Любовь - существо жизнестойкое

   Влад и Люся проживали в одном подъезде и учились в одном классе. Так получилось, что родители мальчика решили продлить его беззаботное детство, а потому отдали в школу лишь в восьмилетнем возрасте. Так что он почти на два года был старше одноклассницы Люси, с которой прежде ходили в расположенный недалеко от их дома детский сад. Но и в сад родители определили его только с шести лет, решив постепенно приучать сына к жизни в коллективе в более сознательном возрасте.
   В семье он рос в обстановке любви. Отец-крупный инженер, мама-преподаватель музыки. Родители жили дружно, нежно заботились друг о друге, что невольно откладывалось в сознании мальчика. Приходившие родственники, включая бабушек и дедушку, очень тепло и заботливо относились к Владу. Иногда даже он по нескольку дней, а то и недель жил у них, пока родители уезжали куда-то.
   Рабочая семья Люси было попроще. Да и детей в ней было трое, так что девочка росла в несколько иной обстановке, чем Влад. Но и у неё в семье любили детей, хотя финансовые возможности не позволяли их особенно баловать.
   Подрастая, дети всё больше привязывались друг к другу. Они вместе с соседскими ребятами играли в общие игры. Особенно увлекались волейболом на площадке, расположенной недалеко от их дома, где в каждой команде участвовали девочки и мальчики.
   В старших классах нередко организовывались общие выезды на природу, к водоёмам, отмечались дни рождений у приятелей и подруг. Наша пара неизменно в них участвовала. Вначале ребята подшучивали над Владом с Люсей, но затем перестали. У них был авторитет среди сверстников. Во-первых, оба прилично учились. Во-вторых, они оказались активными участниками школьной самодеятельности, где показывали явные артистические способности, высоко оцениваемые как взрослыми, так и школьниками. Наконец, оба проявили себя независтливыми людьми, всегда готовыми помочь другим, чем  могли.
   За их привязанность друг к другу одноклассники прозвали пару ИНой, т.е. сокращённо от "иголка с ниткой". И часто в разговорах меж собой говорили: "А ИНа там будет?" или: "А ИНу ты пригласила на свой день рождения?"
   Как почти в любой дружеской паре подобного рода, один из них был более привязан к другому. В данном случае так вела себя Люся, привыкшая заботиться о младшем брате. К концу школьного обучения неосознанная вначале тяга к Владу стала формироваться в сознании девушки, как довольно глубокое любовное чувство. Известно, девушки в физическом и психологическом плане созревают быстрее, чем их сверстники-ребята.
   Так и здесь. Владу же больше импонировало то, что он чувствовал себя как бы защитником своей подружки. Он ощущал многочисленные маленькие знаки её заботы о себе, и это ему нравилось. Но как мужчина, он пока ещё был далековат от поглощающей влюблённости в свою девушку, когда тебе не хочется видеть никого другого рядом с собой, кроме этого человека. Иначе говоря, Влад пока ещё стоял на пути взросления.
   Окончание школы послужило испытанием для Влада и Люси. Он уже давно, начитавшись "Пятнадцатилетнего капитана" Ж.Верна, мечтал стать мореплавателем. Поэтому Влад послал документы в расположенное в Северной столице высшее мореходное училище. Люся пыталась уговорить его(впрочем, как и его родители) поступать в какой-нибудь московский ВУЗ, но Влад твёрдо решил осуществить свою мечту. Люся оказалась принятой в один из московских институтов, где конкурс был совсем небольшой, а Влада зачислили кандидатом на поступление в желанную мореходку.
   Расставались они трудно. За день до отъезда Влада в Питер для сдачи вступительных экзаменов они встретились и целый день не расставались. Вечером решили посидеть в сквере у дома, проговорив до самого утра. Вспоминали детский сад, школу, школьный выпускной, друзей. И вот, наконец, Люся сквозь слёзы сказала, что очень будет ждать его. Она попросила писать ей, как можно чаще и прислать своё фото в курсантской форме, а со своей стороны дала ему фотографию, где они сняты танцующими на выпускном вечере. Люся сказала, что пойти провожать его не решается, так как боится, что разрыдается на людях. Влад в ответ на эти слова нежно обнял её и погладил по голове и плечам. Прощальный поцелуй их был таким долгим, что Люся едва не задохнулась.
   И вот, свершилось. Влад - курсант мореходного училища. Много новых впечатлений. Он старается каждый день писать Люсе по большому письму, рассказывая в нём, как у него протекал день и что он чувствовал к Люсе, вспоминая различные истории и моменты из их прежних встреч.
