Гримёр

Этот сценарий был написан в режиме обучения на вебинаре «Сценарий за неделю» в сценарной онлайн-мастерской Александра Молчанова(июнь 2018 г.)

СЦЕНАРИЙ

НАТ.ГОРОДСКОЙ ПАРК.ПРОГУЛОЧНАЯ АЛЛЕЯ.ДЕНЬ
Воскресный летний солнечный день. Оживленный парк. Бегают беззаботно дети. Взрослые сидят на скамейках, общаются. Пожилые пары прогуливаются неспешно. Велосипедисты снуют. Скейтбордисты катаются. Из динамиков звучит спокойная музыка.
НАТ.ГОРОДСКОЙ ПАРК.ПРОГУЛОЧНАЯ АЛЛЕЯ.СКУЛЬПТУРА МЕДВЕДЯ.ДЕНЬ
Рядом со скульптурой стоит ЕВГЕНИЙ - молодой человек лет 20 лет. Нетерпеливо топчется на месте. Ожидающе поглядывает по сторонам и периодически смотрит на часы. Оценивающе смотрит на букет. Пару раз отмахивается букетом от назойливых мух. Отворачивается.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(за кадром)         
Евгений? Здравствуйте. 
Молодой человек оборачивается и его лицо выражает удивление.
ЕВГЕНИЙ         
Да. З-з-здравствуйте… Простите? 
НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК.ПРОГУЛОЧНАЯ АЛЛЕЯ.СКУЛЬПТУРА МЕДВЕДЯ.ДЕНЬ
НЕЗНАКОМКА – пожилая женщина, 65 лет.
НЕЗНАКОМКА         
Вы, Евгений. Простите за опоздание. Прозвучит банально и пошло, но я вас именно таким себе и представляла. 
Молодой человек теряется, но берет себя в руки.
ЕВГЕНИЙ         
П-п-простите, мадам. Но… с кем имею честь? Откуда вы знаете мое имя?
(пауза)
А! Я… я, кажется, догадываюсь. Вы - мама Вики? Она не смогла прийти? Что случилось?
НЕЗНАКОМКА
(смеется)
Господи, как вы похожи на моего покойного мужа.
Ах, юноша… Виктория перед вами.
ЕВГЕНИЙ         
Но, как?
НЕЗНАКОМКА
(потупив глаза)
Я вижу вы разочарованы…
(поднимает глаза)
Но, уверяю вас, не торопитесь с выводами и не ругайте интернет. Я вам все сейчас объясню.
ГОЛОС
(за кадром)
Стоп! Снято! Массовка свободна! Готовим актеров на вторую сцену!
НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК. ПРОГУЛОЧНАЯ АЛЛЕЯ ПАРКА. ДЕНЬ.
Киносъемочная группа. Осветители переносят прожекторы. Звукооператор собирает «удочку» с микрофоном. Режиссер с коллегами за столиком просматривает отснятые кадры на мониторе. За его спиной актеры. Неподалеку переносной зонт. В тени под ним на складных стульчиках АКТРИСА 30 лет и гримирующая её девушка НАТАША. Наташа- девушка 25 лет.В руках кисточка и косметический набор с гримом. Наташа наносит румяна на лицо актрисы.
АКТРИСА
А я ему и говорю: «Послушай Славик, или берешь к нам в сериал мою Ольгу или… Или я отказываюсь от твоего проекта и ухожу к Лёнечке, на СТВ-канал. Решай!»
НАТАША
(продолжает наводить румяна Актрисе)
Да, круто, ты с ним. А не боишься без работы остаться, как Оля?
АКТРИСА
Не-а. Я, Натусь, вообще ничего не боюсь! Такая отчаянная стала после последних сериалов… И сюда на каст, я, кажется, тринадцатая была…. И… вот я, тут!
НАТАША
Ну да. Помню. На кастинге я работала...
Наташа вдруг замирает, зажмуривает глаза, приложив правую руку с кисточкой к затылку откидывает голову и стонет.
АКТРИСА
(испуганно)
Что? Что с тобой?
Наташа что-то пытается сказать, но косметика и кисточка вываливаются из беспомощных рук. Девушка заваливается набок и падает на траву.
Актриса спрыгивает с места и кидается к Наташе, на ходу роняя столик с косметикой, гримом и принадлежностями.
АКТРИСА
Эй! Кто-нибудь! Гримеру плохо! Воды! Врача!
К зонту гримера бегут ребята, режиссер набирает по телефону «03» и вызывает скорую, ругаясь на то,что теряется время за распросами диспетчера. Актриса трясет Наташу за плечи, плачет.
НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК ОТДЫХА. ПРОГУЛОЧНАЯ АЛЛЕЯ. ДЕНЬ.
Играет музыка в динамиках. Отдыхают взрослые и дети. Яркий солнечный день.
ЗТМ.
НАТ. ГОРОДСКИЕ ДОРОГИ.ПЛОТНЫЙ ПОТОК АВТОМАШИН. ДЕНЬ.
Вой сирены. По дороге мчится автомашина «РЕАНИМАЦИИ» с мигалками.
МУЖСКОЙ ГОЛОС ПО ТЕЛЕФОНУ
(за кадром)
«Седьмая»! У нас тяжелый. Под аппаратом. Готовьте операционную…  Девчонка совсем…
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ПО ТЕЛЕФОНУ
(за кадром)
Поняла, «Второй». Ждем.
НАТ. ГОРОДСКИЕ ДОРОГИ. ДЕНЬ.
Черная престижная иномарка быстро движется по крайнему левому ряду.
ИНТ.САЛОН ДВИЖУЩЕЙСЯ ИНОМАРКИ.ДЕНЬ.
