Три сестры

Было у царя три дочери...
Родились они в один день и час, а матушка их умерла при родах. Ходили разные слухи, дескать не все просто с рождением девочек, но толком никто ничего не знал, а бабок повитух вскорости и не стало, ввиду преклонных их годов.
Воспитывали дочек придворные няньки и заморские учителя аглицкие да французские.
Время бежало, дочки росли, но хоть и были они рождены одной матерью, но сильно отличались.
Первая была красавица, каких свет не видывал, но характер стервозный и избалованный вниманием, вторая была умница и искусница, но высокомерная - я такая умная, а вы все дураки неумёхи, а третья была не по годам мудрая и добрая. Тащила в палаты всякую живность, кошек и собачек, лечила их и учила, кормила и баловала.
Была одна странность с девочками, они никогда далеко не отдалялись друг от друга, хоть и не просто у них было с отношениями.
Да и как им было уживаться? Когда красавица веселилась с юными кавалерами, умница морщилась, мол мешаете мне книжки умные читать, да рукоделием заниматься, а добрая шикала - тише вы, моих подопечных распугали!
Царь молча смотрел на дочек и грустил о чем-то...
*
И вот пришла пора выдавать дочек замуж...
Распечатали царский указ и развешали на всех фонарных столбах, разослали в дальние дали гонцов и глашатаев.

Мы, Царь-Государь, Император всея ближней и дальней и прочей, прочей Державы нашей, повелеваем!
УказЪ
Тому, кто разглядит истинную сущность всех дочерей, кто сможет сделать правильный выбор между красотой, умом и добротой, тому и дочку в жены и все царство после моей отставки, которая последует незамедлительно после свадьбы.
А тем, кто не сможет осилить эту непростую задачу, тут и смерть неминуче-жестокая придет.
Все по честному, господа женихи, выбор за вами!
Мелким шрифтом приписка - Родовитость и богатство роль не играют, кто посмел, поспел и угадал, тому и все четыре приза!
Число, месяц, год и подпись.

