Августин

1 сцена

Инт. Аудитория вуза.- День.

АВГУСТИН (аспирант, 24 года, одет в джинсы, футболку, куртку) один в аудитории сидит на полу, что-то пишет. Вокруг книги - раскрытые, а так же стопками. Так же книги разложены на столе.
Августин не замечает появление ПРОФЕССОРА (бородатый, не моложе Августина). Профессор, прикоснувшись к плечу Авнустина, произносит:
- Я тут проходил мимо...
Августин стряхивает руку Профессора, продолжает листать книгу.
Профессор
-Ав-гус-тин!
Августин вскакивает.
Профессор берет лист со стола, читает:
"Нью-эйдж как культурная парадигма"... Профессор (обращается к Августину)
- А Вы хоть раз видели живого нью-эйджера? Или живую.
Августин:
- Профессор! Эммануил Максимилианович... современные средства коммуникации позволяют...
Профессор (перебивает)
- Ваша борода ещё не гарантирует Вам... послушайте... идите..В реальность!
Профессор показывает за дверь, за которой стремительно исчезает.
Августин поглаживает свою бороду, смотрит на открытую дверь аудитории. Голова Профессора из-за дверного косяка:
- И познакомьтесь с материалом как можно ближе!..
Профессор исчезает окончательно.
Лицо Августина крупным планом. Августин перекладывает книги и бумаги, сидя на полу аудитории.

2 сцена
Инт. Коридор вуза.- День.

Августин закрывает дверь аудитории на ключ, проходит по коридору.

3 сцена
Нат. Улица на фоне вуза.- День.

Августин садится в машину. Мы его видим со спины.

4 сцена
Нат. Улица Москвы на фоне гостиницы "Берлин"- День.

Августин из машины видит девушку с красным зонтом. Устремляется за ней на машине, затем пешком.

5 сцена
Инт. Арт-пространство. Зал при входе.- Режим

Августин входит, платит за вход, оглядывается, слышит пение под гитару - "Ах, мой милый Августин". Идёт на звук.

6 сцена.
Инт. Арт-пространство. Малый зал.- Режим

СЕНТЯБРИНА (девушка одета в стиле бохо, 27 лет) играет на гитаре, исполняет песню "Ах, мой милый Августин".
Августин замечает красный зонт около стены. Сентябрина прерывает исполнение песни, кивком головы и взглядом спрашивает Августина, что нужно.
Августин
- Девушка, а как Вас зовут?
- Сентябрина.
- А я Августин!
Сентябрина смеется.
Августин
- А Вы случайно не нью-эйджер?
Сентябрина (показывает налево за стену):
- Майя. Синий зал.
Августин
- Как же я ее узнаю?
Сентябрина не отвечает, продолжает играть на гитаре мелодию "Ах, мой милый Августин".
Августин покидает малый зал.

7 сцена.
Инт. Арт-пространство. Малый зал.- Режим

Августин заходит и сразу встречается взглядом с рыжей девушкой, которая сидит на полу и что-то мастерит из бумаги. Точнее, взгляд девушки скрыт за очками с оранжевыми стеклами – как потом окажется – это МАЙЯ – она все время в очках (до определенного момента). МАЙЯ (21 год, студентка художественного колледжа , одета ярко, своеобразно, романтически настроена). Рядом с Майей кружка чая. Августин отворачивается и его взгляд падает на витрину магазинчика старьевщика.
СТАРЬЕВЩИК (30 ЛЕТ) предлагает Августину купить старые вещи и книги. Августин покупает мягкую заводную игрушку ДЖОКЕР.
Идёт к столу, садится. Кидает взгляд на Майю, идёт мимо, смотрит книги, возвращается к столу с книгой Кафки "Замок". Заводит Джокера, сажает на книгу. Майя встаёт и подходит к столу.
У Майи в руке - бумажный голубь.
Августин берет из рук Майи голубя, идёт вместе с ней к двери, которую Майя декорирует. Августин прикрепляет голубя на дверь.

8 сцена
Нат. Подъезд дома Августина.- День.

Августин и Майя входят в подъезд. Мы их видим со спины.

9 сцена
Инт. Подъезд дома Августина.- Режим

Августин и Майя входят в лифт. Мы их видим в лицо.

10 сцена
Инт. В лифте. - Режим

Августин и Майя в лифте. Августин уже в строгом официальном костюме (далее остаётся этот дресс-код до особого указания). Майя одета так же. Августин нажимает кнопку, лифт едет вверх.

