Жить, чтобы просто жить

      Когда мне было четырнадцать лет, нас с мамой занесло в Питер по здоровью, в клинику имени Вредена. К слову, у меня довольно сложный, заметный врожденный сколиоз - искривление позвоночника. На форуме в интернете вычитали, что делают они чудодейственные корсеты и со временем его носки ситуация с позвоночником улучшается.
      И вот, прилетели мы к врачам на консультацию. Нашли клинику, нужного врача, зашли в кабинет. Посмотрел он меня со всех сторон: и сбоку, и спереди, и сзади, и лёжа, и сидя. А в конце вынес вердикт: «Корсет в вашем случае бессилен. Только операция». И выпроводил меня в коридор - ждать маму. А у меня слезы ручьём, нос распух, села, себя жалею: как же я жить буду с такой болезнью? Не хочу я никакую операцию. Ничего не хочу. Не хочу так жить. Все надежды рухнули.
И всё продолжаю реветь.
      А на улице жаркое солнце, конец мая, перед клиникой целые поляны цветущих желтых одуванчиков - скоро долгожданное лето. Смотрю в окно, а на одуванчиковой травке кто-то располагается позагорать. Подошла к окну и обомлела: стайка девчонок хохочущих, счастливых, что-то галдящих расстилают на земле покрывала, помогая друг другу. Но меня поразило другое: все девочки были с изъянами тела. Одна без руки, другая хромая, третья в инвалидной коляске. Они смеялись. Они радовались. Одна помогала другой расстелить эти несчастные покрывала, по мере своих возможностей. Они пришли загорать, прямо в городе, прямо возле больницы. И им было все равно, какие они, какие у них болезни, что думают о них прохожие. Эти девочки просто жили, жили и все. Не для кого-то, чтобы кому-то угодить,а для себя. Жить, чтобы просто жить. И радоваться так же, как другие.
      Эти девчушки перевернули мой мир, мои взгляды. И тогда, в четырнадцать лет, я поняла: болезнь - это не страшно. С этим живут, и живут с ещё более страшным. Никогда нельзя себя жалеть, а принимать все, как данное Богом. Радоваться всему, что у тебя есть, радоваться, что живёшь. И жить. Чтобы просто жить.


Рецензии