В салоне очень громко играет «блатняк». Внутри сидят «братки» в кожанках. ПЕРВЫЙ – 30 лет за рулем, ВТОРОЙ – 20 лет на пассажирском сиденье. Второй качает головой в такт песням прикрыв глаза. Первый тоже кайфует от скорости и от машины. Первый не слыша воя сирены «скорой» замечает в зеркале заднего вида автомашину «РЕАНИМАЦИЯ» с включенными мигалками.
ПЕРВЫЙ
(в зеркало заднего вида)
Ну-у-у! И чо лепишься? Тут мигай не мигай, больше сотки никак.  А мы сотку и идем…
ВТОРОЙ
Да эти айболиты, вооще оборзели, в натуре!
ПЕРВЫЙ
Слышь-ка, есть еще крутые фраера забашляют айболиту и шементом с мигалками пролетают. Пока мы тут в пробках торчим.
ВТОРОЙ
(в боковое зеркало)
Да, по-любому. Короче! Не ссы! Не трамвай, объедет!
ИНТ. КАБИНА И САЛОН «РЕАНИМАЦИИ». ДЕНЬ.
За рулем МИХАЛЫЧ водитель – мужчина 50 лет, на пассажирском месте СЕРГЕЙ парень-реаниматолог 30 лет.
РЕАНИМАТОЛОГ
Михалыч! Ну, что за скоты! Посигналь фарами!
МИХАЛЫЧ
(передразнивая)
Посигналь… Рука уже посинела мигать.
ИНТ. САЛОН ДВИЖУЩЕЙСЯ «РЕАНИМАЦИИ».ДЕНЬ.
МАРИЯ медсестра – 22 года, сидит рядом с лежащей без сознания Наташей и следит за работой аппарата искусственного дыхания. За работой сердечного ритма. Зеленая ниточка на экране пытается выпрямиться, появляется зуммер и красная лампочка прибора сообщает о перебоях в работе сердца. 
МАРИЯ
Мальчики! У нас проблема! Быстрее! Сердце останавливается!
СЕРГЕЙ
Спокойно, Маша! Не паникуй! Два кубика адреналина!
Мария начинает манипуляции со шприцем и с препаратом. Делает укол.
Ритм сердца не стабилен.
СЕРГЕЙ
Михалыч, опоздаем! Обходи! Не пропустят!
Михалыч нажимает педаль газа и заднее стекло иномарки оказывается сантиметрах в 50 перед капотом «скорой».
ИНТ.САЛОН ДВИЖУЩЕЙСЯ ИНОМАРКИ.ДЕНЬ.
ПЕРВЫЙ
(смеется в зеркало заднего вида)
Да, ты - красавчик! Давить решил?
ВТОРОЙ
О-па! Закусились, братишка!
ИНТ. КАБИНА «РЕАНИМАЦИИ» СО СТОРОНЫ ВОДИТЕЛЯ. ДЕНЬ.
МИХАЛЫЧ
Сейчас! Ребятки! Закрыва-а-а-емь ушки!
Как по команде Мария и Сергей прикрывают ладонями уши и открывают рты, для выравнивания давления на перепонки.
С этими словами, Михалыч включает излучатель ультразвука спаренного с улитками звукового сигнала. Раздается мощнейший звук. Машина вздрагивает
ИНТ. КАБИНА «РЕАНИМАЦИИ» СО СТОРОНЫ ВОДИТЕЛЯ. ДЕНЬ.
Заднее стекло иномарки мелькает перед лобовым стеклом «Реанимации». Через секунду после включения ультразвука, стекло иномарки разлетается вдребезги. Иномарку подбрасывает и она резко уходит вправо, виляя задом и выправляя траекторию движения. Слышен визг тормозов. Потом иномарка включает аварийные огни и останавливается.
МИХАЛЫЧ
(смотрит в боковое зеркало)
То-то же. Не буди лихо пока оно тихо.
(в зеркало заднего вида)
Порядок. Ну, Машуль, как там наша красавица?
Мария кивает Михалычу подмигнув обоими глазами, тоже глядя в зеркало заднего вида и улыбается.
ЗТМ.
НАТ. ГОРОДСКАЯ ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА.ПЛОЩАДЬ ПЕРЕД ПОДЪЕЗДОМ ПРИЕМНОГО ПОКОЯ.
«Реанимация» подъезжает к самым дверям. Из дверей выбегают медсестра и медбрат. Они быстро открывают задние дверцы подъехавшей «скорой».
ИНТ. ГОРОДСКАЯ ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА.КОРИДОРЫ БОЛЬНИЦЫ.ДЕНЬ.
Каталка с лежащей на ней без сознания Наташей, медсестры катят по коридору. В стеклах кислородной маски аппарата искусственного дыхания на лице пациентки отражаются мелькающие потолочные светильники.
ГОЛОСА МЕДИКОВ
(за кадром)
На МРТ и срочно готовьте к операции!
ЗТМ.
ИНТ. ГОРОДСКАЯ ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА.КАБИНЕТ ГЛАВВРАЧА. ДЕНЬ.
В кабинете АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ – 50 лет, главврач и Нина Семеновна-65 лет, мама вновь поступившей пациентки Наташи.
АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ
Послушайте, уважаемая. Я буду с вами откровенен. У девочки очень редкая форма заболевания. Опухоль неизвестного происхождения. Есть подозрение на рак… но, странно, что в крови не обнаружено характерных меток. Я… я отменил операцию. Нужно понаблюдать…
НИНА СЕМЕНОВНА
(в слезах)
Она у меня никогда не жаловалась на головную боль. Никогда. Спортом занималась, танцами… Господи, что же теперь будет? Что нам делать, доктор?
АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ
Единственно верное решение в вашем случае- это лечь на обследование в онкодиспансер. Понаблюдаться.
