Ответы на все вопросы

На протяжении получаса я сидел в мягком кожаном кресле, с ощущением того, что я повис где-то в воздухе. Я совершенно ничего не понимал, а все мои тщетные попытки осмыслить происходящее, лишь раздражали отсутствием логической цепочки из фактов. Элиджио и Джереми мило беседовали, смеялись о своем, а я даже не пытался вникнуть в суть их беседы. Я просто видел их - они были фоном, в то время как я переживал одно из сильнейших потрясений. Злость, что от меня все скрыли, утихающая ярость, с которой, получасом позднее, я чуть не снес половину черепа ирландца, бессилие от непонимания для чего это все и радость что мой друг жив и ему ничего не грозит, по крайней мере сейчас. Помню комичный момент, когда Элиджио заметил что после всего этого времени я все так же сжимаю рукоять кольта, его мимика выражала и некую обеспокоенность и даже небольшое опасение - мало ли что взбредет в голову копу, прошедшему войну, не спавшему приличное количество времени, сидящему на обезболивающих да к тому же недавно планировавшему убить как минимум одного человека. Обеспокоенность сменилась хитрым выражением и прекрасной улыбкой, после чего он налил в один бокал шотландского виски, а во второй виноградного сока, и протянул оба мне. Не задумываясь к чему все это, я отложил пистолет и принялся за напитки, подняв глаза заметил что пистолет уже за поясом Элиджио, самодовольно потирающего руки от получившегося фокуса. Прошло еще около десяти минут - мне понадобилось бы и больше, если бы не алкоголь. Приготовив ряд вопросов я начал прислушиваться к беседовавшим, дабы выбрать момент и начать узнавать что тут и к чему. К моему удивлению Джереми говорил на чистом итальянском а ему отвечали на ирландском - как выяснилось позднее, оба помогали выучить язык друг другу, и при любой возможности практиковались. Джереми осекся, встретившись со мной взглядом, затем улыбнулся и спросил:
-Сэр, вы готовы слушать?- у меня никак не клеился внешний образ с его манерой поведения, речи и воспитания. Рост добрых 6 футов, настоящий ирландский боец с крутыми скулами, густой шевелюрой, покатыми плечами и большими руками с кувалдами вместо кулаков, но при всем этом очень вежлив и открыт - старается больше слушать, нежели говорить, но он не раз доказывал что маска человека, готового рискнуть и пойти на героический подвиг или какое-нибудь сумасбродное сумашествие, всегда готова.
-Да, мне бы хоть немного помочь вникнуть в происходящее...
-Давай, Дон, рассказывай. Это же все-таки твой друг, твой план, стало быть и рассказ должен быть твим.
Элиджио улыбнулся, затем посмотрел на Джереми и начал рассказ:
Мы познакомились с Джереми еще в раннем детстве - нас объединяла тяга к приключениям. Мы оба из больших семей и оба старались сбежать чтобы поиграть без присмотра. Затем, в юношестве, учились драться, даже вступали в схватки и между собой, я, кстати, всегда его побеждал.
-Ну-во первых это не правда, во-вторых ты мне кинул песок в глаза, а в-третьих это неважная часть рассказа!
- Однажды после одной из таких переделок, мы возвращались домой, как услышали выстрелы. Закоулками пробравшись к тому месту, где все происходило, мы увидели полицейскую машину, окруженную представителями ирландских и итальянских семей. Я был совсем еще мал, но я знал кто находится в этой самой полицейской машине. Герой моего, нашего детства - капитан Эдвард Каллистер.
- Погоди! Тот самый мистер Каллистер? Объявивший войну преступному Нью-Йорку? Никто не видел как он погиб, его машину просто расстреляли...
- Вовсе нет. Его машину сбили, загнали его в угол и лишь потом превратили в решето. Самым ужасным было не то, что безоружного человека расстреливают под смех и крики довольных бандитов, а то, что за кольцом беспорядочного хаоса и линчевания последнего хорошего копа этого города, стояло несколько безучастных патрулей полицейских машин с копами, которые перешли на сторону беззакония и легких денег. Именно его коллеги заманили его в смертельную ловушку, предали и передали в лапы убийц.  После этого дня мы с Джереми проводили много времени вместе, даже не смотря на небольшую напряженность отношений наших семей. Поначалу делились впечатлениями, рассуждая о чудовищности этого поступка и храбрости самого Эдварда. Когда же до нас дошли слухи о том, что разыскивают его жену и двоих детей - чтобы и их уложить и закопать для примера на будущее, у нас в головах была лишь ярость и злость. Мы долго вынашивали план стравления мафии и бандитов между собой - если полиции в этом городе нет, то пусть сами себя уничтожают. Последние 5 лет мы незаметно влияли на рост и силу или уменьшение и слабость той или иной семьи. Несколько раз пытались стравить между собой несколько кланов, но безуспешно. Затем приехал ты. Джереми следил за тобой с первого дня - также он уезжал к тебе на родину и собирал информацию и там. Вернувшись он поделился мнением на твой счет - и, как вижу, он не ошибся. Ты хороший коп, Виктор, и ты получишь то, зачем ты приехал сюда. Ты схватишь этих мерзавцев, что подкупают полицию и ты лично арестуешь всех этих лживых ленивых увальней, что прикрываются законом. Я лишь прошу тебя довериться нам и дать немного времени.
