Эта долгая, короткая жизнь. 37 глава

     Марат смотрел на Сабиру и с надеждой ждал, что же она ответит. Но девушка не спешила давать ответ.
     - Темно уже, мне наверное пора, - ответила она.
     - Не понял... ты мне отказываешь? - с удивлением спросил он.
     - А чего ты хотел, Марат? Тебя не было семь месяцев. Да, я понимаю, мама - это святое и ничего важнее быть не может, хотя я свою и не помню. Меня, как ты знаешь, вырастила моя кеное и я ей очень за всё благодарна. Но написать мне, ты ведь мог. Нет, не письмо, хотя бы открытку и два слова: люблю, скучаю или ещё что-то. Я не знаю, что мне ответить, прости, - ответила Сабира.
     Марат почему-то подумал лишь о том, что Сабира никогда так долго не говорила и ему стало безразлично, что она ему ответит.
     - Мне не стоило приезжать. Кажется, я опоздал... Этот... как его... Тимур, да? Он тебе нравится, верно? - жёстко спросил Марат.
     - Он не может мне нравится по одной простой причине, что я его совсем не знаю. На днях в кино виделись, когда мы с Севарой, в кои-то веки, решили сходить в кино. Ну и сегодня, сходила на экскурсию в Регистан. Севара была со мной, но почему-то ушла, - ответила Сабира.
     - Смахивает на сватовство с её стороны. Ладно, пойдём, я провожу тебя и поеду к другу. Утром в Ташкент возвращаться, - тоскливо сказал Марат.
     Сабира медленно пошла вперёд, но до школы они не дошли, оставалось метров пятьсот, когда Сабира, обернувшись, не увидела Марата. Девушка была очень удивлена, но пожав плечами, быстро пошла к школе. Севара лежала на своей кровати и читала книгу.
     - Ну что, поговорили? - присев на кровати, спросила она.
     - Поговорили... кажется, - устало ответила Сабира.
     Ближе к полуночи, когда девушки спали, в окно настойчиво постучали, да так, что и Сабира, и Севара, вздрогнув от неожиданности, повскакивали со своих кроватей.
     - О, Аллах! Кто это может быть? - испуганно спросила Севара.
     - Может пожар? - таким же тоном спросила Сабира.
     - Не говори ерунды, - произнесла Севара и тихо подошла к окну, в которое не переставали стучать.
     - Кто там? - спросила Севара, вглядываясь в тёмное окно.
     - Сабиру позови! - крикнули в ответ.
     Сабира услышала голос Марата и быстро побежала к двери, на ходу надевая летний халат и тапочки. Открыв дверь, девушка остолбенела. Марат был пьян и не просто пьян, он еле стоял на ногах.
     - Сабира... как ты могла отвергнуть меня? Меня, фронтовика. Только я отказа не приму, - еле ворочая языком, проговорил Марат.
     Сабира не в силах была что-либо ответить. Она, широко открыв глаза, смотрела на него и лишь тихо бормотала:
     - Уходи... прошу тебя, уходи...
     - Э, нет. Иди сюда, - громко сказал он и вдруг схватив её, повалил на землю.
     Конец весны, ночи были тёплые, зелёная трава покрывала землю, плодовые деревья цвели, разбрасывая бело-розовые лепестки. Такого выпада от Марата, Сабира никак не ожидала и сил отбиться от него, у неё не хватало. Стыд овладел ею, она стеснялась даже кричать, чтобы учителя, жившие в этом здании, не услышали её. А Марат сильными руками снимал с неё халат, рвал рубашку и пытался поцеловать девушку в губы. Сабира как могла отворачивалась от него, перегар ударил ей в лицо.
     Севара хотела выйти следом за ней, но подумала, что только помешает им объясниться. Но услышав внезапный крик Сабиры, которая не выдержав, позвала её, Севара в одной рубашке выскочила во двор. Увидев, что происходит, девушка сначала растерялась и оторопело смотрела на подругу, которая пыталась отбиться от лежавшего на ней Марата, но потом подняла с земли камень и с силой ударила Марата по голове. Испугавшись, она бросила камень на землю. Марат, который уже просто лежал на Сабире, тут же обмяк, потеряв сознание. У Сабиры началась истерика, её трясло и она никак не могла успокоиться. Она села на траву, рядом с лежавшим на земле Маратом и трясущимися руками пыталась прикрыть оголённые бёдра и грудь.
