Якоб Лорбер. Евангелие от Иакова. Глава 273
6 августа 1844
1. Спустя некоторое время врач снова заговорил и сказал Иосифу:
2. «Но друг и брат! Во Имя Господа, что же это за Ребенок у тебя, Который говорит так же мудро, как первосвященник в храме Господнем, когда стоит перед Святая Святых, облаченный в тумим и урим?*
3. Воистину, Он сказал лишь несколько слов, но они заставили трепетать все мое существо!
4. Хотя ты и рассказал мне, что этот Ребенок был причиной твоего бегства в Египет, и мимоходом упомянул об удивительных явлениях при Его рождении, –
5. из чего я заключаю, что со временем этот Ребенок, если бы Он прошел пророческую школу ессеев**, мог бы стать великим пророком, –
6. однако, судя по словам, которые я от него сейчас услышал, Ему не нужна школа ессеев,
7. ибо Он и без того уже превосходный Пророк, подобно Самуилу, Илии и Исайе!»
8. Тут Иосиф немного смутился и не знал, что и ответить на это своему другу.
9. Тогда Младенец подошел к Иосифу и сказал:
10. «Оставь врача при его вере, ибо и он тоже призван к Царствию Божьему, но ему не следует сразу знать слишком многого!»
11. Услышав эти слова, врач изумленно воскликнул:
12. «Да, да, брат Иосиф, я говорил тебе правильно!
13. Это – уже Пророк, Который возвестит нам о близости обетованного Мессии,
14. ибо Он ведь говорил сейчас о Царствии Божьем, к которому я будто бы тоже призван!
15. Теперь я понимаю, почему этот маленький Самуил перед тем утешил тебя, говоря о Владыке, Который сильнее Рима!
16. Да, если этот Мессия придет, то и с Римом, конечно, будет то же, что произошло однажды с городом Иерихоном*** во времена Иисуса Навина!»
17. Но Младенец сказал: «О, друг! Что ты говоришь? Разве ты не знаешь, что сказано: ‘Из Галилеи не приходит пророк?’
18. Но если это так, Кем же тогда может быть Тот, Кто придет из рода Давидова?!
19. Я же говорю тебе: когда Мессия придет, Он не поднимет меча против Рима,
20. но лишь возвестит о Своем духовном Царствии через Своих посланников на земле!»
21. И изумленный врач через некоторое время произнес: «Воистину! Господь в Тебе посетил Свой народ!»
22. Иосиф согласился с врачом, но воздержался от дальнейших объяснений.
-------------------------------------
* Тумим и урим (евр.) – совершенство света. Скорее всего, это были два камня с надписями из 42 букв, означавшими тайну имени Бога. Эту тайну Всевышний передал одному лишь Моисею, и тот изготовил тумим и урим своими собственными руками и передал Аарону, вложив их в хошен, нагрудный элемент убранства первосвященника, выполненный в виде тканого конверта, украшенного двенадцатью драгоценными камнями по числу колен израилевых. Надев хошен со священными камнями, первосвященник мог вступать в непосредственный контакт с Всевышним и обретал дар провидения. Тумим и урим использовались только вождями всего Израиля для бросания жребия при решении важнейших вопросов в жизни еврейского народа (в евр. жребий – это всегда слово «гоал», то есть камень). После разрушения храма в момент телесной смерти Иисуса Христа, камни тумим и урим были утрачены.
** Ессеи – иудейская религиозная группа, активно действовавшая в период между II в. до Р.Х. и I в. после Р.Х. Ессеи проживали в разных районах Святой земли, с наибольшей концентрацией на западном берегу Мертвого моря. Ессеи практиковали обобществление имущества, отличались исключительным благочестием и нравственной чистотой, безбрачие они ставили выше брака. Главное место в жизни ессеев занимали моральные ценности, они избегали клятв и не придавали особого значения жертвоприношениям. И хотя они ревностно исполняли обряды, представляется, что их целью было духовное совершенствование. Много внимания они уделяли проповеди, физической и духовной чистоте, омовениям и другим гигиеническим процедурам, которые считали связанными с духовной жизнью. Важнейшие источники сведений о ессеях – сообщения еврейского историка Иосифа Флавия, философа Филона Александрийского и римского историка Плиния Старшего, а также свитки Мертвого моря – собрание различных документов, найденных в Кумране в 1947 году, включающие устав общины и описания ее повседневной жизни.
*** Иерихон – древний город в Палестине (VII – II тысячелетие до Р.Х.). По библейскому преданию, стены Иерихона рухнули от звуков труб завоевателей (иерихонские трубы). В настоящее время археологами открыты остатки укреплений поселений эпохи неолита и бронзы, руины города с мощными стенами, гробницы.
Свидетельство о публикации №218061700617