Симон Бокканегра, неистовый и неповторимый

«Симон Бокканегра», неистовый и неповторимый
Опера Верди, 14 июня 2018 года, Новая сцена Мариинского театра
Я шла на «Симона Бокканегру» из-за Владислава Сулимского. Мне интересно наблюдать за метаморфозами его героев. Это невероятно, но они у него постоянно меняются, становятся ярче, глубже, мудрее. Много раз я восклицала, что сегодня слушала его лучшего Симона Бокканегру! И каждый раз оказывалось, что следующий был прекраснее, выразительнее, вокально совершеннее! И это всегда радовало и завораживало! Сегодня же, 14 июня, генуэзский дож Владислава Сулимского был неистовым, неутомимым, неповторимым, великолепным! Постепенно превращаясь по сюжету из моряка-корсара в могущественного дожа и дальновидного политики, герой Владислава Сулимского набирал вокальные и драматические обороты и достиг кульминации в сцене во дворце, где он убеждает своих приближенных в необходимости мирного договора с соседями, противостоит восставшим простолюдинам, объясняется с противниками и заставляет проклясть себя своего ближайшего соратника! И как он это все делает! Просто дух захватывает! Временами это громокипящий голос, полный клокочущих эмоций, который, как оружие, может остановить любого врага! Драматическая наполненность образа, достигаемая скупыми, чисто оперными средствами, где драма проявляется через пение, пронимает до глубины души! Когда слушаешь невероятный голос певца, который ухитряется наложить на безупречное, чисто итальянское кантиленное его звучание интонационную выразительность шаляпинского размаха, то забываешь дышать, так это мощно, прекрасно, уникально! Хочется это запомнить, зафиксировать в сознании, прочувствовать… Поразила сегодня и сцена объяснения с Марией-Амелией, когда Симон понимает, что нашел дочь. В вокале никакого нажима, но в голосе слышны все нужные чувства: надежда, радость, растерянность от нагрянувшего счастья. В какой-то момент создается впечатление, что в глазах артиста блеснули навернувшиеся слезы и покраснели веки… Что тут скажешь? Высший пилотаж!
Глубокий и выразительный бас непреклонного Якопо Фиеско, исполненного Ферруччо Фурланетто, очень певучий, прекрасно звучащий в верхнем и нижнем регистрах, властно захватывал все пространство зала. Настоящий бас!
Очень порадовал нынче и Мигран Агаджанян в роли Габриэля Адорно своей порывистостью и страстностью, красивым сочным тенором, таким легким и свободно льющимся. Арией в кабинете дожа я просто заслушалась! Полет, экспрессия, объемность звучания, красота тембра – что еще нужно хорошему тенору!
Когда опустился занавес, грянула мощная овация, похожая на восторги футбольных болельщиков, публика встала и аплодировала стоя. Заслуженная доля восторгов досталась не только певцам, но и дирижеру, и оркестру! Все, видно, соскучились по этой опере ¬ и исполнители, и публика! И получился невероятно прекрасный спектакль!


Рецензии