Чеховский Театр в тишине

Пьесы Чехова странны-- они не держат з рителяв возбуждении. Скорее просто ставят его перед зеркалом -- стой и смотри. В этом что то от медитации, не случайно Чехова любят в Японии. Пьесы его более элитарны чем рассказы. Потому что это рассказы перенесенные на сцену, где события - не главное. Это не драматические события в жизни. Это просто драма жизни.
Антон Павлович абсолютно и окончательно преодолел театральную условность. Момент шоу и даже условная жанровость исчезли окончательно. Даже трагедия. комедия ( краеугольные камни ) - вообще всё исчезло. Пошел просто быт , как он есть, в котором много суеты и пустяков, смех перемешан со слезами, юмор с ужасом, великое с мелким, ярко отрицательных и положительных отыскать трудно, никаких купеческих или древнерусских колоритов, типических Чацких или Паратовых ,жизнь как она есть...Именно поэтому , человеку, привычному к шоу -магии ,театра ,пьесы Чехова кажутся скучными..Чехов , который был великим наблюдателем назвал эти быто - излияния комедиями. Если смотреть на всё это из космический дали может это комедии и есть....
Но, по сути , это просто почти идеальные зеркала мироздания, без замутнений и искажений.
И это более совершенные зеркала чем "рассказ " ибо театр зримо демонстрационен. Поэтому это театр "тишины"... Любая интеллигентность тиха .... Даже чеховские выстрелы и пожары уходят в тишину, во взгляд с космического полета ....
Чехов и здесь остался гением , потому что после него, как прежде, драматурги писать уже не могли. Театр окончательно стал абсолютно реалистическим. Осталось только повторять этот реализм или ломать его.
Каждая пьеса - есть мировая проблема. Каждая сцена - психологический шедевр. Даже каждая концовка пьесы , как модель философской концепции.
" Человек ! Человек ! " —- гуманизм, Диоген днем с фонарем...
" Константин Гаврилович застрелился " - горесть кончины.
" Мы отдохнем, мы отдохнем " - теология.
" Если бы знать, если бы знать... " - агностицизм.
" Эх, ты, недотепа... " - общий итог.


Рецензии