История о первой любви

    Вышел я как-то после работы в наш двор. Захотелось подышать свежим воздухом, да, заодно, отрешиться от надоевших проблем. Смотрю – на лавочке сосед мой сидит.
 - Привет, Иван Иванович! – говорю.
 - Здорово, Серёга! – бодро отвечает он, - Ты тоже дышать пришёл? Ну садись, дыши. А я вот тут молодость свою вспоминаю. Энергии у меня тогда было – не остановишь, чувства аж до неба долетали! А годов мне было всего-то четырнадцать. И вот пошли мы как-то с пацанами на пляж. Вода в Волге тогда была чистая, прозрачная, словно живая. Вот там я впервые её и встретил – девочку Наташу. Она была чуть младше меня, и приехала в наш городок вместе с мамой из Сибири. Что я чувствовал, когда увидел её, словами не передать.
     Я шёл за ней с пляжа до самого дома, где они остановились. Пару раз пытался заговорить, но ей не хотелось разговаривать с незнакомым мальчишкой. Потом я много раз проходил около её дома, но боялся постучать. Несколько раз видел её на улице, но боялся подойти и заговорить с ней. Потом она куда-то пропала. Долго искал. Душа болела-жуть. Нашёл её, когда учился уже в академии. Встретились, поговорили и разошлись. Понял я тогда, что не представляю для неё никакого интереса.
     Сердце моё постепенно успокоилось, как вдруг, лет через десять, подходит ко мне на работе молодая женщина.
 - Здравствуй – говорит.
 Я сразу и не узнал её, но когда она сказала, что уезжает к себе домой в Сибирь, что не нашла здесь для себя ничего хорошего, я всё понял. Мне осталось только пожелать ей счастливого пути и удачи. Это была наша последняя встреча и прощание.
    Долгое время я никак не мог понять для чего она меня нашла. Чтобы сказать прощай? А, может быть поняла, что есть на свете человек, который любит её и помнит о ней всегда. Наверное, только с таким и можно прощаться. Прошло уже столько лет, но каждый раз, когда она приходит ко мне в воспоминаниях, я вновь и вновь желаю ей найти то самое счастье, которое она так долго искала. И в душе моей становится тепло и немного грустно.
    Тут Иван Иванович замолчал, вздохнул, о чём-то подумал и продолжил:
 - Я только потом понял, отчего моя любовь была безответной. Это Господь учил меня любить так, чтобы через боль я сумел сохранить в душе тепло, а не зло и ненависть. Чтобы в своей жизни я не пропустил ту единственную, которая предназначена для меня.
    Оно ведь как получается, Серега. Настоящая любовь в трусы и лифчики не заглядывает. Она прямо в сердце смотрит, потому что из души пришла, а не из штанов. От такого взгляда не убежишь, как не пытайся. Мы ведь как на любовь реагируем? Кто-то сразу без ума от счастья и ждёт от неё одних удовольствий, а кто бежит от неё, как чёрт от ладана и ждёт одну боль. А в ней, Серёга, всего много. Я  думаю, что только глупые и несчастные люди говорят, что любовь проходит. Это значит, что её и вовсе не было. Одного только она боится, что от неё откажутся. Это как от ребёнка отказаться.
    Я, вот, по телевизору часто слышу, что любовь –  химия какая-то. Ну химию я понимаю – это видеть, нюхать, пробовать на вкус. Значит получается как у собак: увидел, обнюхал, облизал и “ поехали”. А когда “поехали” уже не “едет”, то значит и любовь прошла. Кто чем страдает – то и выбирает.
    Тут мой сосед поглядел на меня и серьёзно спросил:
 - Серёга, ну а ты любил когда-нибудь по настоящему?
К моему стыду мне на память пришёл только пошлый анекдот про”любовь” из серии про поручика Ржевского, и я промямлил:
 - Наверное.
 - Слово “наверное” к любви не подходит – заключил мой сосед, - но ты не грусти Серёга. У тебя ещё всё впереди. А вот и моя дочка Наташенька идёт! Пока, Серёга! Побежал я.
    Иван Иванович ушёл, а я остался сидеть на скамейке с ощущением какой-то странной лёгкой печали, как будто в жизни у меня не хватает чего-то очень важного, близкого и сокровенного. Я вздохнул и стал смотреть вдаль на широкие просторы матушки Волги.


Рецензии
🪀 Как в той песне: «Всегда со мной…
Голос твой и взгляд задумчивый твой,
Всегда со мной
Ты любимый мой, невстреченный мой!»

Райя Снегирева   25.03.2023 10:10     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв.

Джурбай   25.03.2023 18:39   Заявить о нарушении