     - Ненавижу... зверь! Ненавижу его! - вдруг зарыдав, выкрикнула Сабира.
     - Всё, успокойся, дорогая. Он ведь не успел... ну...он же тебя... это... не тронул, да? - пробормотала Севара.
     Сабира непонимающим взглядом, полным слёз и отчаяния, посмотрела на подругу и ничего не ответила.
     - О, Аллах... а я его, того... случайно не убила? Он не двигается... а это что... кровь? - испуганно произнесла Севара.
     Ничего не понимая, Сабира смотрела то на Марата, который лежал лицом вниз, то на Севару, которая сидела рядом с ней, обняв её за плечи. К счастью, в жилом здании школы все спали, даже сторож спал в своей сторожке.
     - Что будем делать? Ты хоть что-нибудь соображаешь? Вставай, пойдём в комнату, тебе надо бы переодеться, - поднимаясь первой с земли, сказала Севара.
     Сабира послушно встала следом и оглядываясь на Марата, пошла за подругой. Девушку ещё трясло от перенесённого стресса и испуг не проходил. Севара достала из шкафа платье и помогла Сабире надеть его.
     - Сабира, послушай меня. Его нельзя там оставлять. Давай занесём его сюда. Надеюсь, он жив... я не хочу в тюрьму. Ведь я только спасала тебя от насилия, верно? - предложила Севара.
     - Ты говорила про кровь... о чём это ты? - спросила Сабира.
     - Это совсем не то, что ты подумала, дорогая. Кровь была на голове Марата, от удара камнем. Пойдём, нельзя его там оставлять. Представляешь, если утром, выйдя из здания, его там обнаружат? Да и удостовериться надо, что он жив, - сказала Севара.
     - Нет. Я боюсь. Вдруг он опять на меня накинется? - испуганно спросила Сабира.
     - Да нет... не думаю. Он уже не сможет. Мы свяжем его. Ну... руки, во всяком случае, - ответила Севара.
     - И ноги, - сказала Сабира, умоляюще посмотрев на подругу.
     - Конечно и ноги тоже, - ответила Севара и пожав плечами, прибавила шёпотом:
     - А ноги-то зачем?
     Девушки вышли во двор, Марат лежал в том же положении. Сабира со страхом остановилась.
     - Ты сначала посмотри, как он, - попросила она Севару.
     Севара более смело подошла к парню и нагнувшись над ним, посмотрела на рану на его голове. Кровь, вроде, перестала идти и девушка, нагнувшись, прислушалась. Потом медленно перевернула Марата, тот просто спал. Севара облегчённо вздохнула.
     - Слава Аллаху, он жив. Давай, бери его за ноги, я за плечи и потащили, - сказала Севара.
     - Как это потащили? Я не могу, - испуганно ответила Сабира.
     - Ничего себе! Он вроде к тебе пришёл, а? Давай, хватай его за ноги, пока он не пришёл в себя. Не тащить же мне его одной, - командным голосом сказала Севара.
     Сабира, тяжело выдохнув, подошла к ногам Марата.
     - Может разбудим его и он сам пойдёт? - с надеждой спросила она.
     - Не думаю, что он будет в состоянии это сделать. Давай, хватай его за ноги и пошли уже. Ночь на дворе, я вобще-то спать хочу, - начиная раздражаться, произнесла Севара.
     Кое-как, схватив парня за ноги и за плечи, волоком, девушки затащили Марата в комнату и оставили лежать прямо на полу. Савара умело связала ему руки и ноги поясами от халатов.
     - Ну всё. Думаю, до утра он точно не очухается. Я спать, - сказала Севара, на ходу снимая халат и подходя к своей кровати.
     - Как спать? А как же я? - с удивлением спросила Сабира.
     - Что ты? Тоже ложись. Или хочешь всю ночь его караулить? - насмешливо спросила Севара.