Женщина в ужасе закрывает глаза ладонями. Она причитает и молится.
АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ
И желательно немедленно. Собирайтесь.
(в селектор)
Внимание,службам! Срочно подготовить поступившую Синицыну к отправке в онкодиспансер. Занесите мне карточку больной и все анализы. Всем спасибо.
ЗТМ.
ИНТ. САЛОН ДВИЖУШЕЙСЯ АВТОМАШИНЫ СКОРОЙ ПОМОЩИ. ДЕНЬ.
Нина Семеновна сидит рядом со спящей под наркозом на носилках Наташей. Мама гладит руку дочери, словно успокаивает. В глазах слезы. Губы шепчут молитву.
НАТ.ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ. НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК.ДЕНЬ.
Автомашина скорой едет на большой скорости и сворачивает направо на перекрестке.
НАТ. ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ. ОБОЧИНА ПЕРЕКРЕСТКА.
На обочине ДОРОЖНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ.
(продолжение)
ТАБЛИЧКА ДОРОЖНОГО УКАЗАТЕЛЯ
(надпись и стрелка вправо)
«ОНКОДИСПАНСЕР МИНЗДРАВА РФ» ЛЕСНАЯ, 9
НАТ. ЗАГОРОДНАЯ ЛЕСНАЯ ЗОНА. ЗДАНИЕ ГОРОДСКОГО ОНКОДИСПАНСЕРА. ВЪЕЗД.ВОРОТА СО ШЛАГБАУМОМ.
Автомашина скорой останавливается перед шлагбаумом. На шлагбауме прикреплена табличка.
ТАБЛИЧКА
(надпись)
«ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН!КАРАНТИН!»
Шлагбаум поднимается после сигнала «скорой». «Скорая» въезжает во двор.
ЗТМ.
ИНТ. ГОРОДСКОЙ ОНКОДИСПАНСЕР. ПРИЕМНЫЙ ПОКОЙ.
Каталку со спящей Наташей вкатывают в двери и двери закрываются перед Ниной Семеновной. Женщина в растерянности. Её под руку отводит в сторону успокаивая МЕДСЕСТРА – 40 лет.
МЕДСЕСТРА
Ну, успокойтесь. Вас все равно не пустят У нас карантин уже неделю. А вы знаете какие они у нас… как мимозы. Иммунитет после химии никакой. Приказ главного. Ну не плачьте. А доктор у нас хороший.
Нина Семеновна продолжает плакать кивая головой. Двери куда увезли каталку раскрываются и появляется Николай Николаевич – доктор 60 лет.
НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
(обращается к Нине Семеновне)
Здравствуйте. Вы мама девочки?
НИНА СЕМЕНОВНА кивает часто и тянется к доктору.
НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
Не скрою, ситуация сложная. Но не волнуйтесь. Полежим у нас. Не скажу сколько… посмотрим как поведет себя опухоль.
(предваряя вопросы Нины Семеновны)
Нет, нет ничего не нужно. У нас есть все. И потом у нас карантин. Так что посещения больных запрещены. Поймите правильно.
НИНА СЕМЕНОВНА
Да, да мне сказали. А звонить можно? Я оставлю ей телефон.
НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
Исключено, моя хорошая. К-а-р-а-н-т-и-н. У девочки будет возможность перезвонить домой. Обещаю. Ну все. «Скорая» вас подбросит до города. До свидания и будьте здоровы.
Николай Николаевич отворачивается, доходит до двери, берется за ручку. Слышит всхлип женщины. Поворачивается вполоборота.
НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
И мой вам совет, голубушка. Гоните прочь нехорошие мысли. Г-о-н-и-т-е…
Нина Семеновна продолжает кивать, медсестра суетится, провожая её под руку ко входу. Доктор отворачивается и выходит во внутренние двери.
ЗТМ.
ИНТ. ГОРОДСКОЙ ОНКОДИСПАНСЕР. ПАЛАТА ЮЛИИ. УТРО.
В небольшой 3х4 м палате две кровати. На одной спит Наташа. Рядом с кроватью стоит стойка с капельницей. Над соседней кроватью на стене висят фотографии рок-музыкантов, календарь с музыкальной тематикой. Все это говорит о длительном нахождении в палате соседки. На её прикроватной тумбочке лежат лекарства: коробки, бутылочки, тюбики и большое ярко красное яблоко. Решетки на окнах выдают закрытый характер лечебного учреждения.
Дверь отворяется и входит ЮЛЯ – 20 лет, соседка. В казенном халате, на лице медицинская маска, на голове белая косынка. Подходит к своей кровати, снимает косынку и бросает её на подушку. Голова совершенно лысая. Маску не снимает. Слышит тихий стон, обходит кровать и склоняется над Наташей. Через несколько секунд Наташа, открывает глаза и видит перед собой лысую голову в «наморднике». Она зажмуривает глаза пытаясь избавиться от наваждения и резко широко снова их открывает. Картинка не исчезла, а стала еще четче.
ЮЛЯ
А-а, проснулась? Часов двенадцать дрыхнешь. Как привезли вчера вечером так и спишь до сих пор.
(смеется)
Видать что-то по-крупному вкололи.
НАТАША
Здрасьте. Где я?
ЮЛЯ
Там же где и я… В больничке, в простонародье в «Ракушке».
Я –Юлия, а ты –Наташа. Давай-ка пошепчемся, соседка. А то говорят, что после наркоза 20 процентов памяти стирается…
НАТАША
А что случилось?
ЮЛИЯ
Ну вот, я же говорю!
Короче. Тебя привезли с киносъемок. У тебя был приступ… Так ты артистка? А у кого снимаешься? Я от Федора Бондарчука, балдею! Смотрела его «Два дня»? Прикинь, он там с Раппопортом шуры-муры. Она тоже классно сыграла.
