Вечерний прием! Правдивая история из жизни врача

  У молодой докторши вечерний прием в поликлинике. Медсестры нет, она в отгуле, а под дверями много больных. Пациенты охотно обмениваются между собой симптомами своих заболеваний, давая друг другу советы и ревностно следят за очередностью входа в кабинет врача. У дверей появляется женщина пенсионного возраста с годовалым ребенком на руках.

     - Какая очередь пошла? - спрашивает она. - Третья? А у меня десятая, - вздыхает женщина и вопросительно смотрит на ожидающих. Ребенок с минуту молча таращит галазенки на теть и дядь, потом начинает кричать, выгибаясь дугой.

     - Почему Вы ребенка дома не оставили? Мешаете врачу работать, - ворчит кто-то из больных.
     - С кем оставить? - вспыхивает, как порох женщина.
     - А Вы что, мать-одиночка? - не без ехидства удивляется худой желчного вида мужчина.
     - Как Вам не стыдно! Бабушка я!
     - Пропустите её вне очереди! Женщине не с кем оставить внука, её дочь с зятем в кино пошли, - насмешливо просит худой.

      Под дверями вспыхивает словесная препалка. Доктор едва досмотрев больного выскаивает за дверь.
     - Что за шум? - кричит она. - Разве так можно работать. Женщина с ребенком, зайдите ко мне, я приму Вас вне очереди.

     На время шум под дверями стихает, но возбужденные больные продолжают в пол-голоса осуждать молодых, которые подбросив, внуков бабушкам, гуляют в свое удовольствие. Но вскоре доктор вздрагивает от крика:
     - Пропустите меня сейчас же! Если нет талона, так что, умирать под дверями. Может у меня сердце больное! Не хватайте меня за руку, Вы, нахал!

     Дверь открывается и в кабинет вваливается полная дама с лицом покрытым красными пятнами и худой желчного вида мужчина.
    - Доктор, моя очередь сейчас, - возмущается худой мужчина, - У меня 37,2 температура, почему я должен пропускать всех, да еще и без талона. Посмотрите, как она брыкается! Кто поверит, что у неё больное сердце?
     - Я не выйду! - бойко занимает стул возле врача краснолицая дама.
     -Я тоже! - Решительно заявляет мужчина. Женщина начинает раздеваться, не обращая внимания на упрямо не выходящего гражданина с температурой.
     - Подождите, когда выйдет этом мужчина, - смущенно останавливает её доктор.
     - Разве это мужчина! - презрительно бросает больная сердцем. - Был бы мужчиной, уступил бы очердь даме. Мужчина фыркает и покидает кабинет.
     - Что Вас беспокоит? - спрашивает доктор.
      - А всё! - довольная победой над худым весело начинает дама. - Я вся больная, и уже много лет. Мужу все приходится делать самому. Он только удивляется, почему я всё еще жива до сих пор!
     Не рискуя обнаружить  у дамы хоть один здоровый огран, доктор выписывает ей капли сразу от всех болезней в одном флаконе и осторожно подталкивает её к дверям. Какое-то время прием идет гладко, но в открываюшуюся дверь доктор постояно видит знакомую долговязую фигуру студента, гарцующего от нетерпения, как застоявшийся конь.
     - Пропустите меня без очереди, мне нужна только справка, я уже здоров, и врачу не нужно осматривать меня!
     - Пропустите его, - кричит доктор. - У меня уже в глазах рябит от него.
     - Доктор, я так спешу, - залетает в кабинет студент, - скорее напишите мне справку о том что я болел.
     - Когда вы должны были прийти ко мне ? - спрашивает врач. - Пятого? А сегодня пятнадцатое. Вы уже приступили к занятиям?
     - Нет! - опускает глаза студент.
     - Что же вы делали 10 дней? Я не дал вам справку на эти дни!
     - Доктор! - умоляют студент. - Я был так болен, что не мог прийти к вам.
     - Надо было врача на дом вызвать, - говорит доктор.
     - А кому вызвать? Некому, - разводит руками студент.
     - У вас ведь жена есть, - указывает доктор на обручальное кольцо на руке у студента.
     - Жена в другом городе!
     - А соседи? Соседей или родственников у вас тоже нет?
     - Есть конечно! Но как бы они вызвали мне врача, если я  был другом городе у жены?
     - Берите справку до пятого и не морочьте мне голову, - сердиться доктор. - Вы видите, сколько у меня больных под дверями.