11 сцена
Инт. Лестница перед лифтом. - День

Августин и Майя выходят из лифта. Майя вслед за Августиным поднимаются по лестнице, подходят к окну. Августин смотрит в окно. Майя тоже, но не может дотянуться. Августин сажает Майю на подоконник.
Майя
- Слушай, а как тебя зовут?
- Августин.
- А меня - Майя.
Августин подмигивает Майе, Майя смеётся.
Августин
-А давай понимать друг друга без слов?
Майя кивает.
Вид из окна вниз.

12 сцена
Инт. Комната в квартире Августина. - Утро.

Майя сидит на полу, рисует. Вокруг нее рисунки и художественные принадлежности, а так же распечатанные статьи Аспиранта с ее правкой синей, зеленой и красной авторучкой. В комнате горит верхний свет, рядом с Майей на полу стоит зажженная настольная лампа.
Августин входит в комнату (официальный дресс-код). Он проходит к компьютерному столу, не обращая внимания на Майю. Ставит портфель на стул, замечает Майю, смотрит на нее. Она улыбается, встает с пола, протягивает ему его статьи с ее правками. Августин удовлетворенно кивает, забирает эти статьи, молча дает ей другие. Майя берет статьи, кладет к себе, собирает свои рисунки, показывает ему, он отказывается смотреть, проявляя пренебрежение. Майя огорчена, она садится на пол и тихо плачет. Августин достает из портфеля ноутбук, открывает ноутбук и играет в тетрис. Майя встает, смотрит, как Августин играет в тетрис, затем молча покидает комнату.

13 сцена
Инт. Кухня в квартире Августина. - Утро.

Майя  сервирует стол, заваривает чай в чайнике. Входит Августин, ставит на стол ноутбук, выходит.
Августин возвращается, садится, смотрит в ноутбук.
Майя смотрит на Аспиранта в надежде, что он обратит на нее внимание и оценит красоту, которую она создает. Аккуратно поправляет зеленый бумажный лотос, ставит его на кухонный стол.
Августин ищет и находит апельсин, затем ищет и находит нож. Срезает ножом кожуру с апельсина. Собирает кожуру перед своим лицом. Смотрит сквозь кожуру куда-то мимо Майи.
Майя видит лицо Августина через кожуру апельсина. Рассерженная Майя покидает кухню.
Одновременно раздается телефонный звонок. Аспирант берет смартфон, понимает, что ему нужно торопиться. Собирает ноутбук, кладет смартфон в портфель ноутбука. Берет очищенный апельсин, откусывает пару раз, кладет на стол. Уходит. Забегает, хватает целый апельсин, запихивает в карман. Покидает кухню.

14 сцена
Нат. Подъезд дома Августина.- Утро.
Панорама природы около подъезда.
Дверь подъезда крупно. Августин выходит из подъезда своего дома. Хмурится, нервничает, но вдохнув свежий воздух, улыбается, и вновь нервничает. Быстрым шагом поворачивает налево, идет к своей машине, достает ключи на ходу.
15 сцена
Нат. Парковка перед домом Августина.- Утро.
Когда Августин садится в машину, он неожиданно впереди – на полянке перед парковкой -видит уходящую по бордюру тротуара Майю в желтом платье под красным зонтом. Аспирант замирает, провожая Художницу взглядом. При этом держит дверцу машины.
Майя садится на бордюр, кладет зонт рядом и кормит голубей.
Августин садится в машину и уезжает.
16 сцена
Инт. Площадка перед квартирой Августина.- Утро.

Майя достает ключ,  медленно подходит к двери квартиры и осторожно трогает ручку двери - дверь легко открывается – без ключа.