- Времени? Для чего?
- Видишь ли, дело в том, что у нас есть четкое видение всего этого. Те, до кого тебе ни за что в жизни не добраться, должны запачкать руки и предстать перед судом, а для этого нужна война. -Джереми был спокоен, рассудителен, но при слове “война” у него все же мелькнул блеск в глазах - ему бы бороду и получится самый настоящий викинг.
- Не такая война, где много жертв ни в чем неповинных, а самая настоящая война кланов - где они ночью выезжают за город и проводят переговоры, в результате которых и гибнут те, кто слабее подготовился к встрече.
- То есть, не смотря на то, что по вашим словам я - хороший коп, вы все равно предлагаете мне этот произвол?
- Именно.
- Уничтожение их своими же руками, без жертв мирного населения? Я согласен. Но есть свои условия.
- Я же говорил, что он свой человек. -Элиджио улыбнувшись, подмигнул мне.
- Мне нужны будут досье на каждую из семей. Я знаю что они есть. Ведь при любой заварухе, из которой нельзя откупиться, главы семей достают из черной папки наиболее подходящего кандидата для отправки в тюрьму, во благо семьи.
- Для приезжего из тех мест, где нет мафии, ты очень даже смышлен о делах семьи...
- Я основательно подготовился.
- Ты их получишь. За исключением папки моей семьи. Прости, я не собираюсь лгать тебе - дело не в том, чтобы я, каким-то образом пытался ее оберечь, просто папку нашей семьи украл Эдвард Каллистер.
- Оу. Это значит вашу семью он облапошил? Вся Америка говорила что он проник в один из домов и похитил документы, но никто не говорил в чей дом было проникновение.
- Как я и говорил - он был для нас героем. Даже сильнее любого героя комиксов - я лично вынес ему папку с документами, когда увидел его в саду, обезоруживавшего трех охранников.
- Элиджио, ты пошел против семьи еще в детстве?
- Да. И я не стыжусь этого. Этот мир меняется, и чтобы мы могли жить спокойно, не обязательно убивать кого-то и держать в страхе. У нас очень хороший бизнес - мы можем существовать безбедно тысячи лет. Остается лишь не мешать закону, не препятствовать всему хорошему, иначе начнется полный разгром и мы станем жертвами своей беспечности - к сожалению, кроме нас с Джереми этого не видит никто. Все только и твердят о старой школе и как решать дела посредством запугивания, убирать с дороги, линчевать, кормить рыбам. За время учебы я приобрел большое количество друзей в Европе, с которыми можно вести дела. Без наркотиков, без грязи. Джереми всегда на моей стороне - он также наследник дел семьи, так что нам нужно лишь устранить всю старую школу. Не убийства, а тюрьма.
- А как же ваши отцы?
- Наши отцы... До них не добраться даже президенту. При первой же угрозе они покинут штаты и отправятся в теплые края. А когда вернутся и увидят чего мы достигли - никаких претензий быть и не может.
- Что же. Излагайте ваш план.
- Моя смерть тот компонент, которого не доставало нам все эти годы. Нужен был катализатор для взрыва той ядерной смеси, что готовилась нами эти годы. Ты же был в городе, неужели ты не заметил ничего подозрительного?
- Ну я в принципе был занят тем, что искал его. -кивнул в сторону Бойла.
- В городе тишина. Нет разъезжающих машин с гуляющими, вопящими во всю глотку золотой молодежи наших семей. Нет нарядных и танцующих музыкантов, нет вальяжно переходящих дорогу копов.
- И то верно. Я то думал что у вас тут после праздников всегда так происходит..
- Нет. Назревает война. А это затишье, оно подобно тому, что бывает перед бурей.
- Ты обещал что никто не пострадает из мирного населения. Ты уверен в этом?
- Единственные два человека, связанные с моей жизнью вне дел семьи - ты и Миранда. Той же ночью ее отправили в безопасное место..
- Надеюсь что это место в другом штате!
- Не переживай, это в другой стране, на другом материке.-усмехнулся Джереми.- после убийства Элиджио, я встретился с Мирандой и лично отправил ее самолетом. Каждый день мне докладывают о ее самочувствии и передвижениях, даже удалось послушать ее пение со сцены.
- А с тобой было сложнее... Джереми не хотел, чтобы ты знал об инсценировке смерти, по той причине, что боялся что ты выдашь себя, а значит наше дело полностью полетит прямиком к черту в тартарары.