     Студент уходит, понурив голову, а в кабинет входит парень с несколько помятой физиономией.
      - Помогите доктор, - стонет он. - Утром на пляже выпил бутылочку и заснул на солнцепеке, вот и плохо стало, а во вторую смену на работу. Дайте больничный лист, работать не могу.
     - Больничный не дам, - сурово отрезает доктор. - Получите справку, сами знаете какую!
     -Мне такую справку не надо! - парень испуганно вскакивает и бежит к дверям. - И так с работы выгнать хотят.

     Полчаса спустя под дверями кабинета вспыхивает отчаянный спор и некто, одержавший в нём вверх, появляется на пороге со словами: «Пусть стоит в очереди тот, кто пришел жаловаться. А я - здоров!» Спортивного вида мужчина в расцвете лет, неотразимо улыбаясь, представляет себя доктору.
     - Я бригадир того парня, который заснул на пляже. Доктор! Войдите в моё положение! Этот балбес в третий раз не вышел на работу без уважительной причины. Я должен его уволить, а  кем его заменить? План горит, а рабочие на дороге не валяются. Дайте ему больничный лист хоть на один день, иначе я не знаю, что мне с ним делать. Ради меня!

     Доктор с минуту растерянно созерцает великолепного бригадира, но нетерпеливый гул под дверями приводит её в себя.
     - Ничем не могу помочь, - сухо говорит она, - сами решайте, что с ним делать.
    - Ещё молодая, А уже такая бессердечная к больным! Он ведь работать не может! Какой же Вы будете дальше? Нет, придется поговорить о Вас с вашим заведующим, - бригадир спрятав  улыбку, зло хлопает дверями и уходит, а доктор успокаиваивает раздраженных больных. Но едва она успевает посмотреть одного человека, как в кабинет входит регистраторша и строгим голосом сообщает, что доктора хочет видеть заведующий. С чувством неприятного трепета в душе и под нервным взглядами, ожидающих своей очереди больных, она бежит в его кабинет.
    - Что Вы здесь написали? - укоризненно указывает на лежавшую перед ним карту заведующий. - Где вы видели такую болезнь?
    - Это не я! - испуганно отнекивается доктор.
    - А почерк ваш?
    - Почерк мой, даже странно!
    - О чём Вы думаете, когда принимаете больных? Наверное о своих молодых делах? Нет, милая, на работе надо думать о работе!
     Наконец, он опускает, нетерпеливо переменающуюся с ноги на ногу докторшу, и она быстро мчится в свой кабинет, приглашая очередного больного, с которым вместе заходит сторож поликлиники.
     - Доктор, посмотрите сколько время, а у вас полно людей под дверями. У меня дома полно дел, а с Вами никогда вовремя не уйдешь. У других врачей раз-два и никого нет, а вы со всеми антимонии разводите! С меня хватит! Ровно в 8:00 закрываю поликлинику и ухожу!
     Докторша со страхом взглянув на часы, начинает лихорадочно досматривать оставшихся больных, уже не разводя с ними антимоний. Ровно в восемь она заканчивает приём и торопливо сбрасывает халат, стремясь покинуть больницу до того, как ее закроют. В это время на пороге появляется высокая, крепкая старуха с листком в руках, на котором написан номер её амбулаторной карты.
     - Прием окончен, больницу уже закрывают, - говорит доктор.
     - Суставаы болят, - улыбается старуха простодушной улыбкой.
     - Да ведь не первый день же сегодня они у вас болят. Почему Вы пришли так поздно?
     - А?- приставляет ладонь к уху старуха. - Какие суставы? Да больше колени и поясница.  Как стрельнет, так до самой пятки!
     - Господи! Больницу сейчас закроют! - во весь голос кричит доктор. - Закроют нас с Вами, что я тогда буду делать? - Она с испугом прислушивается к затихающему к коридорах шуму. - Приходите завтра утром!
     - Лечилась, милая, лечилась. Лучше было, а сейчас опять разболелись. Выпиши что-нибудь, - поддакивает старуха.
     - Силы моей нет! Ничего не втолкуешь, - доктор опрометью бежит к входной двери, чтобы попросить сторорожа не закрывать её. Старуха, боясь остаться одна в пустой поликлинике, мчится за ней, прыгая по лестнице через две ступени. Но дверь уже закрыта!
     - Вот видите, - со слезами в голосе говорит доктор, - все получилось, как я и говорила. Старуха сокрушенно и виновато мотает головой. Теперь уже спешить некуда. Врач идет в регистратуру и находит карту старухи, чтобы постотреть, чем она болеет.
     - Батюшки! Девяносто лет! - ужасается доктор. - Ну заперли меня бы с кем помоложе, я б в окно выпругнула, а старуха, ведь, не мелкие части рассыплется.
     - Знаете что, - кричит она ей ухо, - Я вылезу в окно и пойду возьму ключ, а Вы сидите на стуле и ждите меня! - Старуха согласно кивает головой.

