Подарок на 8-е марта

Когда мой дед встретил мою бабушку, он был беднее самой тощей мыши из самой захудалой синагоги. В ту пору он лишь с полгода, как нанялся подмастерьем к старому ювелиру, но всё же мечтал со временем открыть своё дело. Для чего аккуратно откладывал ежемесячно небольшую сумму из своего скудного заработка. Не в "чулок", конечно же, а на счёт в банке. Так-то и состоялась судьбоносная встреча, без которой нынче не было бы ни моих родителей, ни меня.
Банк был самым крупным в городе, а Сара - моя будущая бабушка - не только единственной дочерью владельца этого банка, но и необыкновенной красавицей. Конечно, в женихах дефицита не было. Но выбрала Сара бедного юношу из ювелирной лавки.
В общем, два юных сердца воспылали неодолимой взаимной страстью.
Впрочем, не до полного безрассудства. Однако же,поскольку страсть бурлила в юных сердцах всё больше , опасаясь греха, влюблённые решили рассказать отцу Сары о своих планах, положившись на его милость. Давид отправился в банк на решающую встречу.
Банкир принял его вполне учтиво: предложил лучшее кресло и дорогую сигару. От последней юноша отказался, так как по причине крайней бедности не успел пристраститься к этой пагубной привычке. Впрочем, будущему свёкру это, кажется, даже понравилось.
Выслушав Давида с должным вниманием, банкир сказал:
- Я не глупец и не самодур и  желаю добра своей дочери. Но она привыкла к сладкой жизни, и вряд ли ей придётся по вкусу тот образ существования, который в данный момент можете предложить ей вы. Конечно, я могу дать вам денег. Сара будет рада. А вы?
- Я - нет! -покраснев, решительно заявил пылкий юноша. - Я могу доказать, что способен сам зарабатывать и обеспечивать свою семью.
- Прекрасно! - воскликнул отец Сары. - У вас пока нет достойного занятия, но если постараться, можно достичь высокого мастерства и в вашем деле. Докажите, что вы чего-то стоите, и я не буду препятствовать вашему браку.
- Мне потребуется время, - пробормотал Давид.
- Года хватит? Саре через год как раз 18 исполнится. Но встречаться будете только в моём присутствии.
Давид, конечно, огорчился, но не мог не признать справедливости такого решения. Они пожали друг другу руки.

Год этот прошёл для Давида в непрестанном кропотливом труде и постижении всех тонкостей ювелирного мастерства. Старик - хозяин лавки - согласился помочь юноше, и даже немного повысил ему жалованье. К концу назначенного срока бывший подмастерье научился полировать полудрагоценные камни "до зеркала". И так мастерски, что не всякий знаток мог сразу определить, настоящий перед ним камень или уральский самоцвет.
В последний месяц Давид трудился над обручальным кольцом для возлюбленной. На свои сбережения он приобрёл необходимые ювелирные инструменты, оборудование для литья и немного золота. Вот только на подходящий камень денег уже не осталось. Он мечтал о драгоценном изумруде, цветом своим напоминающим глаза Сары. Но в конце-концов остановил свой выбор на простом хризопразе, который слывёт "счастливым камнем, приносящим богатство".

День в день, ровно через год, он явился к отцу невесты и протянул ему кольцо для Сары, завёрнутое в шёлковый платок.
- Это кольцо, - с гордостью сказал Давид, - я изготовил сам.

Опустим подробности счастливой развязки. Иначе читатели сочтут рассказ несколько затянутым. Но они вправе спросить автора: при чём тут вообще 8 марта?
Да просто финал этой истории пришёлся как раз на эту дату! Тогда мало кто слышал о таком празднике, и очень мало, кто отмечал.
Зато ровно через 50 лет, в день золотой свадьбы деда и бабки, мои родители преподнесли им самый дорогой подарок - долгожданную внучку.
В тот год праздник "8 марта" был признан не только официальным, но и нерабочим днём.


Рецензии