НАТАША
Я гример, Юля. Визажист в кинокомпании. А что говорят? Что со мной?
ЮЛИЯ
Сами пока не знают. Поэтому сюда и запихнули. Волосы у тебя зачетные. От пацанов, наверное, отбоя нет, да?
Юлия замолкает, и смотрит куда-то в окно.
ЮЛИЯ
(задумчиво)
А у меня были чернущие и вьющиеся, как намочу. А высохнут и снова прямые. Полюбуйтесь теперь на лысый пряник. И хрен когда вырастут, думаю.
НАТАША
Это после химиотерапии?
Юлия кивает.
ЮЛИЯ
(в сторону)
Издержки производства! Химия - это как, например, представь, что спрятался один бандос в каком-нибудь доме, а бомбят весь квартал… Ну, чтобы наверняка… Круто, да? Вот и лысеем из-за этого ублюдка.
(смотрит на Наташу)
Только ты не загоняйся. Тебя не раньше, чем через неделю «бомбить» начнут. Тут так. Сперва наблюдают…
(весело)
Ну, что, подружка по несчастью? Завтракать идем?
Наташа, только сейчас чувствует, что голодна и давно непроизвольно смотрит на Юлино яблоко.
НАТАША
(кивает)
Идем!
ЗТМ.
ИНТ.ПАЛАТА ЮЛИИ И НАТАШИ.ДЕНЬ.
Наташа и Юлия обе в масках сидят на кроватях и беседуют, жестикулируют, смеются. Музыкальная тема №1 звучит фоном. Постепенно темнеет за окном.
ЗТМ.
ИНТ.ГОРОДСКОЙ ОНКОДИСПАНСЕР.ПАЛАТА ЮЛИИ И НАТАШИ. НОЧЬ.
Девочки спят. Наташа слышит во сне какой-то шепот. Она ворочается. Постанывает. И резко открывает глаза и приподнимается на кровати. В палате горит ночник. Наташа переводит взгляд на Юлию. Девушка мирно и глубоко спит.
НАТАША
(тихо)
Не может быть. Это у меня от наркоза.
Закрывает глаза и снова ложится на подушку.
ЗТМ.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(за дверью)
Подъем, девочки! Пока завтрак не остыл… И на процедуры. Вста-а-а-ём! Синицына, кровь на анализ! До завтрака!
НАТАША
Иду, иду-у-у-у!
ЗТМ.
ИНТ.ПАЛАТА ЮЛИИ И НАТАШИ. УТРО.
Девушки после завтрака занимаются своими делами.
Утренний обход в клинике. Дверь открывается и входит  СОФЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА – 50 лет, зам.глав.врача.
СОФЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА
Доброе утро, девочки!
(обращается к Юлие)
Как самочувствие, Юлечка? Не забудь, послезавтра на процедуры.
(обращается к Наташе)
А как дела у новенькой? Наташа, кажется. А я, Софья Валерьевна, заместитель главного врача. Девочки, небось уже успели такое про меня наговорить? А, Юля? 
С этими словами подходит и нарочито бережно берет двумя руками Наташу за плечи. Заглядывает в лицо.
(продолжает)
Через пятнадцать минут зайди ко мне в кабинет.
(приблизившись к уху)
Мне нужно с тобой посекретничать.
(громко)
Заодно и познакомимся поближе. Хорошо?
НАТАША
(кивает)
Хорошо, Софья Валерьевна
СОФЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА
Вот и ладушки.
Женщина разворачивается. И идет к дверям. Девушки переглядываются. Дверь закрывается.
ЮЛИЯ
Сову здесь не любят.
НАТАША
Кого? Какую сову?
ЮЛИЯ
Да, только что залетала. Со-фья Ва- лерьевна. Сова получается. Все про всех выведывает и всех ненавидит. Летает тихо, только мышей не ест. Ты поосторожней с ней. Я заметила как она на твои локоны зыркнула. Тупая зависть.
НАТАША
А что ей от меня-то надо?
ЮЛИЯ
А этого никто не знает.
НАТ.КАБИНЕТ ЗАМГЛАВВРАЧА.ДЕНЬ
Комната с видом на внутренний двор.За столом с аккуратно сложенными папками сидит Сова. Что-то пишет в журнале.
Робкий стук в дверь.
ГОЛОС НАТАШИ
(за кадром)
Можно?
Сова отрывает голову от бумаг на стук. Встает при виде входящей девушки.
СОВА
Конечно, милочка. Проходи. Присаживайся.
(продолжает с деланным любопытством)
Ну-у-у! Чем у нас дышит кинорынок? Слышала ты в кинокомпании трудишься?
(пауза)
А я ведь со школы мечтала стать актрисой. Да. В драмкружке играла… Репку… Пухленькая была и не прошла, как это сейчас называется…кастинг на внучку…
НАТАША
Я гримером работаю. А снялась только один раз в массовке, в сериале.
СОВА
(смеется)
Ой, ой, ой! Не говорите мне это слово. С-е-р-и-а-л. Я ведь еще «Санта Барбару» застала. Представляете какой динозавр перед вами?
(тон становится деловым и вкрадчивым)
Но я хотела поговорить о другом, Наташенька.
Наташа ловит интонацию и напрягается.
СОВА
(продолжает)
Мы, взрослые люди и я думаю нам нечего скрывать друг от друга. Уверяю вас, дорогуша, мы, врачи, умеем хранить тайны как никто другой. Нас этому учили.