     Ловко выпрыгнув в окно первого этажа, доктор летит на квартиру к сторожу и, вернувшись с ключем, открывает дверь. Старухи на месте нет! Встревоженная докторша бегает по всем этажам, заглядывая во все углы и закоулки. Злополучная пациентка, как сквозь землю провалилось. Не могла же она сама выпругнуть в окно и уйти домой, сомневается доктор. На всяки случай, она смотрит в амбулатоную карту и рысью мчится, по указанному там адресу. На звонок никто не отвечает. Она стучит в дверь так, что на лестничной площадке собирается народ.
     - Не стучите! Её в это время дома не бывает, - успокаивают врача соседи.
     -Нет! - в отчаянии думает доктор. - Старуха сама выпрыгнула в окно и теперь, вся разбитая, лежит в кустах под окном. Я её просто в темноте не заметила. - Она возвращается к больнице и, замиреая от страха, шарит в кустах. Но и в кустах старухи нет!
 
     Убитая горем, доктор уже не надеется увидеть живой несчастную старушку. Но еще раз, на всякий случай, идет к ней на квартиру и вяло звонит. К её удивлению дверь сразу открывается и старуха жива-невридима радушно улыбется ей, как дорогому гостю.
- Что Вы со мной делаете? - возмущенно кричит доктор. - Зачем Вы сами в окно выпрыгнули? А еще девяносто лет и ноги, говорите, болят!
- Вот хорошо, что пришла навестить! А то всё одна, да одна сижу, - радостно суетится старуха. - Сейчас будем чай пить с пирожками.
     - Какой чай! Мне бы сейчас валерианки выпить и валидолом закусить!
     - А потом покажу тебе свой альбом кукол, - хлопочет старуха. - Артистка я из кукльного театра, только недавно на пенсию ушла, глуховата стала.
      Прием благополучно окончен, и доктор поминутно с облегчением смеется, листая альбом с фотографиями забавных кукол. Ревниво наблюдающая за ней старая артистка, как ребёнок радуется, что её куклы произвели на гостью такое сльное впечатление!

 - Севастополь -
- Окончательная редакция июнь 2018 г -


Рецензии
Здравствуйте, Анна! Ваш рассказ просто прелесть!!! Очень хорошо написан!
А финал рассмешил меня до слёз и улучшил моё, с утра паршивое, настроение!
История со старухой очень понравилась!
Спасибо Вам за чудесный рассказ!
С уважением и добрыми пожеланиями,

Наталия Тимченко   15.02.2021 11:17     Заявить о нарушении
Рассказ очень насмешил и главного терапевта города, с которым я работала. Юмор в
том,что там всё правда! Анна.

Анна Истомина 2   14.03.2021 21:44   Заявить о нарушении