17 сцена
Инт. Квартира Августина.- Утро.
Майя заходит в квартиру. У нее на плече висит сумка. В руке – книга Кафки "Пропавший без вести". Девушка осторожно передвигается по квартире, ищет, где Августин. Сначала оглядывается, затем заглядывает в комнату, идет заглянуть на кухню, затем заглядывает в ванную комнату.
18 сцена
Инт. Комната в квартире Августина.- Утро.
Майя осторожно входит в комнату. Оглядывается.
Она видит компьютерный стол рядом с двуспальной кроватью около частично занавешенного окна. Майя кладет книгу на компьютерный стол, это книга Кафки – «Пропавший без вести». Со стола падают листы бумаг. Майя смотрит на пол, видит листы бумаг на полу, поднимает, кладет на компьютерный стол. На столе – репродукция картины Шагала «Над городом».
Майя берет в руки репродукцию картины и смотрит на картину. Садится на пол, кутается в светлый небольшой плед. Сумочка спадает с плеча Майи. Она сидит на полу и плачет, затем, завернувшись в плед, роняет картину и засыпает на полу.
19 сцена
Инт. Комната в квартире Августина.- Вечер.
На пороге комнаты появляется Августин. Мы его видим в лицо. У него в одной руке портфель с ноутбуком. Он проходит, чтобы положить ноутбук на компьютерный стол. Вдруг замечает в комнате красный зонт. Августин удивленно отшатывается. Он видит лежащую на полу около стены Майю. У него перехватывает дыхание. Он по инерции идет к компьютерному столу, кладет на стол портфель с ноутбуком.
Возвращается, останавливается у Майи за спиной. Постепенно у Августина меняется выражение лица на просветленное ожидание чуда. Августин осторожно прикасается к плечу Майи. В ответ Майя недовольно поводит плечом и вдруг садится и смотрит отрешенно перед собой, это медитация. Августин удивленно улыбается –почему Майя так ведет себя. Выражение лица Августина меняется - от огорчения к надежде, что Майя обратит на него внимание. Августин включает свет, смотрит на безучастную Майю, затем подходит к шкафу-стенке, достает бокал и выходит из комнаты.
20 сцена
Инт. Комната в квартире Августина.- Вечер.
Августин торжественно появляется в том же официальном костюме, но в домашней обуви и с бокалом красного вина. Ставит угощение около Майи на полу. Майя не обращает внимания на угощение, грустно сидит около двери на полу. Августин печально вздыхает, переводит взгляд на компьютерный стол и вдруг видит книгу, которую принесла Майя. На лице Августина - удивление. Это книга Кафки – «Пропавший без вести». Августин берет в руки книгу, задумчиво смотрит на обложку, кладет книгу обратно на стол. Затем Августин опять берет книгу. Он сидит за компьютерным столом и читает эту книгу. Через некоторое время Августин кидает взгляд на Майю и видит, что она все так же сидит, гордо выпрямив спину, у нее на плечах светлый плед. К бокалу она так и не прикоснулась.
Августин откладывает книгу, протирает очки, надевает очки, вздыхает, встает, чешет затылок, забирает бокал, заглядывает Майе в лицо, но она гордо игнорирует его. Августин выходит из комнаты.
21 сцена
Инт. Прихожая в квартире Августина.- Вечер.
В прихожей Августин останавливается около зеркала и отражается в зеркале с бокалом вина. Отпивает глоток. Августин оставляет бокал с вином в прихожей на тумбе и стоит около зеркала в прихожей - смотрит на один из рисунков Майи - «Освобождение». Затем он ходит по комнате, и рассматривает два другие рисунка Майи – в шкафу-стенке – один из них – «Кожура апельсина». Августин нервничает – показать выражение лица Августина.

Августин достает из шкафа-стенки свечи, зажигает их, расставляет в шкафу, выключает в комнате свет, ставит одну свечу в красивом подсвечнике на компьютерный стол.
Августин гасит свет в комнате, садится и смотрит при свече на репродукцию картины Шагала «Над городом».

Майя встает, у нее на плечах плед, включает музыку и танцует. Когда Августин видит, что Майя встала, он откладывает репродукцию картины и тоже встает. Снимает тапочки. Майя роняет плед и танцует уже без пледа.

В какой-то момент они замирают друг напротив друга и Августин видит свое отражение в зеркальных оранжевых очках Майи. Майя отворачивается от Августина. Он поднимает с пола плед и накидывает на плечи Майи. Плед падает. Майя уклоняется от Августина. Майя берет со стола свечу и передает свечу Августину, он ставит свечу обратно на стол. Майя заворачивается в плед и ложится на пол около стены.
22 сцена
Инт. Комната в квартире Августина.- Ночь.

Августин и Майя ровно на спинах лежат на двуспальной кровати. Оба босиком (точнее, в носках). Августин спит в очках одетый в официальный костюм - поверх одеяла. Майя в зеркальных оранжевых очках и плотно завернута в плед. На компьютерном столе – бамбуковая салфетка и догоревшая свеча-таблетка в подсвечнике.
23 сцена
Инт. Комната в квартире Августина.- Утро.