(пауза)
Так вот, Наташенька. Мне хотелось бы знать, кто из сильных мира сего похлопотал за тебя. У нас ведь очень закрытое учреждение, и пациенты наши не последние люди в нашем городе. Это не просто женское любопытство! Нет! Зная эти вещи, мне… нам будет проще выстроить наши с тобой отношения. В моих силах сформировать к тебе позитивное отношение персонала и даже пациентов. Да, да! Тебе,же, надеюсь известно, что оказаться в роли изгоя среди своих не есть «хорошо». Прости за каламбур. Ты меня понимаешь, деточка?
Наташа все больше и больше начинает ненавидеть эту женщину. Она уже не вслушивается в смысл произнесенного, поскольку её начинает раздражать сам голос Совы. Ах, как же зависимы эти несчастные люди, которым наверняка приходится терпеть превышение должностных полномочий данной особы по точному прозвищу Сова.
Сова наблюдает за реакцией девушки и заметив легкий намек на её «выход из темы», напоминает о себе.
СОВА
Алло! Наташа! Вы со мной?
Наташа, до этого смотревшая на папку лежащую на столе, поднимает глаза реагируя на свое имя.
НАТАША
Да. Я поняла вас. Извините, после наркоза голова какая-то чужая…
Сова успокаивается.
СОВА
Конечно, милая. Понимаю и не тороплю.
Наташа кивает слегка улыбнувшись
НАТАША
Софья Валерьевна! А вы верите в загробную жизнь.. Ну, или в жизнь после смерти?
СОВА
Ой! Откуда такой пессимизм? Вы знаете, Наташенька, мы используем самые передовые разработки в нашем лечении. И, кстати, сам президент недавно подтвердил, что 88 процентов онкобольных на сегодня излечиваются. Вот так!
НАТАША
А вам не кажется, что рак – это кара Вселенной человечеству, я не знаю,или Бога… за наши грехи или грехи наших родителей…предков одним словом. Слышали про родовые проклятия? А про закон бумеранга, знаете?
Сова не в первый раз сталкивается с подобными вопросами за свою тридцатилетнюю практику и отвечает четко и ясно
СОВА
Нет, не верю и вам не советую. Вы так молоды и прекрасны, а рассуждаете как старушка из глухой деревеньки, которую с детства пугали лешими, домовыми и чертями… Хотя, не скрою, мне интересно и ваше мнение на сей счет. Не зря же вы затронули эту щекотливую тему?
НАТАША
Просто… Просто этой ночью, мне приснилась моя покойная бабушка. При жизни она была ведуньей и лечила людей, снимала порчу, находила пропавшую скотину.
(пауза)
Так вот, сегодня она рассказала мне про отца Юли.
СОВА
(удивленно)
Твоя бабушка и отец Юли были знакомы?
НАТАША
Нет конечно. Это исключено. Я же говорю, во сне бабушка мне рассказала, что Юлин отец медик и часто обманывает людей.Только не сказала как.
Сова слушает это и не верит своим ушам.
ГОЛОС СОВЫ
(за кадром)
Юлин Отец действительно местный олигарх и занимается поставкой фармацевтических препаратов, в том числе и в их клинику, минуя тендеры по госзакупкам.
СОВА
(настороженно)
Юля рассказывала тебе об отце?
НАТАША
Нет. Мы конечно общались, но про родителей ни слова. Я даже подумала, что она сирота. Я и Юле ничего не рассказала про сон. И самое главное, о чем сказала бабушка, это о покаянии. Об искреннем покаянии грешника в содеянном. Тогда и любая болезнь уходит. Даже самая страшная и неизлечимая.
Сова делает вид, что слушает но сама судорожно соображает.
ГОЛОС СОВЫ
(за кадром)
А если понимется шум и откроются все грехи отца Юлии? А через меня прошли все закупки препаратов и просроченных в том числе.Если история примет огласку, а зная вспыльчивый характер беспокойной пациентки и её отношения с родителями, я не могу ручаться ни за что! Тогда конец карьере в лучшем случае, а в худшем… Нет лучше не думать. Эта Синицына - просто Ангел Зла во плоти.
Все это время Сова стоит у окна и демонстративно сложив руки на груди медленно кивает в такт монологу Наташи. По всему видно, что Сова слушает, но думает о своем. Через секунду она резко поворачивается к девушке.
СОВА
Довольно! Я всё поняла. Хорошо, что все это, Наташа, ты рассказала мне, а не Юле. Она сложная девочка… Да.
(тихо про себя)
И вены резала и из петли её вынимали… Если еще и это про отца узнает…
(Наташе)
Но теперь, дорогуша, все у нас пойдет по-другому.
Сова подходит, приобнимает Наташу за плечи, оценивающе смотрит на её волосы и отходит к селектору. 
СОВА
(по селекторной связи)
Катенька, пришлите Виталия и подготовьте 7-ю палату и лаборантскую. Так. Завтра у нас четверг… С обеда студенты будут с кафедры... Ну, а послезавтра тогда и приступим.
Сова подмигивает ничего не понимающей Наташе
(продолжает в селектор)
Да, конечно, Николая Николаевича я предупрежу. Спасибо, милочка.
(Наташе)
Послушайте, девушка. Теперь вы убедились, что все проблемы у нас от этого.
(показывает пальцем на голову)
Больной мозг напоминает о себе…болью… непонятными сновидениями…галлюцинациями. Уверяю, не вы первая, не вы, к сожалению, последняя.
НАТАША
Вы думаете, что моя бабушка – это глюки?
СОВА
Я думаю, что нужно принимать экстренные меры, пока ваше поведение не стало маниакальным и не вышло из под вашего же контроля.
Стук в двери.
На пороге появляется ВИТАЛИЙ – медбрат, рослый парень 20 лет.
Наташа обескуражена.
СОВА
(медбрату)
Витенька, проводи пожалуйста девушку.
(Наташе)
Ступайте милочка. Приятно было пообщаться. И очень прошу, не наделайте глупостей. Надеюсь, вы понимаете о чем я.