     - Мне страшно... - ответила Сабира, хотя и сама видела, что Марат лежит никакой, да ещё со связанными руками и ногами. Только уснуть у девушки ещё долго не получалось. Севара уже спала, сладко посапывая. Сабира сидела на кровати, подобрав ноги и обняв свои колени. В конце-концов, почти под утро, видимо устав, она положила голову на колени и уснула. Проснулась она от недовольного голоса Марата.
     - Эй, что это? Зачем вы меня связали? - спрашивал он, пытаясь высвободиться от узлов на руках и ногах.
     Сабира, открыв глаза, смотрела на Марата, потом вскочила с кровати и подошла к Севаре.
     - Севара, открой глаза, слышишь? Он проснулся, - тормоша подругу за плечо, почему-то шёпотом говорила Сабира.
     Севара, проснувшись, спросонья ничего не понимая, смотрела на Сабиру.
     - Ты чего? Рано же ещё, - недовольно сказала Севара.
     - Марат проснулся. А что если он развяжет руки и ноги? Я боюсь, - произнесла Сабира, испуганно озираясь на парня.
     Севара, окончательно проснувшись, села на кровати и посмотрела на Марата.
     - Проснулся, значит? - громко спросила она Марата.
     - Что это всё значит? Как голова болит... - пытаясь сесть, сказал Марат.
     - Что значит? А ты, значит, ничего такого и не помнишь, да? - зло сверкая глазами, спросила Севара.
     Марат лишь покачал головой.
     - А что я должен помнить? - спросил он.
     - Надо же! Сама невинность. Бедненький. Ты ночью пытался... это... ну... Сабиру обидеть, - не зная, как подобрать слова, ответила Севара.
     - Этого не может быть... - морщась пробормотал Марат, видимо пытаясь хоть что-то вспомнить.
     - Марат, мы сейчас тебя развяжем и ты просто уйдёшь. Навсегда. Никогда не хочу тебя больше видеть, слышишь? Никогда, - твёрдо сказала Сабира.
     Марат молчал. Севаре вдруг стало жаль его. Она решительно подошла к нему и сев на корточки, быстро развязала ему сначала ноги, затем и руки. Марат медленно подошёл к Сабире, та испуганно напряглась, но подняв голову, посмотрела на него.
     - Я правда ничего не помню. Прости меня, если я тебя обидел. Я не хотел. Прощай, - тихо проговорил он и тут же пошёл к выходу, понимая, что потерял Сабиру и уже навсегда.
     Когда Марат ушёл, Севара, с сожалением проводив его взглядом, посмотрела на Сабиру.
     - А мне жаль его. Кажется, он и правда ничего не помнит, - сказала она.
     - Но я помню. И никогда этого не забуду. Если замужество именно такое, я никогда замуж не выйду, - сказала Сабира, брезгливо передёрнув плечами.
     - Дурак. Зачем я опять выпил? Ведь чекушку всего и выпил. Чёрт... Ничего не помню, - говорил сам себе Марат, быстро удаляясь от здания школы.
     - Каникулы через два дня. Я в Ташкент поеду. Соскучилась по своим. Хочешь, поехали со мной, - предложила Сабира Севаре.
     - Спасибо. Я в Бухару. Тоже по своим соскучилась, - ответила Севара.
     Быстро попив чаю, девушки пошли на работу.
     А через два дня, Сабира и Севара поехали на автовокзал. Тепло простившись и договорившись, что встретятся в конце августа, девушки разъехались. Одна из них села в автобус Самарканд-Бухара, другая в автобус Самарканд-Ташкент.
     За окном мелькали тополя, которые разбросали свой пух и он лежал на земле белым ковром, плавно плывя по траве от дуновений ветерка. Хлопковые поля быстро мелькали перед глазами и красота края, завораживала взор. По мере того, как автобус приближался к столице, проехав Сырдарью и Амударью, свидетельниц вековых историй, у Сабиры от тоски сжималось сердце.
     - Как же я скучала по тебе, Ташкент. Гулом акя... кеное... Умарчик... А как там Сардор акя, Оля, Бакир и маленькая Любаша? Очень по всем соскучилась, - сидя у окошка, прошептала Сабира.
 


Рецензии