Пенсиострадания

(Диалоги)


1. МЕЧТА (идиёта)

-Слышь, Никодимыч, у тебя мечта есть?
-А чой-то ты спросил?
-У человека должна быть мечта, так классики пишут, ну писали, то есть.
-Ну, есть. И чо?
-У меня тоже есть. Я хочу на Вальке жениться, как думаешь?
-А чо мне думать, ты хочешь, ты и думай. Только хорошо подумай, не спеши.
-А у тебя какая мечта, Никодимыч?
-У меня мечта простая, законная и понятная.
-И какая? Не томи.
-Какая-какая, до пенсии хочу дожить.
-Ну ты загну-ул... Хотя может еще успеешь, хотя статистика какая-то мутная.
-Но мечтать-то я могу?
-Мечтай, мечтай, ради Б-га.


2. ПРО МАРАФОН, про марафонцев-ПЕНСИОНАРИЕВ
(байки от Пафнутьича)

-Максимыч, слыхал? На следующей олимпиаде марафонскую дистанцию удлинят на 5 км для мужчин и на 8 для женщин.
-Ты что, совсем охренел, разве ж так можно?
-Да это не я охренел, я-то эти вопросы не решаю.
-"А кто так решил?"
-"Иван"
-Какой еще Иван?
-Да это цитата из одного популярного фильма про угрозыск, забыл как называется.
-Ну если забыл, да и хрен с ним. Я-то чё всполошился, я и километра не пробегу. А почему мужикам на 5, а женщинам, аж на 8?
-А я-то откуда знаю, есть, наверное умные люди там, где решают. А ваще, представь картинку, подбегает победитель марафонец к финишу, последние силы выложил, думает, - "ну щас передохнУ". Ан нет. Выходит тут ему навстречу один такой свежевыбритый и, по-доброму так, говорит: "Дальше трассу пока не построили, но бежать придется. Но вы там держитесь".
-Погоди, не пойму я одного. Как они пенсию будут начислять тому бегуну, если он сразу за финишем или не добежав малость, коньки отбросит?
-Дак он же не на коньках марафон-то бежит?
-Ты чё, не понял, про коньки это выражение такое ходит в народе? Или ты в глаз хочешь получить?
-За что сразу в глаз?
-Не сразу, а если будешь, это, как это называется, если тролить меня будешь.
-Троллить, правильно.
-По-твоему, тролить, - это правильно? Берегись, а то уши надеру!
-Максимыч, ты тоже троллить научился?
-Ах ты, заср…, вот я тебя!
-Стоп, стоп, извини, не будем же мы с тобой драться.
-Ладно, не будем. Но больше-то не с кем драться, вот и приходится на ближайших троллях вымещать свои возражения начальству.
-То-то и оно, а начальство ты зря ругаешь. Оно заранее обо всем заботится. Оно же не только трассу удлинять собирается, но и жизнь будет продлевать всем бегунам, даже если они где-то в хвосте очереди плетутся.
-Как это?
-Как, как ? "...уж если я чего решил, так выпью обязательно"
-Опять ты тротил свой подкладываешь? Причем здесь выпивка?
-Тёмный ты, Максимыч, оказывается. Это ж слова песни Владимира Высоцкого, забыл?
-Не темни, как они повысят продолжительность жизни? Они что, вакцину молодости изобрели? Да нет, если бы изобрели, все бы себе лет по 30 скинули. Как повысят длину жизни?
-Ну как, росчерком пера, как обычно. Раз, и в дамки!
-Нет, я тебе точно сегодня влеплю! Какие еще дамки!
-Ну это про шашки такое выражение в народе ходит. Но если серьезно, всё правильно начальство говорит. Хоть ты сердись, хоть радуйся.
-Как это?
-Как, как? Сядь, да покак. Вот смотри, увеличиваем длину трассы (на бумаге, ессно), а овраги как были, так и остались, слабые, доходяги, около финиша на лужайке ложатся на вечный покой, а кто выживет, будет жить и улучшать статистику. Вот так, Максимыч, а ты говоришь...
-Да, классно придумано. Вот кошкины дети! Умеют же, если захочут! Молодцы, не прикопаешься.
-Максимыч, а почему, кошкины?
-Ну как-то не удобно, обзывать таких умных людей. А то в народе такие выражения ходят, лучше не слушать и не думать, ведь всё к лучшему.
-Да, как говорится, - "и это пройдет". Так, Максимыч?
-Не, это не пройдет, не лечится.