Виталий берет под руку обескураженную Наташу и выводит из кабинета.
СОВА
(вдогонку)
Да, чуть не забыла! Твою соседку мы через два дня, для профилактики, поместим в психиатрическую лечебницу.Пока на месяц.
НАТАША
(про себя)
Сука…
ЗТМ.
ИНТ.БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР.ДЕНЬ.
По коридору идет Наташа в сопровождении Виталия. Проходят мимо палаты № 13. Наташа встречает и провожает взглядом свою дверь.
ЗТМ.
ИНТ.БОЛЬНИЧНЫЙ ЛЕСТНИЧНЫЙ МАРШ.ДЕНЬ.
Наташа в сопровождении медбрата поднимаются по ступенькам на следующий этаж.
ИНТ.ГОРОДСКОЙ ОНКОДИСПАНСЕР.ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА НА ЭТАЖЕ. ДВЕРЬ. ДЕНЬ.
Виталий прикладывает магнитную карту. Дверь открывается. Пропускает вперед Наташу и проходит сам. Дверь закрывается.
ЗТМ.
ИНТ.БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР.ДЕНЬ.
Наташа и Виталий идут по коридору мимо столика ДЕЖУРНОЙ МЕДСЕСТРЫ – девушка 18 лет. Наташа обращает внимание на сотовый телефон лежащий на журнале. Медсестра что-то пишет. Пациентка и сопровождающий проходят по коридору дальше.
ЗТМ.
ИНТ.НОВАЯ ПАЛАТА НАТАШИ. ДЕНЬ.
Наташа в одноместной палате.
НАРЕЗКА
Наташа сидит на кровати в задумчивости обхватив руками колени. Смотрит перед собой.
ФЛЕШБЭК
ГОЛОС СОВЫ
(за кадром)
Хорошо, что все это, Наташа, ты рассказала мне, а не Юле. Она сложная девочка… Да.
Стоит у окна скрестив на груди руки.
ФЛЕШБЭК
ГОЛОС СОВЫ
(за кадром)
Я думаю, что нужно принимать экстренные меры, пока ваше поведение не стало агрессивно-маниакальным.
Лежит на кровати уставившись в потолок, медленно закрывает глаза.
ФЛЕШБЭК
ГОЛОС СОВЫ
(за кадром)
Твою соседку мы через два дня переводим в психиатрическую лечебницу.
Наташа открывает глаза и садится на кровати. По взгляду можно догадаться, что девушка, что-то придумывает.
ЗТМ.
ИНТ.БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР. ДЕНЬ.
Наташа выходит из палаты и идет мимо дежурной в туалет.
ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА. ДЕНЬ.
Наташа подходит к умывальнику. Приседает, заглядывает под него.
ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ТУАЛЕТНАЯ КАБИНКА. ДЕНЬ.
Наташа заходит и закрывает за собой дверь. Осматривает бачок. Открывает крышку бачка и вынимает поплавок. Вода начинает постоянно поступать в бачок. Наташа достает из халата женские прокладки и запихивает внутрь бачка. Вода начинает выливаться из бачка на пол. Наташа выходит из кабинки.
ЗТМ.
ИНТ.БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР. ДЕНЬ.
Наташа спокойно идет по коридору в свою палату. Проходя мимо дежурной видит сотовый телефон на том же месте на журнале. Подходит к своей двери. Открывает её и заходит в палату.
ИНТ.НОВАЯ ПАЛАТА НАТАШИ. ДЕНЬ.
Наташа заходит и останавливается. Она наблюдает в приоткрытую слегка дверь за дежурной медсестрой.
ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР.ПОСТ ДЕЖУРНОЙ МЕДСЕСТРЫ. ДЕНЬ.
Медсестра с кем-то говорит по телефону.
Через несколько минут слышны шаги по коридору. Затем чей-то голос.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(за кадром)
Сестра, тут потоп в туалете! Скорее!
Медсестра быстро прощается по телефону сказав, что у неё «ЧП» и выбегает из-за стола.
ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР.ПОСТ ДЕЖУРНОЙ МЕДСЕСТРЫ. ДЕНЬ.
Наташа выбегает из палаты и бросается к телефону. Быстро хватает его и судорожно набирает номер.
ЗТМ.
ИНТ.НОВАЯ ПАЛАТА НАТАШИ. ВЕЧЕР.
Наташа стоит у окна.
ГОЛОС НАТАШИ
(за кадром)
Как предупредить Юлю? Где она сейчас? Может Сова и её переселила? А может уже отправила...?
Дверь в палату резко распахивается.
На пороге стоит Сова, за ней Виталий и дежурная медсестра.
СОВА
(в ярости)
Я знаю, что это твоя работа! Ну! Признавайся, что еще придумала, маленькая дрянь?
С этими словами она швыряет на кровать мокрые прокладки из бачка.
(пауза)
Или хочешь за подружкой?! Могу устроить!
Сова разворачивается и стремительно выходит из палаты. Сотрудники выходят за ней и закрывают за собой дверь.
ЗТМ.
ИНТ.НОВАЯ ПАЛАТА НАТАШИ. НОЧЬ.
Наташа лежит на кровати с открытыми глазами. Медленно встает. Собирает волосы в кубышку, ставит заколку. Снимает тапочки. Берет в руку карандаш. Разминает шею как боксер. Повороты туловища.
Наташа приоткрывает дверь и медленно выходит из палаты.
ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР.ПОСТ ДЕЖУРНОЙ МЕДСЕСТРЫ. НОЧЬ
Медсестра видит приближающуюся Наташу. Она встает. Наташа имитирует приступ и прислоняется к стенке. Сползает по стене .