- Выдам себя?! Да каким это образом? Я, между прочим, чуть не снес тебе бошку! И мог это сделать часами ранее, в гостинице или в магазине, да даже по дороге сюда! -я угрожающе привстал, так как ярость снова наполнила меня.
- Прости, но нам нужен был именно такой ты - бегающий по городу и показывающий что это самое настоящее убийство.. А что касается моей жизни - риск был, но я готов был к нему. Если мне повезло в самом начале и ты лишь оцарапал мне щеку, то удача не покинет меня до самого финала этого спектакля, я уверен в этом.
- Ты в курсе что он псих? -спросил я у Элиджио ткнув пальцем в ирландца.
-Хотя нет, не отвечай. -я повернулся к лицу Бойла и спросил глядя в глаза - Ты в курсе что ты псих?
Реакция обоих была невероятно непредсказуемой - они оба громко смеялись, будто находились под действием наркотиков. Признаю, что меня раздражала эта беспечность. Не сколько сама она, сколько тот факт что у меня ее не было. Пройдя через многие ужасы, где люди вокруг умирали как мухи, если не от пуль, так от болезней, видя все эти кровавые слезы и дырки в телах, через которые можно увидеть окружающий мир, я мог настроиться лишь на очередную часть кошмара, когда человек берет в руки оружие, это ничем хорошим не заканчивается.
- Всё? Посмеялись? Готовы теперь к последствиям того, что скоро начнется?
- О каких последствиях ты говоришь?
- О смертях людей.
- Ты не знаешь кто идет на встречи или переговоры семей в такие напряженные времена?
- Люди.
Джереми глубоко вздохнул. По его лицу пробежала тень боли, принеся с собой маску злости.
- На любой битве, с исторических времен, в первых рядах стоят те, кого не жалко, те, у кого смерть является должником. Это пропащие люди. Как, например, мой двоюродный брат. Завтра ночью будет встреча трех итальянских семей с западной части Нью-Йорка и моего клана. Я даю гарантию что переговоры будут о заключении мира, но я так же гарантирую, что они закончатся перестрелкой, и мой кузен умрет первым - я проберусь туда и из-за спин макаронников лично всажу пулю в лоб пьянчуге.

Не знаю что у меня вызвало большее удивление - его ярлыки, которыми он пользовался для определения национальностей, при этом будущий Дон сидит в паре шагов, или все же тот факт что он лично пристрелит своего кузена..
Элиджио посмотрел на часы, затем на Джереми и сказал ему отправляться на подготовку. Тот неспешно собрал вещи, проверил пистолет на состояние боевой готовности, затем попрощался и вышел. Минуту спустя, звук заведенной машины, угасающий вдали, поведал о том, что этот маниакальный гений интриг, уже отправился привносить новые мазки своей кистью краску смерти на холст, изображая идеальную войну.
Мы прсидели молча еще некоторое время, пока Элиджио рассуждал с чего начать.
-Джереми - человек-крайность. Он очень опасный враг, тот самый который уничтожит тебя по частям. Не торопясь - медленно и верно, расписав поэтапно последние часы твоей жищни. Я видел это не раз - он волевой человек, с самым умным и професмиональным подходом. Но если он тебе друг, ты можешь быть уверен что он и бровью не повндет и умрет за тебя, если это понадобится. Он очень сильно любил. Девушка, кажется местная, она была старше нас на пару лет, но он смог найти ключ к ее сердцу. Джоана, кажется... Она работала в библиотеке, где мы и пропадали после совершеннолетия. Я не буду рассказывать обо всех его мечтах и желаниях уехать с ней, но однажды его кузен нашел его дневник. Начал следить за ним. Он должен был найти Джереми и меня за обсуждением планов по уничтожению грязи в семьях и кланах, но нашел его и ее. Джереми предстал перед старшими - дяди и братья. Он соврал о дневнике, будто нет никакой дружбы с макаронниками, а это всего лишь начало книги-детектива, и пишет он чтобы впечатлить девушку-библиотекаря и как все заметили это получилось и они встречаются. Джоанна сгорела в этой самой биьлиотеке. Ее изнасиловали все те, кто завтра будет в первых рядах, а кузен поджег библиотеку - Джереми лично всадит ему маслину между глаз - я уверен. За последующие годы он манипулировал каждым из них, заставляя каждого опуститься до того уровня, чтобы их определили в первые ряды для возможных сражений в переговорах. Прошло много лет, и я до сих пор поражен тем поступком, что он сделал для нашего дела. Я бы так не смог - Миранда для меня важнее. Я бы искал выход такой, который всем пришелся по душе. Да, может он и псих, но он любит хорошее будущее, и больше всего ценит друзей. Кстати о друзьях, прости что не рассказал тебе в Ониксе обо всем что мы затеваем, я честно пытался но... Тебе пришлось трудно.
- Ничего. Все в норме. Главное что мы все живы. Осталось лишь пережить несколько ночей - уверен что надолго это не затянется.


Рецензии