Отдых у моря. 4 рассказ. Едем в Гурзуф

               
Вот и лето… Скоро отпуск. Куда ехать, пока ещё не решила.
  Но каждый год ездила на море. В этот раз тоже об этом подумывала. И, как будто прочитав мои мысли, мама Леночки (её дочка ходила в мою группу), зная, что у меня отпуск через несколько дней, сделала мне интересное предложение.
- У меня путёвка в Дом отдыха, четырёхместный домик оплатили. А у мужа вот не получается поехать. Давайте с нами, и сынишку берите. И нам хорошо, и детям веселее будет.
      Так и решили: они уезжают, а я с сынишкой приеду на следующий день. Ведь надо отпуск оформить и собраться.
      И вот с сыном и отпускным чемоданом мы уже на вокзале в соседнем городе. Все стоят в кассу в одном направлении, всем хочется к морю. Поезд ночной, а билетов, как всегда, в сезон отпусков, нет.
      Что делать, время позднее, сынишка уже спать хочет. Стою в тяжких раздумьях, и вдруг случайно рядом с нами услыхала разговор, что те, кто с детьми, могут приобрести билеты через детскую комнату.
- Ага, хорошая новость, - прошептала я на ушко сыну, - надо быстренько её найти, это наше спасение.
      Комната была на втором этаже. Я подоспела вовремя, там уже стояли те, чей разговор я, к моему счастью, услыхала. И они и я получили, не помню точно, по-моему, какой-то листочек с разрешением покупки билетов для пассажиров с детьми дошкольного возраста. Когда подошла к кассе, немного огорчилась, билет давали один, но оплатить всё-таки надо было два билета в купе: и детский, и взрослый. ХитрО. Но делать нечего, других вариантов нет.
      Поезд подходил к перрону. Мы поспешили в вагон. Вот и наше купе. Заходим. И что… Там уже размещаются, так сказать, наши знакомые.
- Ну, здравствуйте, - первыми прервали молчание наши соседи по купе.
- Ой, как вас много, - от волнения забыв поздороваться, сказала я и, опомнившись, обратилась к сыну. – Здоровайся, сынок, - и сама, слегка опустив в поклоне голову, сказала, - Добрый вечер.
- Давайте без церемоний. Мы люди простые. Парни вот – шахтёры. Давайте знакомиться. Я – Мария Фёдоровна, этот вот балабол – мой сын Андрей, Ксюша – его дочка, а моя внучка, ну а рядом его двоюродный брат Сергей, мой племяш, и тоже с дочкой Танюшей.
- А я вот сыном, мы на море едем… Ого! А нас-то семь человек…и всю ночь ехать…
- Да не страшно. Детей уложим, а сами вот…
И Мария Федоровна, как самая старшая, стала выкладывать на стол разные походные вкусности. Я свои дорожные запасы достала. Накормили детей. Уложили по полкам.
- Ну что, сынки, продолжим, - снова, с хитрой улыбкой, покомандовала Мария Фёдоровна. – Празднуем, ведь в кои веки на море выбрались, жаль вот, их жён не отпустили. Тогда бы точно купе резиновое надо было заказывать.
- Так и мы на море, а куда, если не секрет? – спросила я.
- Да какой секрет. В Гурзуф, на Базу Отдыха.
- Вот это да, и нам туда же. Значит, и на один автобус вместе.
- Эх, наливайте, ребята. Винцо-то домашнее, сама старалась. Тут и виноградное, и сливовое, и вишнёвочка.
- Ух ты! Да у вас тут на целый батальон хватит! – Ахнула я, увидев запасы.
- Ну, батальон, не батальон…а мы-то отдыхать едем.
Кто-то из детей с верхней полки вдруг тихо спросил:
- А мо-о-оре далеко?
- Да кто его знает?! Так, что за разговорчики! А ну спать! Не мешайте взрослым отды…, ну, это…ночь коротать. – успокоила Мария Фёдоровна одну из внучек.
Но тут её поддержала вторая:
- Ну, а море где? Далеко ещё?
- Видишь темно, не видно… всё, спать.
Дети сделали вид, что спят, и мы, воспользовавшись моментом, хором, но тихо, произнесли:
- Наливаем!
Только поднесли рюмки ко рту, как слышим:
- А я пи-и-ить хочу…
- И я …
- И я…
-Чай будете?
