Смех сквозь слезы, или как дедушка чай пил

Как-то будучи в подростковом возрасте, написала письмо дедушке, ныне покойному, что гуляла с собакой в заповедной зоне водохранилища и что пытали меня, как партизанку на допросе, кто я такая и где живу. В итоге отпустили. Дед мой на полу валялся, когда читал письмо. Это бабушка рассказывала, что он, как ребенок, смеялся, как мы когда-то над ним.
Все-таки любил он нас с братом, хоть и не показывал своих чувств никогда. Ходил с палочкой, смешно переваливаясь с ноги на ногу, как мишка косолапый. Для нас, детей, было забавно наблюдать за его походкой. В детстве так много вещей ведь кажутся потешными. Шутили мы и над его любовью к сахару. Мы обожали с братом комментировать, как бабушка делала ему чай:
-Положили деду одну ложку сахара, а он говорит: «Мало». Положили деду две ложки сахара, а он опять говорит: «Мало».
Каждый раз дед говорил бабушке, что она мало сахара ему положила. Бабушка не понимала, что происходит. Она обиженно говорила, что положила две ложки, но в следующий раз деду и трех ложек было мало. Так выходит, что деду нравилась наша игра. Он чувствовал себя в центре внимания. Он в эти минуты был счастлив, а мы думали, что он молчит потому, что мы его раздражаем. А он не показывал нам своего счастья, чтобы не передумали играть в его любимую игру.
Как же он, бедный, пил чай с семью ложками сахара? А как бабушка психовала на него за это! И бабушкина реакция ему нравилась не меньше наших с братом комментариев!
Он и после своей смерти 40 дней всем нам помогал, оберегал. Проблемы решались будто сами собой. Добрая душа была у деда, а мы тогда и не понимали…


Рецензии