О лицемерии

  Совсем недавно умерла наша бывшая коллега. Мой работодатель дал мне поручение пойти на вынос, передать родственникам  материальную помощь и сказать траурную речь.

  До этого у меня не было опыта произносить речи на таких мероприятиях и я немного подготовился (пытался вспомнить её положительные качества и с большим трудом их нашёл, дело в том, что покойная была при жизни очень завистливым, злым и чёрствым человеком)  и явившись в назначенное время, я выступил там с речью с подобающей в таких случаях, т.е. сказал только хорошие, тёплые слова, приписав покойной несуществующие положительные качества. Меня слушали очень внимательно, так как выступавших было совсем немного. Некоторые  женщины, судя по их глазам мне искренне верили и кивали головами.

  Уходя оттуда, я поймал себя на мысли, что практически все люди выступающие с такими речами на похоронах тоже лицемерят. А ведь до этого я тоже верил, как те женщины, всем выступающим на таких мероприятиях.

  Лицемерие пронизало нашу жизнь насквозь, проросла сквозь неё как сорная трава через асфальт. Лицемерие льётся каждый день с экранов телевизоров, её мы видим на работе, нам лицемерят наши дети, лицемерят политики, артисты, журналисты, спортсмены  и т.д. и т.п. Видимо, без этого, я бы сказал состояния души, выжить в современном обществе невозможно.


Рецензии
В каждом человеке есть частичка чёрта и частичка Бога. Нам легче увидеть материальные проявления чертовщины, чем высокие духовные качества. А еще мы к разным людям поворачиваемся разными сторонами. Для кого-то покойная была злой мегерой, но для кого-то она была любящая дочь, мама или сестра, или добрая соседка... Вам верили, потому что знали о ней то, что Вы озвучивали, сами не веря своим словам.
А лицемерие... да, оно есть в нашей жизни, но "значит, это кому-нибудь нужно". И нужно всем. Нам всем нужны комплименты, трудновыполнимые обещания, радостные восклицания при встрече... И это всё нужно в любом человеческом сообществе. Вы можете представить себе мир, в котором все говорят друг другу только правду, как бы горька она ни была?
И мне, как и Вам, противно, когда мне лгут. И мне, как и Вам приятнее иметь дело с честными людьми. Но мне будет очень неприятно, если при встрече старинная приятельница мне нелицемерно скажет: "Стареешь, матушка, стареешь. Ишь, как тебя разнесло-то". Особенно, если она выглядит не по возрасту хорошо.
И еще. Лицемерие - это часть мира Идей, мира фантазии, ведущей к улучшению реального мира. Помните, у Беранже:
Если к правде святой
Мир дороги найти не умеет -
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой!

По безумным блуждая дорогам,
Нам безумец открыл Новый Свет;
Нам безумец дал Новый завет -
Ибо этот безумец был богом.
Если б завтра земли нашей путь
Осветить наше солнце забыло -
Завтра ж целый бы мир осветила
Мысль безумца какого-нибудь!
Простите за столь длинный комментарий. Зацепило. Значит, понравилось.

Шеина Ирина   12.01.2019 23:49     Заявить о нарушении
Вопросы к Ирине.А почему нам легче увидеть проявления чертовшины, чем высокие духовные качества? Как Вы это определили? Мне кажется, что люди видят и то и это
Другой вопрос, что криьерии качеств меняются. В годы революции беспощадность к ее врагам приветствовалась.сейчас другие времена.люди, как Вы, Ирина пишете, действительно, многогранны. Но есть оценочные плоскости. И тут важно в какой плоскости наиболее крупно представлен этот человек. Иначе возможны неверные оценки. Приведу примеры. Нам в фильме Матильда показывают царя Николя, как человека любящего и переживающего, нам рассказывают о том, что Сталин ходил в одних сапогах. Но эти политические лидеры важны в другой плоскости. Как политические лидеры. Еще пример: подруга жены вдруг сказала, что не слушает Чайковского, потому что он голубой. Был за ним такой грех. Но какое отношение это имеет к его музыке? Так что можно на похоронах Чайковсого говорить, не о том, какую музыку он написал, а что он был голубым.лицемерие на похоронах нормальная вещь. А вот ложь правителя совсем дпугое дело.

Леонид Колос   05.07.2021 22:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.