Записки плохого человека

 Я плохой человек, и никаких иллюзий по этому поводу не питаю.
Нет, я могу не пить, и даже довольно долго - мой рекорд полтора года.
Но если начну, не могу остановиться. Что это? Мама говорит, что болезнь. Впрочем, она единственный человек, который любит меня и понимает.
Жены, их было три, не понимали. Слава Богу, детей не хотели от алкоголика.
Просто бросали меня и уходили. И правильно делали.
Вчера я в очередной раз сорвался. Ничего не помню. Проснулся в чужой  квартире, один. Сходил в туалет, умылся, огляделся. Бедная однушка – мебель старая, допотопная, телек и тот ещё девяностых годов.

Поставил чайник, выпил крепкого кофе. Сердце, как овечий хвост.
Где я? У знакомых? Вряд ли. Они отвезли бы меня домой.
Тот, кто притащил меня, добрый человек, честь ему и хвала, но пора уходить. Мама с ума сходит. А телефон потерял.
Только собрался уходить, приходит девчушка. Лет двадцать, не больше. Впрочем, я плохо ориентируюсь в женском возрасте.
– Как вы себя чувствуете?  Я вчера притащила вас к себе, боялась, что замёрзнете. 
  – А опохмелиться не догадалась принести?
Девчушка достала из сумки бутылку пива. Я с жадностью  выпил. Стало полегче.
– Как же ты дотащила меня? Такая хрупкая девушка. И почему?
 – Не привыкать. Отца таскала пьяного. Но не уберегла – замёрз. Холода  тогда стояли суровые, мы искали его с мамой, да не нашли…
Может, потому и вас притащила, что никто отцу моему не помог тогда.
 –  Сочувствую.
 – Я в медицинском училась, мечтала наркологом стать, чтобы отца вылечить – не успела. А потом и мама умерла. Когда она заболела, я на вечерний перевелась, работать пошла медсестрой, да только всё напрасно – умерла моя мамочка. А я сейчас у нарколога работаю медсестрой. Надумаете лечиться, вот визитка его. Он врач от Бога, поможет.
 – Спасибо вам. Пойду.
Я прогулял два дня. Шеф сказал, что если не принесу справку о лечении – уволит. Я написал заявление об уходе. Лечение мне не помогает, да и денег нет. Работу я не искал, решил, что бесполезно. Жили на мамину пенсию. В последнюю неделю питались одной кашей и водопроводной водой.
Зато появилась какая-то лёгкость в организме. Пить не хотелось, а может просто было не на что. Маму жалко. У неё больные почки – белок необходим. Видел, как она плохо выглядит, почти не встаёт, ноги опухли. Решил пойти к наркологу, которого девчушка рекомендовала. Может, полечит взаймы, или хоть справку даст.
К удивлению, он сразу согласился лечить меня в кредит. Я написал расписку, и он приступил. Что он делал, плохо помню. Но справку дал, и шеф взял меня обратно на работу.
Со мной что-то странное происходило - я был полон идей! Частично поделился с шефом, решил всё ему сразу не выкладывать, постепенно. Идеи начал записывать, боялся, что забуду.
Шеф пришёл в восторг, премию мне выписал. Большую. Накупил я продуктов хороших, фруктов, начал маму спасать. Смотрю – порозовела, вставать стала.
– Сынок, откуда деньги? Ты с плохими людьми часом не связался?
– Нет, мама, всё в порядке.
Пошёл к наркологу, долг отдать.
– Как дела? Чем занимаетесь? – хитро так спрашивает.
И тут до меня дошло, что это он со мной такое сотворил, что я шибко умным стал.   
- Кто вам дал право экспериментировать над людьми! Вы даже не спросили моего согласия!
- Успокойтесь. Чем вы, собственно говоря, недовольны? Вы не пьёте, хорошо зарабатываете, да у вас вид стал совсем другой! А что до согласия, то оно есть. Вот, ознакомьтесь.
Врач, или кто он там был, теперь уже трудно сказать, протянул мне бумагу.
Моим почерком было написано, что я согласен лечиться и о побочных действиях предупреждён.
- Я не помню, чтобы подписывал эту бумагу, - заорал я.
- Я не намерен продолжать разговор в таком духе, - холодно произнёс он и сделал несколько движений пальцами перед моим лицом. Я сразу успокоился, сел в кресло и готов был слушать его, не возражая.
- Так-то лучше. Я закончил два университета по курсу психологии. Изучил мозг человека досконально. Алкоголь разрушает клетки мозга - они лопаются, как мыльные пузыри. Я изобрёл способ очистить мозг от этих лопнувших клеток, возродить его, омолодить. Освобождённый мозг начинает активно работать, вплоть до гениальности.
Но и тут могут быть побочные явления - разум начинает превалировать над чувствами.
Вы можете забыть, что такое любовь, ненависть, злоба, зависть, сострадание и так далее. Только разум. Всё остальное отметается.
- Но я не хочу быть машиной, роботом! Верните всё, как было! Мысли, идеи распирают мою голову! Я боюсь сойти с ума!
- Это исключено. Я поставил две степени защиты. Вернуть назад невозможно, да вы и не захотите, если подумаете хорошенько. Я могу убавить гениальность. Но...
- Хочу! Хочу быть, как все.
- Я уже сказал, что это невозможно!
- Слушай, ты, Франкенштейн несчастный! Ты помнишь, что с ним случилось?
- Ладно. Я дам тебе лекарство. Постепенно ты превратишься в того, кем ты был, то есть в алкоголика и неудачника.
- Подождите! Но ведь должна же быть золотая середина! Почему: или-или?
- Даю тебе на решение три дня. Через три дня ты или приходишь за лекарством, или нет. Всё.
Врач ушёл.

Прошло три дня. Я не пошёл за лекарством. Более того, мне всё больше нравилось моё мироощущение. Я не испытывал никаких ненужных эмоций, волнения, страха и делал всё правильно, не придерёшься. Меня назначили директором института, прежнего я сделал замом. Вскоре я заметил, что подчинённые панически боятся меня и по всем вопросам обращаются к старому директору.
Я вплотную занялся наукой, воплощал свои идеи, ничто не отвлекало меня.
Ко мне вернулась первая жена, но вскоре ушла, ничего не объясняя.

Однажды я прогуливался перед сном и увидел, как в луже лежит мужчина, тщетно пытаясь встать. Я усмехнулся и прошёл мимо. Но вдруг что-то случилось со мной!
Я вернулся и подбежал к бедняге. Помог встать и повёл к себе домой, снял с него мокрую одежду, дал свой халат и повёл мыться. Мама молча смотрела на мои действия, но вдруг всплеснула руками и закричала: - Слава Богу! Ты вернулся, ты стал прежним!
- Я не буду прежним, мама! Но что-то произошло со мной, ведь мозг сложная штука.
Завтра схожу к врачу, пусть он объяснит мне этот случай. А вдруг сознание всё же подружилось с эмоциями? Как ты думаешь? 


Рецензии
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.