Озадачились графские и княжеские отпрыски, принцы датские и недатские, а также туманноальбионские и французогерманские - царство то какое великое, от морей и до морей и с одних гор других не видно, так далеко раскинулось. Но вот страх то какой - казнь, если выбор неправильный сделаешь и со всеми четырьмя призами тоже не понятно. О них в указе туманно. Царевна, царство, это понятно, но какие ещё два?
Но времена тогда лихие были, народ отчаянный, в битвах рыцарских и боях кулачных закаленный, набралось некоторое количество претендентов. Простой люд почитал, кто грамотен, послушал глашатаев, кто неграмотен, да и махнул рукой - куда нам со со свиным рылом да в калашный ряд!
И вот настал день выбора. На высоком помосте построенном к этому событию сели - Царь-Государь и три его дочери.
Все они были в модных нарядах от французских мастеров кройки и шитья и в шляпках с вуалями. Если не видеть лиц, то сразу и не отличишь.
Ровно в полдень прозвенели колокола на храмах и начался непростой конкурс. Условие - имя дочки вслух не говорить, а на ухо царю, дабы не распугать раньше времени претендентов.
Первым решился испытать судьбу Принц Датский. Он обошел невест, с каждой поговорил, внимательно рассмотрел и сделал свой выбор. Он шепнул он царю - Вот эта, первая, что красавица. У нас в королевстве девицы с лица все как кривые зеркала, эта будет украшением, на зависть другим королям и царям.
Царь поднял державу и стукну о помост. Тяжко ухнул вторя ему самый большой колокол.
- Неправильный выбор! Охрана, заточите его в казематы! Казнить будем завтра, ибо растяпы плотники как всегда не успели в срок построить лобное место! Что за страна, дорог и тех нормальных нет!
Народ на площади заволновался, зароптал, кто-то захихикал ехидно, мол так ему, иноземцу, неча на наших царевен роток разевать!
Тут и второй кандидат, принц из Туманного Альбиона поднялся на помост. Он уже дольше выбирал, шутка ли, первый то вон как оплошал!
Разговаривал, внимательно вглядывался в лица, а дочки только улыбались, хихикали но но не давали ни малейшего намека на правильный выбор! Наконец он решился и шепнул царю - Вторая, умница и рукодельница! Красавицу у нас от зависти придворные леди и не очень леди лошадиннолицые со свету живут, или отравят, а умная вполне ко двору придется!
Второй раз поднял Царь державу, стукнул и следом ухнул большой колокол.
- Неправильно выбрал, вашество туманноальбионское. Охрана, уведите бедолагу!
Народ ещё пуще зароптал - Вот завтра веселье будет. две высокородные головы с плеч скатятся.
Тут и третий кандидат подошел, принц французский. Этот втрое дольше выбирал. Цена приза высока, да жизнь то одна...
Наконец и он сделал выбор. Шепнул он царю - Третья, что самая добрая. У нас при дворе и красавиц интриганок штабелями можно укладывать и умных модниц рукодельниц от кутюр полно, а вот доброты в них нет.
Царь поднял жезл и спросил - Точно эту, хорошо подумал? Да - ответил принц.
Грохнул с досадой царь державой, ухнул колокол...
- Выбор сделан и он неверный! В казематы его!
Тут уж не только народ заволновался, претенденты тоже напугались. Шутка ли, трех высокородных отпрысков на эшафот, а никто и не знает, каков был выбор каждого. А что если всех уже перебрали? Тут-то они и подали на попятную, сослались на чесотку, мигрень и прочие важные дела, да и удалились нюхая от волнения духи, табак, а кто и вовсе новомодную вонь под названием "нашатырь" несолоно хлебавши...
Над площадью повисла тяжкая тишина...
Царь грозно спросил - Ну, соколы мои ясные, храбрецы бесстрашные, богатыри великие, что, кишка слаба? Будет кто-то счастья пытать, или перевелись на земле нашей бесшабашие и удаль?
И тут из толпы шагнул Иван - Можно мне, Царь государь попытать судьбу?
Кто таков, кто родители твои, какими делами ведаешь, хлеб добываешь?
Иван рассказал, что роду он простого, из мастеровых, родители давно умерли и он сызмальства хлеб себе зарабатывал помогая мастерам оружейникам, да потом и сам стал мастером.
Ну что же - сказал царь - в указе черным по пергаменту написано - Родовитость и богатство роль не играют, кто посмел, поспел и угадал! Вперёд, навстречу судьбе. Парень ты работящий, судя по говору грамотен и не глуп. Имеешь право!
И вот выходит наш Иван на помост и начинает непростой выбор. С одной поговорил, посмотрел, с другой, с третьей, потом снова вернулся и так несколько раз по кругу...
И вот подошел он к Царю и говорит во всеуслышанье:
- Что хочешь делай со мной, государь, но невозможно сделать выбор! Или у меня в глазах троится, или тут хитрый фокус с заморскими зеркалами, или я сошел с ума.. Сдаётся мне, что это одна девица, красавица, умница и сама доброта! В чем подвох то? У нас многоженство карается смертью, как быть мне теперь? Аааааааа, была ни была, я выбираю... всех трех!
Царь улыбнулся и говорит:
- Вот верил я в смекалку нашего народа, в широту души необъятную.. ты прав, Иван, это и есть одна девица, доченька моя любимая и единственная! Дело давнее, но теперь я могу рассказать. Когда был я молодым царевичем, отверг любовные притязания одной заморской принцессы-колдуньи и она, в отместку, наложила заклятие на меня. Что жена моя будущая умрет при родах, а доченька останется жива, но будет она одна в трех лицах и будет так, пока не разгадают этот секрет! А ты, не сможешь никому это рассказать, язык твой будет неметь, а рука деревенеть, коль надумаешь написать! Молод я был, не поверил колдунье. Женился, радовались мы с женой, что скоро родится ребенок. Но вот случилось все так, как и предсказала колдунья...
Царь поднял державу и троекратно ударил о помост!
Ухнул самый большой колокол, да и сорвавшись покатился по площади, выбив изрядный кусок и онемев навеки.
Бабахнула самая большая пушка первый и и последний раз, а после этого дала едва заметную трещину по стволу.
Колокол и пушка с тех пор так и стоят на площади, напоминанием о чудесном событии.
Вороньё снялось с крестов и улетело к чертовой бабушке, а их место заняли белоснежные голуби.
(Гадят они не меньше, да хоть глаз радуют)
- Выбор сделан и он правильный. Вот тебе муж твой суженый, дорогая моя доченька, а народу новый Царь-государь!
Зазвенели все колокола, на все небо заполыхала радуга, на помосте пыхнуло-бахнуло и три девицы превратились в одну!
И тут такое началось, царская дочь бросилась на шею Ивану, царь снял и шмякнул корону о помост, затем правда поднял, сдул пылинки и водрузил её на голову Ивану. Народ как сошел с ума, орал и свистел и начал было громить лавки и лабазы, но вовремя одумался, да и стрельцы не дремали! В общем, суть да дело, кто смел - гуляй смело, чудо свершилось и сказка завершилась!
Иван только покрасневший и разомлевший от накатившего счастья спросил у царя - Батюшка, а можно этих бедолаг не казнить, ну их, а то ещё воевать придется со тремя государствами? Теперь уже бывший царь, а ныне просто счастливый отец махнул рукой и ответил:
- Ваняяяя, ты глаза то свои ясны на лоб задери, у кого корона на голове, тот и вершит судьбы в государстве!
Махнул Царь Иван рукой плотникам и изрек - валите-ка это сооружение к едрене фене, все рано вы его до китайской пасхи не достроите, да идите по домам!
Затем обнялись они с молодой царицей, да и удалились в царские палаты.
А царь, а чего царь, теперь уже просто отец, как истинный русский человек отправился с плотниками в ближайший кабак напиться на радостях да подраться. Всю жизнь мечтал, да положение обязывало блюсти себя!

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок:
- Когда зришь ты на красну девицу, не смотри одним глазом, да с одной стороны, не смотри двумя, ибо мало этого, а зри ещё душой и сердцем и откроется она тебе со всех сторон сразу. Ибо молодость и красота не вечны, умения не сразу приходят, а с годами и мудростью, а доброта нужна всегда. Вот когда сможешь увидеть все это, тогда и пушкам палить, и колоколам звонить.

Конец!


Рецензии
Классная сказка !Все мы выросли на сказках, а эта очень необычная.\я про сюжет\. Да и про лягушку-царевну что то новенькое!Удачи!

Ольга Пензенская   16.09.2018 20:41     Заявить о нарушении