3. ПЕНСИОСТРАДАНИЯ

-Привет, Серега, ты чего такой взбудораженный?
-Переживаю, волнуюсь сильно...
-По какому поводу?
-Всё думаю, уже неделю, доживу ли я до пенсии?
-Ну вот я дожил, и чё?
-Ха, и правда смешно... Умеют же газетчики-интернетчики массу разогреть, вот су...
-Да погоди ты ругаться, - "У нас своя голова за плечами", -как говаривал Мих.Сергеич, помнишь?
-Не, не помню.
-А я помню, потому и дожил уже до пенсии. А тебе еще жить, да жить. В этом свой плюс имеется.
-Ну, так-то да, х..., фиг с ней, с пенсией.
-Я тебе еще одну вещь скажу. Там наверьху о нас заботятся, чтобы иллюзий не было. Пока ты думаешь, что пенсия скоро, у тебя иллюзии, да надежды всякие витают в голове. А тут тебе ясно дают понять: "Нех…, не фиг надеяться, пенсии не будет". Не-бу-дит, повторяю для непонятливых и глуховатых.
-Ну как не будет? Ты, Михалыч, не передергивай. Будет! Для тех, кто доживет...
-Ну так-то, да, ты прав. Горизонт он тоже имеется, только где он?
-А всё-равно я переживаю...
-Если хочется попереживать, переживай за Ямайку.
-А чё за нее переживать?
-Ну, это. Из песенки "Какая боль, какая боль, как там еще … пять - ноль"
-Ну чё, Михалыч, за это и по пивку не грех?
-И то правда, Серёга. Но не увлекайся, а то до пенсии еще долго тебе.
-Забей, Михалыч!

Июнь 2018


Рецензии
Молодец, Владимир! Тонкий глубокий и ехидный юмор! Ехидность в юморе ценю выше всего... Почитайте мои стишки.

Налог на власть

О, Боже мой! Опять налог!
Да погодите вы хихикать!
Налог добавили на вдох! –
На выдох как бы не накликать!..
Налоги всюду! Просто страх!
Последние муруют щели! –
В олигархических щелях
Воров налогами нагрели!..
Такую прорву денег как
Распределяют? – Интересно…
Простолюдину, знать, – пятак…
А випам сколько? – Неизвестно…
О, мытарь, дани грозный страж!
Дай объяснение простое:
До пенсии, кажись, в тираж
Из пятерых уходят трое?
По ним налога разве вал
Катком дорожным не катался? –
Ну! И куда ж всё закатал?..
В сусеках чьих родной остался?..
Неужто каждый день летал
На них нахально истребитель?
А врач больных оздоровлял
Так, стал что каждый долгожитель?..
Едва ль… Народ как вымирал
Поспешно, так и вымирает…
А лётчик плохо как летал, –
Защитник наш! – так и летает…
Куда ж деньжата утекли,
Скажи, о славный их доитель,
Сшибает жалкие рубли
С детей когда уже учитель,
Чтоб нищеты срамной наряд,
Ремонтом школы маскируя,
Прикрыть, а с нею – тощий зад
И прочие красоты?.. Чую,
Куда-то речка та течёт…
Не зря чиновники роятся
У берегов её!.. Народ
Уже недобро стал смеяться…
Кто бунты помнит, говорят,
Что перед ними так смеются…
Опять в отряде октябрят
Однажды можем мы проснуться,
У нищих если будем красть
И новые вводить налоги…
Вводить коль, так один: на власть,
Работала чтоб хоть немного…
Хотя работает и так
Она не тужась, оставляя
От податей для тех пятак,
Его зарплатой кто считает…
Ну вот! Болтал пока, налог
Один убрали всё ж, в обидах
Народ не сник чтоб! – Да, на вдох…
Готовят, говорят, на выдох…

