Собачья радость

Однажды я с изумлением обнаружил, что наша маленькая пуделиха Дуся, практически щенок, умеет улыбаться! Никто в семье этого не замечал, а я увидел. Улыбаются дети, когда им хорошо, улыбается солнце, когда светит, но чтоб собачка... Это было откровением и для меня, и для всех окружающих. Добрее и радостней существа я ещё не встречал. Маленькая, но когда она совершает гигантские прыжки в три-четыре своих роста, чтобы лизнуть тебя в нос, понимаешь как она стремится  показать свою любовь. Дуся - это производное от Леда. Так решила назвать её Олечка, когда подобрала эту растерянную крохотулю. Леда-Ледуся-Дуся такие происходили метаморфозы с её именем.  Кличка Дуся больше всего соответствовала её светлому, доброму характеру, поэтому дальнейшие метаморфозы прекратились.
Когда привели Дусю, у нас была уже другая собака. Большая немецкая овчарка Дина. В своё время мы спасли её от бичей, которые рано или поздно её бы съели. Умная Дина это понимала и была нам очень благодарна за подаренную жизнь. Дина  умела разговаривать. Я не выдумываю. Простые слова она легко повторяла - мама, Гена и другие. Когда появилась Дуся, она была в шоке, однако терпела. Но когда мы начинали играть с пуделихой на её глазах, она опускала голову и убегала в соседнюю комнату, не глядя ни на кого из нас.
Когда Натали долго не было дома и она возвращалась, Дина радостно встречала её в прихожей и рассказывала всё, что произошло за время её отсутствия...
Сейчас уже с нами нет, ни той, ни другой. Верю, что они подружились и гоняются за бабочками по зелёной траве в собачьем раю.
На снимке Дуся улыбается потому что ей вообще хорошо с нами на даче, а ещё она впервые увидела ёжика - лесного жителя, он рядом с ней на снимке. Ёжик жил под нашим домиком с целым выводком маленьких ежат. Гуляли они в основном по ночам.
Я про Дусю и Дину потом ещё напишу. Как они мышковали зимнем лесу или водили друг друга за поводки на прогулку...   


Рецензии