МЕДСЕСТРА
(бросается к девушке)
Вам плохо?!
Наташа перехватывает ворот медсестры и пережимает ей сонную артерию. Медсестра отключается.
Наташа усаживает её спящую за стол и вынимает из её кармана магнитную карточку от двери на лестничную клетку.
ИНТ.БОЛЬНИЧНАЯ ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА. НОЧЬ.
Наташа спускается по ступенькам на один этаж и останавливается перед закрытой дверью. Прикладывает карточку. Замок щелкает. Вход свободен. Наташа стопорит дверь карандашом. Девушка медленно проскальзывает за дверь.
ИНТ.БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР.ПЕРЕД ДВЕРЬЮ ПАЛАТЫ №13.НОЧЬ.
Наташа стоит перед дверью, берет за рукоятку и тихонько её поворачивает.
ИНТ.ПАЛАТА ЮЛИИ.НОЧЬ.
Наташа в комнате. Подходит к кровати Юли. Видит, что кровать пуста и одеяло откинуто.
ГОЛОС НАТАШИ
(за кадром)
Не успела… Юля, прости…
Вдруг сзади чья-то рука резко закрывает ей рот. Глаза полны ужаса. Её голову медленно разворачивают. Перед Наташей лицо Юли с поднесенным ко рту пальцем.
ЮЛИЯ
Тсссс...Тише.
ЗТМ.
ИНТ. ПАЛАТА ЮЛИИ.НОЧЬ.
Наташа говорит шепотом
. Видно, что Юлия в шоке от услышанного.
НАТАША
(шепотом)
Знаю, что иммунитет у тебя сейчас никакой и любой чих может отправить на тот свет… но это шанс. Отец должен покаяться…
ЮЛИЯ
Живы будем, не помрем… Так дедушка мой шутил…
Обнимает Наташу.
(продолжает)
Светает. Тебе пора.
ЗТМ.
ИНТ.НОВАЯ ПАЛАТА НАТАШИ.НОЧЬ.
Наташа входит в палату и бросает два карандаша на тумбочку.
ЗТМ.
ИНТ.КАБИНЕТ ГЛАВВРАЧА.УТРО.
Сова и Николай Николаевич беседуют.
СОВА
Мало нам Юли было, теперь вот Синицына прилетела! Какие-то призраки мерещатся, прокладки в бачке… теперь вот! Магнитную карточку дежурная утопила в унитазе! Сама призналась и написала заявление...
НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
Где? В унитазе?
Смеется.
СОВА
Да, именно! Вам смешно? А если врет? Если опять Синицына?
Николай Николаевич подходит к окну и смотрит на улицу.
НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
Полноте, Софья Валерьевна. Оставьте ваши подозрения. Отвлекитесь-ка на подрастающую смену.
Сова подходит к окну и смотрит на улицу.
НАТ. ДВОР ГОРОДСКОГО ОНКОДИСПАНСЕРА.ДЕНЬ.
Группа студентов в медицинских халатах, человек 10 в сопровождении пожилого врача-преподавателя шагает ко входу в здание.
ГОЛОС СОВЫ
(за кадром)
Прибыли.
ЗТМ.
ИНТ.БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР.ДЕНЬ.
Студенты-медики на ходу надевают маски и весело шагают по коридору. Из палат высовываются встревоженные шумом лысые головы пациентов.
ИНТ.БОЛЬНИЧНАЯ ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА.ДЕНЬ.
Рука с магнитной карточкой тянется к замку. Замок не открывается. Это Юля. Она в отчаянии. Прикладывает еще раз. Дергает дверь Закрыто.
ИНТ.БОЛЬНИЧНАЯ ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА.ДЕНЬ.
Наташа моет руки и смотрит в сторону окна. Как только кто-то из больных входит подносит руки к сушилке. Затем снова моет и снова сушит. Видно, что чего-то ждет.
НАТ.БОЛЬНИЧНАЯ ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА.ВИД ИЗ ОКНА. ДЕНЬ.
За окном завис квадрокоптер с пакетом.
Наташа видит это, быстро распахивает пластиковое окно и тянется за пакетом.
ИНТ. ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР.ПОСТ ДЕЖУРНОЙ МЕДСЕСТРЫ. ДЕНЬ.
Медсестра встает и быстрым шагом направляется к туалету. Подходит.
Тянется к ручке двери.
ИНТ.ГОРОДСКОЙ ОНКОДИСПАНСЕР.ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА.ДЕНЬ.
Наташа все еще пытается дотянуться до пакета.
ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР.ПОСТ ДЕЖУРНОЙ МЕДСЕСТРЫ. ДЕНЬ.
На столе дежурной звучит зуммер селекторной связи. Медсестра разворачивается и бежит к столику.
ИНТ.БОЛЬНИЧНАЯ ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА.ДЕНЬ.
Наташа дотягивается, хватает и втаскивает пакет в комнату. Квадрокоптер улетает. 
 
ИНТ.БОЛЬНИЧНАЯ ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА.ДЕНЬ.
Наташа успевает зайти в кабинку, как дверь в туалетную комнату медленно открывается. Чьи-то ноги медленно идут останавливаясь перед каждой кабинкой. Нижняя часть кабинок открыта и видны пустые кабинки или занятые. В третьей кабинке видны ноги Наташи. Пришедшие ноги останавливаются напротив этой двери.
ИНТ.БОЛЬНИЧНАЯ ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА.КАБИНКА.ДЕНЬ.
Наташа замерла услышав остановившиеся шаги.
ГОЛОС ЮЛИ
(за кадром)
Н-а-т-а-ш-а. Это я.
Наташа выдыхает и открывает дверку, впуская подружку.
ЮЛИЯ
Дверь на этаж еле-еле открыла.