Августин лежит на боку, без очков, накрытый пледом, лицом к нам, спит. Просыпается от прикосновения Майи к его щеке. Блаженно улыбается, берет руку девушки, чтобы прижать к своей щеке. Майя отбирает руку.
 Августин просыпается, садится на кровати, ищет на подоконнике зеркало, смотрит на себя в зеркало, вздыхает, что да, бородатый. Августин смотрит на Майю, которая сидит на полу к нему лицом и причесывается - завязывает второй хвостик. Она в зеркальных очках. Августин надевает свои очки и торопливо выходит из комнаты - это кадр на фоне Майи, которая сидит на полу и причесывается. Майя встает и снимает очки. Оранжевые очки падают на пол из ее руки. Очки – крупный план.
24 сцена
Нат. Парковка перед домом Августина.- Утро.
Августин идет по парковке от подъезда по направлению к парикмахерской. По пути видит пару голубей, останавливается, смотрит на них, затем быстро идет к парикмахерской.
25 сцена
Нат. Около парикмахерской.- Утро.
Тревожная музыка. Августин проходит среди деревьев, выходит между деревьями на дорожку, которая ведет к парикмахерской, стоит, смотрит на парикмахерскую. Парикмахерская закрыта. Августин отходит в сторону и смотрит на плакат – это реклама парикмахерской. На рекламном плакате – девушка в оранжевых очках. Августин думает. Проводит рукой по щекам – там борода - надо бы побриться. По лицу видно – принимает решение. Тревожная музыка нарастает.
26 сцена
Нат. Около парикмахерской.- Утро.
Мы видим Августина со спины – он срывается и бежит от парикмахерской к дороге, где машины и далее – в сторону своего дома.
27 сцена
Инт. Площадка около квартиры Августина.- Утро.
Августин взволнованный и запыхавшийся около двери в свою квартиру. Дверь незаперта – распахнута настежь. Аспирант взволнованно входит.

28 сцена
Инт. Квартира Августина.- Утро.
 
Мы видим Августина со спины. Августин заглядывает в комнату. Взволнованно идет на кухню - заглядывает. Заглядывает в санузел, опять заглядывает в комнату.
29 сцена
Инт. Комната в квартире Августина.- Утро.
 
Августин вбегает и останавливается - Майи нет. Августин смотрит на компьютерный стол - на комп столе лежит книга Кафки "Пропавший без вести", на полу – оранжевые зеркальные очки Майи.

Августин снимает свои очки, надевает зеркальные, идет в прихожую.
30 сцена
Инт. Комната в квартире Августина.- Утро.
 Августин в прихожей смотрит на себя в очках в зеркало, которое висит на стене. Протирает с зеркала пыль рукой.
Подходит к двери, закрывает дверь изнутри на замок.

31 сцена
Инт. Арт-пространство. Синий зал.- Режим
 
Панорама зала. Майя сидит на полу в стороне от входной двери слева около шкафа и рисует, смотрит на стул, на котором когда-то сидел Августин. Стул стоит около стола. На столе на книге Кафки «Замок» сидит клоун. Майя смотрит на стул и рисует портрет Августина.
Из двери появляется Августин – одет так же, как в первой сцене, но в оранжевых зеркальных очках. У Августина взъерошенный, растерянный вид, он удивленно оглядывается, видит Майю. На ватных ногах подходит к тому самому стулу, снимает с плеча рюкзак, кладет на пол, убирает со стула книгу с игрушкой-Джокером и садится. Берет в руки книгу, открывает, затем закрывает и кладет книгу обратно на стол. Заводит игрушку Джокера, сажает его обратно на книгу и смотрит с улыбкой на Майю, которая продолжает рисовать его портрет, глядя то на портрет, то ему в лицо.
 Майя подходит к Августину, чтобы показать ему свой рисунок. Августин с интересом смотрит, что там. Затем он снимает очки и смотрит на Майю. Они улыбаются.
Игрушка Джокер сидит на книге, рядом с ней оранжевые очки и зеленый бумажный лотос, который стоял на кухне на столе в кв Августина.
 
Игрушка Джокер двигается. Звучит песня «Ах, мой милый Августин».
Coda
31 сцена
Нат. Детская площадка.- День
Майя на качелях, Августин раскачивает качели, Майя радуется. В глубине кадра – Сентябрина в оранжевых очках сидит на лавочке, играет на гитаре мелодию «Ах, мой милый Августин».
32 сцена
Нат. Детская площадка.- День
Сентябрина сидит на лавочке, гитара в стороне, Сентябрина и Августин целуются. Сентябрина в оранжевых очках.На скамейке рядом – заводная кукла клоун Джокер.
В глубине кадра - Майя на качелях.
17 июня 1018


Рецензии