- Не-а…хочу компот…
- И мне компотика…
- И мне…
- Какой компотик?  У нас нет компота.
- Так вы ж его пьёте…
- Так, всё…этот компот…ну…это…прокис…Всё, пейте чай и спать.
Дети снова, сделали вид, что спят.
Первый тост «За дружную компанию!» прошёл на «Ура!». Второй был «За отличный отдых!».
- А мо-о-оре далеко? – снова, просто издевательски, спросил кто-то из детей, выглянув из-под одеяла и быстренько спрятавшись.
Через небольшой промежуток времени, тоже незаметно выглянув из-под одеяла, тот же вопрос задал другой. Ну и конечно, подождав пару минут, поддержал третий.
- Вы спать-то думаете, ребятня?
- У-у-у! Законючили все разом! Ну бабуля…  Ну пап… Ну мам…
- Всё с вами ясно. Видимо спать вы не собираетесь.
- Не-а…
- Ну да, в такой-то компании, да ещё и с таким «женихом»..
- Ну, ба…
- А что? Хорош жених! Ладно детвора, смотрю, вы уже перезнакомились.
-  Ага! Можно нам на одну полку…мы тихо…
Дети уселись на верхней полке, о чём-то шептались и весело хохотали. Ну, а мы, наконец-то смогли хорошенько расслабиться в предвкушении чудных дней у моря и под стук колёс энергично звенели стаканами в подстаканниках, попивая пьянящий «чаёк». И всё это с шутками-прибаутками да с анекдотами. В купе было шумно и весело. Всё смешалось: и детский заразительный хохот, и раскатистый мужской бас, и наш, ну просто истерический смех.
     Вдруг в третьем часу ночи в дверь тихо постучали.
- А ну, все тихо. А то, точно из поезда высадят, пойдём к морю пешком. И будет вам тогда «а море далеко»?
Все затихли, Мария Фёдоровна, как старшая, открыла дверь. В дверях стояла проводница с просительным взглядом.
- Вы уж извините…но…тут такое дело…у всех в купе по восемь человек, а у вас только семь…вот и решили к вам подселить…вы же, я смотрю, всё равно не спите…
Все, почему-то, ничего не ответив, просто захлебнулись от неудержимого смеха, хватаясь за животы. Ну да, в купе – восемь, а надо ведь четыре.
- Так вы, я смотрю, не против, - вставила своё слово проводница.
- А что тут делать? Принимаем! Спать, правда, не предложим, а вот… - и Мария Фёдоровна подняла стакан. – Так и вы заходите, всем места хватит, - Предложила она проводнице.
      Через какое-то время, не дождавшись сослуживицу, на поиски пошла её подруга и, конечно, обнаружила у нас в купе.
- Заходите, заходите, у нас тут купе особое, безразмерное, на заказ, всем хватает и даже наливают…
Под утро как-то незаметно, по-английски, исчезли проводницы. Дети тоже, все трое на одной полке, посапывали в унисон, видя сладкие сны о море. Нас, четверых взрослых, в сидячем положении, сон сморил тут же, у стола.
- Подъезжаем к Симферополю. Готовьтесь, у вас полчаса на сборы, - заглянув в дверь, сообщила наша знакомая проводница.
       Дети проснулись первыми, а вот мы, с трудом расплющив глаза, не понимали, что, где и почему… Разминая затёкшие части тела, стали собираться на выход.
       И вот мы уже в автобусе, всей дружной компанией едем на встречу с морем. Все уткнулись в окна, любуясь и восхищаясь красотами крымских пейзажей. Дорога выписывала крутые виражи и повороты, лихо закручиваясь в «серпантин».  И хоть скорость была небольшая (тут сильно не разгонишься), некоторые охали и ахали, видать от страха, но нам всё было нипочём после весёлой ночи в поезде. И вдруг кто-то из нашей ребятни снова спросил:
- А до моря далеко?
Не успели мы ответить, как вдруг все пассажиры, даже те, кому до этого было страшновато, стали тыкать в окно пальцами и хохотать. На обочине дороги стоял старец и два осла, один на другом.
- Бабушка, а что ослики делают?
- Да вот один залез на другого, чтобы увидеть, далеко ли до моря!
Услышав протяжные и долгие крики осла, ребятишки поняли:
- Видите, какие они радостные, иакают, значит до моря недалеко.
И все дети дружненько закричали «Ура-а-а-а!»
                16.05.-16.06.2018.


Рецензии