   Влад с нетерпением ждал летних каникул, мечтая скорее увидеться с родными, друзьями и Люсей. По прошествии года учёбы он обрёл новых друзей, да и обстановка постоянного пребывания днём и ночью среди сокурсников со строгой дисциплиной в училище сближала коллектив ребят. Товарищи, правда, удивлялись, о чём можно писать девушке каждый день письма, шутливо называя Влада "нашим Бальзаком", отличавшимся, как известно большой плодовитостью в написании книг. Люся также отвечала ему почти каждый день. И вот, к концу первого курса Влад получил от неё известие, что их большая семья после более чем 10-летнего ожидания получила, наконец, новую просторную квартиру, но в противоположном районе города. Это, хотя и радостное событие, огорчало Люсю тем, что теперь они станут жить далеко друг от друга.
   Но вот экзамены позади и Влад - в родной квартире родителей. Мама не могла на него наглядеться. За прошедший год сын вырос больше, чеми на десять сантиметров и раздался в плечах. А Владу теперь уже не терпелось встретиться и с Люсей и с друзьями, часть из которых поступила в ВУЗы, а кое-кто пошёл и в армию. Однако, попытка встретиться с Люсей сорвалась. Вначале ему вместе с родителями пришлось поехать навестить дедушку с бабушкой, перебравшихся жить в подмосковную деревню. А когда через неделю они вернулись, выяснилось, что Люся со своей мамой уехала на Урал к заболевшим родителям мамы и там задержалась.
   За неделю до возвращения в Питер Влад получил приглашение нового друга-курсанта на его день рождения и он уехал обратно, так и не дождавшись встречи с Люсей.
   После второго курса мореходы отправились на парусно-моторном судне в 2-х-месячное загранплавание. От этой мечты детства Влад отказаться не мог. Когда у него появилась свободная неделя, он приехал к родителям. Наконец-то удалось встретиться и с Люсей. У Влада в Питере появилась новая подруга, с которой он познакомился на танцах в Мраморном дворце. Люся, конечно, оставалась в его памяти и их переписка продолжалась, но стала реже. И вот они встретились. Люся заметно похорошела за прошедшие два года разлуки. Она уже выглядела не как подросток, а как полностью сформировавшаяся девушка. Они обнялись и крепко поцеловались. У Влада что-то ёкнуло в груди при виде Люси. Его чувства разгорелись при общении с живой девушкой, а не с её письмами. Почти весь день и ночь они провели в гулянии и на скамейке сквера. Ночь была тёплой, лунной. Люся вновь заверила Влада, что будет ждать его.
   На шутливое(со скрытой ревностью) замечание Влада, что она тут, наверное, окружена таким вниманием парней, что и забыла о Владе, девушка рассмеялась и сказала, что пока от такого внимания ей удаётся отбиться, но если он будет продолжать так же редко писать ей, то она подумает, и вновь засмеялась.
   Вернувшись в училище, Влад продолжил встречи с местной девушкой. Было видно, что она весьма неравнодушна к Владу и старалась быть с ним рядом во все свободные для курсантов дни и вечера, когда их пускали в увольнение. Продолжал Влад переписку и с Люсей, но содержание её становилось всё более формальным, особенно со стороны Влада, он меньше стал писать о своих чувствах и увлечениях. И даже со стороны Люси не стало ощущаться прежней горечи от того, что они далеко друг от друга.
   А тут ещё в её институте появился новый преподаватель, только что окончивший аспирантуру. Тот сразу же обратил внимание на очаровательную студентку. И при первом взгляде на него с Люсей что-то произошло. Проникновенный огонь взгляда преподавателя произвёл на Люсю неожиданно завораживающее впечатление. Очень скоро он стал приглашать девушку в театры, на концерты, т.е. туда, где прежде Люся бывала редко в силу возраста и финансовых возможностей, да и окружавшие сверстники, включая Влада, не проявили себя сильными фанатами классического балета, оперы и драматического искусства. Видимо, Владу такая музыка приелась в его доме.
  Новый же знакомый достаточно широко открыл перед Люсей иной мир познания. И этот мир увлёк девушку, так неожиданно для себя подчинившуюся вкусам нового интересного собеседника, обладающего широким жизненным кругозором. Она всё реже стала вспоминать Влада, поглощённая новым чувством к мужчине. Неизбежное свершилось. Как-то после вечернего спектакля её друг пригласил Люсю к себе домой, где жил один в "двушке", доставшейся его родителям в наследство от родственников.
Хорошо обставленная, ухоженная квартира удивила Люсю. Выпитое шампанское вскружило голову, и Люся без сопротивления, но с немалым волнением, даже трепетом, пошла на близость с преподавателем. Утром он предложил ей выйти за него замуж. Люся смущённо попросила дать ей немного подумать, прежде чем дать какой0либо ответ. Ей ведь предстоял ещё год учёбы. Да и воспоминания о Владе тревожили душу девушки.