ИНТ.БОЛЬНИЧНАЯ ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА.ДЕНЬ.
В следующую секунду дверь туалетной комнаты открывается и входит Сова. Она проходит к окну. Разворачивается. Подходит к двери кабинки. Прислушивается. Раздается шум сливного бачка.
СОВА
Синицына! Минут через десять к тебе в палату придут с обходом. Комиссия. Не задерживайся!
ГОЛОС НАТАШИ ИЗ-ЗА ДВЕРИ
Хорошо.
Сова утвердительно кивает и идет к двери.
ИНТ.БОЛЬНИЧНАЯ ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА.КАБИНКА.ДЕНЬ.
Наташа усаживает Юлю на унитаз и начинает доставать из пакета медицинский халат, парик, косметику.
ЗТМ.
ИНТ.БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР ВОЗЛЕ ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЫ.ДЕНЬ.
Дверь открывается и выходит Наташа. Она подходит к дежурной медсестре и, что-то спрашивает отвлекая внимание на себя. В это время за её спиной из туалетной комнаты выходит медсестра, в маске с длинными черными волосами и роговыми очками на лице. Это Юлия-результат работы гримера Наташи.
Наташа видит, как с противоположной стороны в коридор входит группа студентов-медиков, среди которых есть и четыре девушки. Все в масках. Сзади идет пожилой преподаватель.
Наташа, спасая ситуацию с появлением Юли привлекает к себе внимание.
НАТАША
(группе студентов)
Здравствуйте! Вы, наверное, ко мне? 
Группа подходит на голос и обступает Наташу. Юля незаметно примыкает к группе.
ЗТМ.
ИНТ. НОВАЯ ПАЛАТА НАТАШИ.ДЕНЬ.
Наташа стоит одна у окна и видно по губам, что она молится.
ИНТ.ГОРОДСКОЙ ОНКОДИСПАНСЕР.КОРИДОР.ДЕНЬ.
Группа студентов идет по коридору, провожаемая Совой.
Останавливаются перед дверьми на выход в приемный покой.
СОВА
Ну, коллеги. Дальше не провожаю. Успешной сессии и ждем к нам уже специалистами.
Прощается с преподавателем.
(продолжает)
До новых встреч, коллеги!
Группа студентов и Юлия в том числе скрывается за дверями.
На дверях надпись
ПРИЕМНЫЙ ПОКОЙ
ЗТМ.
ИНТ.ПРИЕМНЫЙ ПОКОЙ.ДЕНЬ.
Комната. Группа студентов стоит перед выходом из здания останавливается и оборачивается на своего преподавателя. Выход перегородил ОХРАННИК – мужчина 40 лет.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
В чем дело, любезный? Что происходит? Нас на входе не проверяли, а тут.
ОХРАННИК
Внимание, господа студенты! Распоряжение заместителя главного врача. Подготовьте пожалуйста на проверку ваши студенческие билеты. И маски попрошу снять.
Проходим, не задерживаемся!
Вздох облегчения в группе. Все тянутся за документами.
Юля отступает назад, пропуская студентов. Равняется с преподавателем и приотстав на полшага ставит ему подножку. Преподаватель растягивается на полу перед охранником. Тот растерявшись бросается на помощь упавшему, которого с другой стороны уже поднимает Юля. Вместе с охранником они выводят преподавателя из здания.
НАТ. ВНУТРЕННИЙ ДВОР.ВЫХОД ИЗ ЗДАНИЯ.ДЕНЬ.
ЮЛИЯ и охранник ведут под руки преподавателя, и девушка зовет ребят. Кто-то из группы оборачивается и спешит на помощь. Охранник передает преподавателя в руки студентов и возвращается в здание. 
ИНТ.НОВАЯ ПАЛАТА НАТАШИ.ДЕНЬ.
Наташа смотрит в окно.
НАТ. ВНУТРЕННИЙ ДВОР.ДЕНЬ.
Группа студентов идет к выходу с территории диспансера. Чуть приотстав от всех две фигурки в белом поддерживают третьего. Выходят за шлагбаум. Группа направляется к микроавтобусу. От группы отделяется одна женская фигурка и направляется к серебристой иномарке, стоящей на парковке.
ИНТ.КАБИНЕТ ЗАМГЛАВВРАЧА.ДЕНЬ.
Сова курит и следит в окно за происходящим.
НАТ.БОЛЬНИЧНЫЙ ВНУТРЕННИЙ ДВОР.ДЕНЬ
Сова видит все то, что видит и Наташа. Но как только группа направляется к микроавтобусу Сова отворачивается
НАТ.КАБИНЕТ ЗАМГЛАВВРАЧА.ДЕНЬ
Сова тушит сигарету в пепельнице и не видит, как Юля пересаживается в другую машину.
Через мгновение, словно, почувствовав что-то она снова поворачивается к окну.
НАТ.БОЛЬНИЧНЫЙ ВНУТРЕННИЙ ДВОР.ДЕНЬ
Микроавтобус и иномарка одновременно отъезжают с парковки.
ИНТ. НОВАЯ ПАЛАТА НАТАШИ.ВЕЧЕР.
Наташа впервые крепко и спокойно спит. Она не слышит шум, который уже минут 10 царит в здании.
НАРЕЗКА
1.Охранники и медперсонал мечутся в поисках беглянки.
2.Сова не переставая звонит по сотовому телефону
3.С воем и сиренами, наперегонки несутся в городской ночи «скорая» и «полиция».
ИНТ. НОВАЯ ПАЛАТА НАТАШИ.ВЕЧЕР.
ФЛЕШБЭК
Наташа видит сон: воскресный парк с отдыхающими... друзей киношников... Юлию гуляющую с отцом .

16 Июнь 2018 год.
Уфа.      


Рецензии