Пензия

Из банка выходит старушка.
Считает в ладошке рубли.
В смущении чешет макушку:
«Прибавить опять не смогли…
Деньжат, говорят, не хватает:
Ну что ж, если мало деньжат…
Держаться пока призывают…
Нас много ещё, говорят…
Вот пензию чуть отодвинут,
Всего-то годочков на пять,
Чтоб деньги тогда прям лавиной
На пензии выживших гнать…
И лишних убрав претендентов
На пензию, выжившим всем
На целую тыщу презентом
Прибавку дадут, между тем…
Ох, как же мы, пензионеры,
Богато тогда заживём!
Поможет нам пусть в это вера
С сегодняшним справиться днём…»
Случайно я этот услышал
Старушки простой монолог,
И ей нетактично пусть слишком
Вопрос не задать я не смог:
«Скажите, для жизни хватает
Вам пенсии вашей вполне?
И пензией что величают
Её, то неведомо мне»…
«Хватает, соколик, хватает… –
Смутилась немного она, –
Её, правда, всю проедаю…
Но в том не моя ведь вина?..
А пензия… Так называю
За то её, что, как в бреду,
В желудке я всю растворяю
Её, превращая в еду…
Вот так, дорогой мой соколик.
Всё то, без остатка что съел,
Назвать можно пензией только…»
Я ей возразить не посмел…

Нам самозанятых доить сподручней, чем миллиардеров…

Вы не поверите! Вчерась
Мне почему-то вдруг приснилась
Российская, представьте, власть
Во всей своей могучей силе!
Что перетрусил я, сказать,
То не сказать ни слова вовсе!
Она ж, как и родная мать,
Непослушанья не выносит…
Увидев, страхом что, кажись,
Меня всего перекосило,
Она участливо «как жизнь?»
С улыбкой ласковой спросила.
Ну тут я сразу осмелел!
Подумал, брешут люди, будто
Критиковать кто власть посмел,
С наркотиками связан круто…
Она участлива ко мне!
Она так ласкова, что можно
Быть откровенным с ней! Во сне
Статью пришить, к тому же, сложно…
И потому спросить решил
Её о том я, что тревожит
Тех, на еду кто накопил,
А больше накопить не может:
Я заикнулся про налог,
Как половину в забугорье,
А то и трети две, как долг
Перед страной родной, от сборов
Сдаёт народу бизнесмен
Притом, без тени сожаленья
И даже с гордостью, как член
Своих сограждан единенья!
Но почему и двадцати
Процентов у миллиардера
Мы не желаем наскрести?
Зачем придумали химеру,
Пополнить можно что бюджет,
За самозанятым гоняясь?
Как можно много взять монет
С того, кто прячется как заяц?..
А прячется он потому,
Ни власть, ни бизнес что работы
Не предоставили ему,
Зато устроили охоту
За кошельком его, когда
Он у того ж миллиардера,
Налог для коего беда
В хоть чуть повышенном размере,
Работу наконец нашёл,
Где нет ни пенсии, ни стажа,
Зато налог к ней изобрёл
Чиновник мелкий в крупном раже…
И вот об этом обо всём
Спросил нахально я у власти,
И даже настоял на том,
Страшней для общества напасти,
В доходах чем большой разрыв
Его работающих граждан,
Не может быть, и бунта взрыв
Родить неравенство что жаждет!..
И усмехнулась хитро власть:
Ты думаешь, что я всесильна?..
Меня легко ведь обокрасть,
Когда засеян вкруг обильно
Такой чиновничий планктон,
Где сплошь – одни миллиардеры!
Себе невыгодный закон
Они что примут, я не верю…
И логики скрепила нить
Она, расстроенная в меру:
Нам самозанятых доить
Сподручней, чем миллиардеров…

Алексей Морозов 3   31.12.2019 22:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей за Ваш отклик!
Всегда интересно услышать мнение другого человека, тем более от пишущего, от собрата по перу. Интересно мне было узнать и о моем ехидном юморе.

Думаю, что в сегодняшнем мире это естественное следствие того, что мы видим и чувствуем. И Вы это подробно, живо и справедливо описали в своих стихах. Прямо-таки, с фотографической точностью и тонкостью.

Владимир Пироцкий   01.01.2020 12:08   Заявить о нарушении