   Наслышанный о её былой привязанности к Владу, чтобы избежать их встречи по приезду того на очередные каникулы после окончания 3-го курса, преподаватель уговорил Люсю поехать с ним на несколько недель в Болгарию. Прежде Люся никогда не бывала за границей, а потому с радостью согласилась на совместный отдых. Перед отъездом они зарегистрировали свой брак и отправились в послесвадебное путешествие, как одна семья.
   Вскоре после приезда домой, Влад узнал, что Люся вышла замуж. Это известие очень задело его самолюбие. С неделю он ходил понурый, постоянно думая о Люсе. А потом вдруг его как будто что-то прострелило: а он сам что, не сблизился со своей питерской подругой? Пусть он и не обещал пока ей ничего по поводу их дальнейшей совместной жизни, но девушка красивая, и ему нравилась. И чего там искать дальше? Вот приедет в Питер, приступит к учёбе и женится на той девушке в отместку Люсе! А затем пришлёт ей через друзей свою фотокарточку с женой.
   Свадьбу Влад сыграл незадолго до окончания мореходки. Его молодая жена была вне себя от радости, а Влад, заглушая смутные сомнения в правильности принятого решения, заливал их за свадебным столом крепкими напитками.
   На следующий год, как по заказу, почти в одном и том же месяце у Влада и у Люси родились девочка и мальчик. Жена Влада повела себя как волевая хозяйка семьи, регулярно напоминая ему о его обязанностях отца и мужа. Пока это не вызывало у Влада отторжения, но через пару лет ему захотелось более спокойной жизни, и он попытался показать, что глава семьи всё же - мужчина. Но безуспешно.
   И вот как-то подошло время очередного отпуска. Влад предложил жене поехать всем вместе к его родителям,но она заявила, что ребёнок ещё маленький и рано вывозить его далеко от Питера. Тогда Влад отправился на недельку к своим в Москву, оставив жену с её родителями и дочерью.
   На третий день пребывания в Москве Влада почему-то потянуло посетить Третьяковскую галерею. Он отправился туда, медленно передвигаясь по залам. И вдруг увидел Люсю, стоявшую у одной из картин. Подойдя, он окликнул её. Люся остолбенела при виде Влада. Затем, придя в себя, быстро говоря, сообщила, что ждёт мужа, отправившегося с их сынишкой в туалет, и что если Влад хочет, они могли бы завтра встретиться где-то вдвоём и немного поговорить. Влад, не раздумывая, согласился. Они условились о времени и месте встречи, после чего Влад в волнении удалился.
   Назавтра они сидели в летнем кафе у берега водоёма. Влад смотрел на Люсю, ещё больше похорошевшую после рождения ребёнка. Он совершенно не мог оторвать от неё глаз. В нём с ещё большей, чем когда-либо силой  вспыхнуло влечение к этой женщине. Мелькнула мысль: "Да как же я мог отказаться от такой девушки? Она же моя! Моя и ничья другая!", забыв, что это она первая отказалась от него. Исходящий от Люси запах кружил его голову посильнее, чем большая порция спиртного! Его осенило, что Люся пахнет детством. Её кожа источала запах парного молока, который так нравился ему, когда он с ранних лет любил подбежать к маме и поцеловать её в обе щёки. Мамина кожа издавала точно такой же аромат. И как это он раньше не мог осознать того?
   Со своей стороны, глядя на Влада, Люся осознала, что она натворила, по-девичьи потеряв на время голову от того, кто стал её мужем. "Вот же он, твой родной и единственный человек!"- сверлила её голову мысль,- "Нужно было не видеться с ним три года, чтобы осознать, кем для меня был и остаётся Влад? Как же нам теперь быть дальше?"
   Оба стали говорить, перебивая друг друга, о прошедших без сидящего напротив  годах, о семье, о детях, постоянно возвращаясь и возвращаясь к мысли, что они совершили очень большую ошибку, отказавшись от прежней любви. Эти ошибки теперь скажутся и на их семьях.
   Когда Влад с Люсей вышли из кафе, он заявил, что теперь не представляет своей жизни без Люси, и что любовь к ней все эти годы непонятно как заслонила кратковременная увлечённость другой. Но сейчас он понимает, что любил и любит только Люсю. В её глазах появились слёзы. Люся обняла Влада, положив свою голову ему на плечо, и прошептала, что и сама не знает, как ей теперь жить без него, и что именно она виновата больше всего, первой предав их любовь, что она не винит Влада в его женитьбе, случившейся после её замужества.
   Они остановились и, целуясь и плача, то ли от радости, то ли от того положения, в котором сейчас находятся, крепко обнялись, решив, что надо искать выход и думать, как быть дальше. Обоим было понятно только одно: надолго разлучаться они больше не в состоянии! Любовь, связавшая их, оказалась столь сильным чувством, которое не заглушили ни долгая разлука, ни расстояния, ни их необдуманные поступки.







 


Рецензии