Колесо судьбы

Глубоко под моим домом, ниже подвального уровня есть зал, в котором непрерывно который год вращается здоровенное колесо. Вообще говоря, "колесо" - достаточно условное название этой штуки. По своей сути это и не колесо вовсе - скорее сложная многомерная конфигурация материи и энергии, частично механизм, частично - что то наподобие вычислительной машины, обладающей некоторым подобием разума. С чудовищно долгой памятью, и, как мне порой кажется, своеобразным чувством юмора. Некоторые его свойства и принципы его организации мне знакомы, о чем-то я догадываюсь, остальное - неведомо. Да и на колесо оно, если честно, не очень похоже, но назвать это барабаном язык как-то не поворачивается. Поэтому пусть будет колесом. Для простоты и облегчения понимания.
Между собой мы разобрались очень давно, когда я уяснил основу - мы взаимосвязаны, оно движется - я живу. Когда оно остановится... что будет тогда - хороший вопрос. Я слышал, что однажды человек смог остановить такое колесо, а потом сумел запустить его обратно. Он остался жив.
Когда-то я потратил очень много сил, стараясь разогнать своё колесо. День за днём, год за годом, я проводил часы в этом зале, стараясь придать больше движения колесу своей судьбы. Тогда мне казалось это важным. Насколько это удалось сделать - оценить сложно, визуально не менялось ровным счётом ничего. Поэтому, однажды я прекратил сии экзерсисы. Время от времени, посещал мрачноватый зал, наблюдал за равномерным ходом неритмично поскрипывающего колеса. Эти звуки успокаивают.
А потом пришла беда. Случилось так, что дальше идти сам я уже не мог. Или не хотел. Или было всё равно. Находясь в этом состоянии, спустя какое-то время, я забрёл в этот зал и ухватился за ручки-спицы. А дальше все резко изменилось - моё колесо потащило меня за собой, вырывая из болота безвременья, в которое я ухитрился вляпаться. Моих сил хватало только на то, чтобы вцепиться в массивные деревянные спицы мертвой хваткой, не позволяя серому мареву безвременья удержать себя. Не помню, сколько времени я провёл тогда, шагая по круговой тропинке, выбитой в каменном полу, но вышел из этого зала уже с совсем другими установками. Неприятности никуда не делись - изменилось отношение к ним. Моё колесо, как огромная мельница, перемолола их, извлекая крупицы столь нужного опыта.
За первым случаем был второй, потом третий... И вот теперь я смотрю на колесо своей судьбы, которое вытащило меня из очередной ямы. Наверное самой большой в этой жизни. Впервые замечаю ощутимые изменения в его работе - вращение сильно замедлилось, появились зазубрины, материал ощутимо потемнел. Видимо, всё, что в своё время передал ему я, было потрачено, но этого оказалось мало. Непонятный механизм решил передать силы, составляющей его суть. Я в который раз прислушался к неторопливому поскрипыванию этой странной конструкции, выхватываемой неверным светом факелов, которые, подозреваю, являются ровесниками самого острова, аккуратно запер дверь по ушел вверх по лестнице с немного сбитыми ступенями. К морю, ветру, краскам.
18.06.18


Рецензии