Летняя рапсодия

Лида  собиралась сегодня с каким-то странным ощущением, как будто находится в этой комнате в последний раз. Олег  взял её за руку, пытаясь притянуть к себе.
- Может, останешься?
Лида покачала головой.  Свет ночника безжалостно выхватывал из темноты одутловатое лицо, неровности кожи, подбородок, заросший позавчерашней щетиной. Захотелось зажмуриться.
Олег не скрывал раздражения:
- Так ведь ночь, как ты пойдёшь одна?
Ему безумно не хотелось вылезать из тёплой постели и тащиться  по ночным улицам.
- Всё нормально, - Лида была непреклонна.
 Не в первый раз.
- Ну, тогда провожу, - Олег сделал слабое движение, показывая, что он намеревается встать, но Лида остановила, покачала головой.
- Вот и ты туда же, - плаксивым голосом протянул Олег.
-И так неприятности  на работе,  а тут ты со своими капризами.
- Отдыхай, приходи в себя после неприятностей.
Выскочила в парадное, захлопнула дверь и на секунду прислонилась к дверному косяку. Сердце бешено билось в груди. Что-то было не так, и надо было что-то решать. Давно нужно со всем этим завязывать, но не хватало уверенности.
« Быть лучше одному, чем вместе с кем попало», - вспомнилось ей из Хайяма.
Прохладный воздух улицы приятно освежал горевшее лицо.
Часы показывали  полночь, автобуса не наблюдалось, и она решила пройтись до метро, надеясь успеть на последний поезд.
-Девушка, не подскажете, где улица Герцена?-раздалось откуда-то  сбоку.
Молодой человек, наполовину высунувшись из машины, вопросительно смотрел на неё.
- Да отстаньте вы… что пристаёте?…
- Ещё и не успел. В самом деле, Герцена ищу…
- Да не знаю я тут никаких улиц. Я здесь чужая, - сказала и  сама удивилась этому слову.
Парень вышел из машины, открыл дверцу:
- Садитесь, - бросил коротко, - да, садитесь же, а то в самом деле кто-то пристанет.
-Уж очень вы потерянная.
Что-то было в этом человеке такое, что вызывало доверие.
- Я только до метро…
- Называйте адрес, - не обращая внимания на её слова, сказал  он.
- Так это далеко, а у меня денег кот наплакал, - забеспокоилась Лида.
- Зато у меня бензина полный бак, - парировал незнакомец.
Первые минут десять ехали молча.
Лида буквально вжалась в сиденье  и чувствовала, как постепенно усталость даёт о себе знать. Очень хотелось спать.
 - Я тут мужчину на днях подвозил… Торопился куда-то, папку с нотами у меня в машине оставил.  На визитке адрес был, вот и решил человека найти,  ноты отдать. Может, для него это вопрос жизни и смерти.
Голос парня звучал убаюкивающе, и Лида уснула под журчащий говорок своего нового знакомого.
- Приехали, просыпайтесь. Чувствовалось, что ему очень жаль будить Лиду, но выхода не было.
Она, позёвывая, и, зябко кутаясь в жакет, вышла из машины.
- Спасибо. Что бы я без вас делала…
Он слегка пожал протянутую руку:
- Больше не задерживайтесь в гостях допоздна, вдруг меня в этот день не окажется рядом…
И больше ничего. Никаких намёков на продолжение знакомства.  Она вдруг почувствовала лёгкое разочарование, удивляясь этому  ощущению. Первый раз видела человека, и вдруг какие-то неоправданные надежды.
Кошка встретила жалобным мяуканьем:
- Ага, проголодалась,  Муся…Ну, ничего, сейчас с тобой есть будем.
Еле слышно заскрежетал мобильник, где-то на дне сумки.
Олег… Пара секунд на размышления. А стоит ли отвечать…
- Я слушаю.
- Ну  как добралась?
Опять эти начальствующие нотки в голосе, как будто на всё имеет право.
- Нормально. Как ты? Отошёл от неприятностей?
- Тебе всё шуточки, - в голосе появилось раздражение, - а я, между прочим, могу без работы остаться.  Ноты  так и не нашлись…
- Какие ноты? – Лида наморщила лоб, пытаясь вспомнить что-то, связанное с этим словом, но не смогла.
- Да я тебе говорил,- Олег уже кипел от возмущения.- Машина испортилась, пришлось срочно голосовать. Поймал мужика, он меня и довёз до  консерватории. Портфель-то я схватил, а папочка одна, видно, в машине осталась. А там моя рапсодия…Ищи теперь, свищи…Может, объявление дать, пообещать вознаграждение…Как думаешь?
Лида думала сейчас совсем о другом:
- А он с тебя деньги взял?
- Деньги? Какие деньги, Лидочка, о каких деньгах речь, когда такое дело?
- Значит, бесплатно провёз…
- Какая разница, платно, бесплатно, я о  другом…
- Спокойной ночи, Олег,
И не обращая внимания на его возмущённые замечания, она отключила телефон.
Прошло несколько дней. Олег не звонил, и она была рада этому. Если он объявится, надо просто сразу всё расставить по своим местам.
Лида подумала о том, что неплохо было бы поехать в отпуск, подальше от сомнений и тревог. К морю. Просто сидеть у воды, слушать шум волн и мечтать о прекрасном принце на белом коне, который сможет сделать реальными её мечты.
Утро следующего дня не предвещало никаких перемен. Как всегда, выскочила в последнюю минуту и заметалась в поисках машины. Наверное, её когда-нибудь уволят за опоздания, несмотря на способности.
- Девушка, вы не подскажете?…- прозвучало рядом.
Она обернулась. Возле неё стоял её ночной знакомый и приветливо  улыбался.
- Куда желаете?
- На работу.
- Меня, кстати, зовут  Виктор, - он посмотрел на неё как-то исподволь.
- А я Лида.
- Я знаю…Нашёл своего таинственного  пассажира с улицы Герцена.
Лида сразу поняла, что он имел в виду. Рассказ Виктора о забытых нотах, потом сообщение Олега о потерянной папке, фотография  её, стоящая у Олега на журнальном столике - всё сразу выстроилось в определённом порядке. Господи, бывает же в жизни такое!
- Это,- она замолчала, подбирая слова, - это прошлое.
- Я так и понял, тем более, что и тот, с улицы Герцена, сказал то же самое.
Неожиданно для себя Лида почувствовала удивительное облегчение, как будто сняла с души какой-то тяжёлый груз.
- От прошлого надо избавляться, как от старых вещей, - весело сказал Виктор, - пришла пора строить настоящее.
Лида промолчала, хотя ей очень хотелось сказать, что она в восторге от таких радужных перспектив.


Рецензии