, - сказала Пулька, - есть важное дело.
- Не хочу «важное дело», - проворчал  медвежонок, - мне и здесь хорошо.
- Выйди, пожалуйста, - вежливо попросила Сонечка, - ты нам очень, очень нужен.
- Зачем? – полюбопытствовал Кузя.
- Выйди, узнаешь.
- Ладно, только отвернитесь, я не одетый, без штанов, а вы - девчонки. Стесняюсь.
- Но на тебе никогда не бывает штанов, и вообще никакой одежды, - удивились Сонечка с Пулькой, - только лохматая шерсть.
- Отвернитесь, - настаивал Кузя, - иначе не выйду.
Девочки пожали плечами и отвернулись. Кузя, тем временем убедившись, что на него никто не смотрит, вышел из воды. Он, громко фыркая, несколько раз отряхнулся, пока не стал ещё лохмаче, чем обычно:
- Всё, можете поворачиваться, я уже оделся.
Девочки повернулись, и, не увидев на Кузе ни штанов, ни даже трусов, ещё раз пожали плечами и стали наперебой тараторить:
- Кузя, ты представляешь …
- … чудовище в дупле …
- … обещает всех нас съесть …
- … надо срочно, что-то делать …
Медвежонок открыл пасть от удивления, и выслушивал их, не перебивая, пока не они обе не замолчали.
- И что? – спросил он, когда настала пауза.
- Как что?! Нужно быть первыми в чём то, пока он нас не съел.
- Не …, - замотал головой Кузя, - я не буду его есть, потому что не знаю даже кто он такой. А я не ем то, чего не знаю, мама так велела. Вдруг отравлюсь.
- Никто не просит тебя, его кушать. Просто пойдем с нами, и помоги всё выяснить. Нам одним страшно. А ты всё-таки медведь, и ты мальчик. Будешь нас охранять.
- Ну, ладно, - согласился Кузя, - он знал, что девчонки всё равно добьются своего, да и непонятно, что они там без него натворят, - пойдемте, но на обед мне опаздывать нельзя.
И вскоре они втроём оказались у дупла белки.
- Там …, - шепотом сказала Пулька, она  задрожала от страха всем телом и указала лапкой, - «оно» там …, и оно, наверное, очень голодное.
- Странно, - тоже сказала шепотом Сонечка, - твоё дупло такое маленькое, и поместиться в нем может только маленькое, как тогда оно сможет съесть меня?
- Не знаю, - ещё больше задрожала Пулька, - раз обещало, значит сделает.
- Эй, - крикнул Кузя, - ты кто, и зачем тебе всех нас есть?
В дупле, что-то зашевелилось, и зашелестело:
- Потому что я хищник, - раздалось сверху.
Все трое испугавшись, отпрянули назад.
- А кого ты больше всего любишь, - спросила Сонечка, - белок, медвежат, или девочек?
- Мышей, - немного подумав, ответил хищник.
- Но я знаю только одну мышку: Пипку.
- Вот с неё и начну.
- А потом? – прижались друг к другу друзья.
- Не знаю, - ответил хищник, - может белочку, может девочку …, нет, скорее всего, медвежонка.
- Мама …! – вскрикнул испугавшийся Кузя и побежал домой что есть мочи, оставив девочек одних, - меня съесть хотят ….
- Хм …, - Пулька посмотрела вслед убегающему Кузе, - тот ещё охранник. Его ещё самого надо охранять. Эх, мальчишки …
- А дядюшку Корнея тоже съедите? – спросила Сонечка.
- Обязательно съем, только попозже.
- А дедушку Лося?
- И его тоже. Вот проголодаюсь, как следует, и лося съем.
- Что-то здесь не то, - сказала Сонечка, - не может уместиться в этом дупле, то, что сможет съесть целого лося. Ни за что не поверю. И тут она стала кое о чём догадываться.
- А если мы пойдем ко мне, и я дам тебе миску сливок, ты обещаешь нас не кушать?
- Сливки? – переспросил великий хищник, - да, сливки я так же люблю, как и мясо. Обещаю, что если выпью миску сливок, никто из вас не пострадает, по крайней мере, в первое время.
- Ну, вот и договорились.
Девочка смело стала вскарабкиваться на дерево, отчего испуганная белка от страха закрутилась вокруг. Сонечка засунула руку в дупло и вытащила оттуда хищника.
- Ах, - только смогла вымолвить Пулька, - да это всего лишь серый котенок.
- Я будущий кот! – шипело и пыталось царапаться чудовище, - Я хищник! Всем известно, что мы кошки, лучшие хищники.
- Хищник, хищник …, - спустилась на землю девочка с котенком, - это всё понятно. Непонятно только как ты туда забрался.
- Я …, я …, поспать хотел, а тут …, она приставать начала - захныкал котенок и показал лапкой на белку.
- Так ведь это дом мой! – крикнула Пулька и вмиг оказалась в своём дупле и тут же заворчала: – А кто шерсть за собой будет убирать …?
Сонечка махнула рукой Пульке, и отправилась домой, неся в руках котёнка.
- Ладно, сначала поживёшь у меня, а потом что ни будь придумаем, и имя тебе тоже придумать надо.
А вечером, когда девочки пили чай и вместе смотрели на сытого спящего «хищника», Сонечка  приговаривала:
- Тише Пулька, не шуми, а то он проснётся, и всех нас съест.
После чего девочки тихо смеялись над котенком, над Кузей, но больше всего над собой.

                Чисанова Анна Александровна
                Кисловодск/июнь/2018


Рецензии