Заяц

   Мне лет около пяти в ту пору было. Взяла меня бабушка в лес по ягоды. Помощница из меня та еще была, да видно, захотелось родной красоту леса осеннего мне показать. Вот пришли мы в лесок; ивы с березами как янтарь, рябинки кое-где рубиновые, ели изумрудом контраст создают; трава, что шерсть огромного зверя рыжая с подпалиной, разноцветными пятнами мхи да лишайники разбросаны, - красота, одним словом. Тишина, ни души не видно.
   В моем возрасте все дети "почемучками" становятся, ну и я не отстала. Спрашиваю бабулю:
- Бабушка, а в лесу лисы есть?
- Есть.
- А волки есть?
- Нет, перестреляли всех.
- Змеи есть?
- Нет, не водятся они здесь.
- А зайцы есть?
- Есть.
  Знала бы она, что дальше будет, молчала бы. Я как пристала к ней: брось, говорю, ягоды. Пойдем, зайца ловить будем. Бабуля только отговаривается: "Сейчас вот, ягодок наберем, а потом уж зайчика поищем". Я не унимаюсь. До слез с криком дошло. А место у нас ягодное было. На детский крик, откуда не возьмись, женщины прибежали, разобрались в чем дело и под носом у моей бабули ягоды давай собирать на скорость, прям соревнование у них. Я вижу никто не хочет зайца со мной искать, давай еще громче вопить: зайца хочу, зайца дайте.
   И ведь, бывает же так, на мои слезы и крики заяц прибежал! Рыжий как трава, затаился, на меня смотрит. А у меня сердце в груди так и прыгает от ликования. Стоим все, не шевелимся и заяц ухом не ведет. Вдруг подумалось мне, что вот он - "звездный час", ловить его надо. Только тронулась с места, а заяц, как посмеялся надо мной, сделал три "петли" в траве и исчез из виду. Прибегал, значит, посмотреть, кому он так нужен был. После сцены с зайцем бабушка мне сказала: "Не печалься, его дома зайчатки ждут".

(Вышемирская Ольга)


Рецензии