В городе, в котором она проснулась, было постоянно

В городе, в котором она проснулась, было постоянно холодно.
Словно кто-то однажды проклял всех его жителей, и эта магия сдерживала лучи солнца высоко над поверхностью улиц, не позволяя их прогреть. Небо стало настолько привычно-серым, что уже и дома и люди перекрасились в черно-грязный оттенок, пропитались дымкой тумана и растаяли во всеобщем бесцельном существовании — совершенно забыв, что дни могут быть какими-то другими.
А она помнила.
Но не столько пляжи и запах цветов, сколько чувства.... те, на которые в этом новом мире уже никто не способен. Как ей казалось, не способен. Потому что сердца людей стали на столько же смазанными и угловатыми, как и их лица.
Она смотрела на море.
Из ее окна вдали виднелась спокойная гладь, без парусов и горизонта — открытое бесконечное пространство. По нему никто не уходит, а значит, и некому возвращаться. По нему нет, но есть и другие пути.
И, будто наяву, она вновь услышала шум поезда.
Они сидели вместе в купе, покидая тогда еще солнечный город. Они были молоды, влюблены и без страха смотрели в даль. Их будущее было известно: он будет править этими людьми, а она его во всем поддерживать — так было определено их рождением. Рождением, но не судьбой.
Ей вспомнились прекрасные пейзажи чуждых мест и такие похожие и непохожие между собою нравы и законы иностранцев.
Кто мог тогда предположить, что радость, которую она испытывала во время путешествий так беспардонно сменит свою личину и обернется горечью и ненавистью ко всему этому во время скитаний. Любой дом радует глаз, только пока ты в нем не поселишься и не увидишь, что кроме красивого фасада он еще так же богат холодными и пыльными комнатами. И никогда его хозяин не позволит забыть, что ты родился не тут, тебе не рады, к тебе лишь проявили милость.
И она чувствовала себя бездомной во всех местах, где бы они ни селились.
Им пришлось много лет провести в бегах. Ее муж не успел придти к власти — государственный переворот случился за три дня до его коронации. Их в спешке вывезли из страны. Она и сейчас порой видит заплаканные и испуганные лица двух дочерей, вокруг огонь, кровь, крики, копоть, выстрелы и лязг оружия. Она не успела о чем-либо подумать, все случилось в одно мгновение. Ей лишь хотелось спасти детей, уберечь их от разъяренного безумства. И снова поезд увозил их, но уже не в свадебное путешествие, а в жизнь, где нет больше ни твоего имени, ни твоей правды. Их преследовали. Их боялись, а потому хотели уничтожить. Роскошь дворца сменилась бытом двух неприспособленных людей. Людей, недостаточно слабых, чтобы сдаться, и не достаточно сильных, чтобы сохранить себя и друг друга.
Она потянулась к шее, но кулона там больше не было, его не было уже много лет.
В одном из бесконечных городов они потеряли детей. Он отдал их чужим людям. Вместе с ними она потеряла свой кулон, разломанный на две половины. Тогда она верила, что это поможет им встретиться снова. Но теперь - что, скорее, навлекло на них беду. Ей никогда не узнать кем они стали и была ли милосердна к ним жизнь. Он увел их ночью. Вместе с ними ушел и ее муж, а вернулся другой человек. В тех же сапогах и с той же проседью, но не он.
Ее пальцы поднялись выше — туда, где могли быть ее лицо и волосы.
Но под ними оказался искалеченный и расплывшийся в шрамах овал, сохранивший на себе губы, глаза, нос, местами торчащие пряди. Она больше не отнимала в ужасе руки. Так она смогла вернуться неузнанной в родной город. Но никто об этой цене ее не спросил. Просто однажды он выпил больше обычного. Тогда уже прошло много лет, их больше не искали ни враги ни союзники. Они осели в одной из тихих деревень. Он был в бреду и пытался сжечь дом, но в последний момент вынес ее из огня. Ее выходили. А муж исчез. Он сбежал от нее, как бегут от демонов, напоминающих о их грехах.
Она опустила глаза на фотографию, что держала в левой руке.
Каждые ее движения стали уже как ритуал. Она просыпается, приводит себя в порядок, ловит глазами людей и море, вспоминает о себе и о нем, а после долго всматривается в фотографию, словно в свидетельство здравости ее рассудка: в этом городе действительно когда-то было солнце и она действительно когда-то была счастлива. Она вновь смотрит на море, потом на дверь,  но в нее никто не стучит.
Она попрежнему по нему скучает.
Она ждет его с каждым рассветом. Убедившись, что он не пришел, она прячет фотографию, кутается в накидку и шарф и выходит из дома в толпу обезличенных людей. Потому что для нее они как тени из настоящего, в котором ее давно нет. Она была рождена, чтобы быть с ним во всем, а теперь он оставил ее и она себя потеряла.
Она уходит с рассветом на работу и возвращается с закатом домой.
Придя, она убирает со стола оставленную для него еду. Растилает постель, умывается, надевает свою красивую сорочку. Ее кровать расчитана на двоих. Она ждет его именно здесь, потому что когда-то это была их тайная комната на краю города, где они могли быть только вдвоем. А значит он будет искать ее здесь — дома. Она оставляет для него горящую свечу на подоконнике. Она долго смотрит на ее трепещущий огонь, пока не закроются глаза.
В городе, в котором она засыпает, постоянно холодно.             

(14.06.18)

Источник вдохновения: Диана Арбенина - Демоны


Рецензии