Голоса на чердаке

Да, сижу на старинном стуле в углу комнаты между двух окон. Рамы тоже старые. А стулу лет двести. Не заскрипит. Самый надёжный стул в доме.
В одно окно вязы с уже поредевшими, но могучими кронами. В другое -дорога деревенская и берёза обвислая. По её разметавшимся косам я понимаю, что ветер сильный. Если листочки чуть шевелятся и играют в лучах заходящего солнца, то ветра нет.
Всю зиму под окно прилетали птицы, знали, что если музыка, то покормят вкусными семечками.
И сейчас они порхают, как бабочки, по кустам смородины и ветвистым сильным стеблям сныти. Качаются её кружевные  белые зонтики, и между ними маленькая серенькая пташка. А как они между собой разговаривают. Одна начинает, а другая заканчивает фразу в такт первой. Согласие  у них.

А недавно стала слышать еле различимые звуки откуда-то сверху, с чердака.
Чего там только нет. По крестьянской привычке берегли вещи. А, может, ещё сгодятся?
И подшивки газет, чемоданы прежних времён, полушубок и лыжи. Грампластинки. Огромный неподъёмный телевизор
с полированными боками.
И вот в тишине под лёгкое постукивание клавиш или музыку я стала улавливать незнакомые звуки. Они были похожи на приглушённую морзянку.
Сначала думала, что мерещится мне. Слуховые галлюцинации. Потом стала грешить на процессор. Но даже, если и завелось существо невидимое, которое дом охраняет, я ему не мешаю. И он мне не будет мешать.
И вспомнила я рассказ об Аксинье.

Она ещё молодая была. Пошла на лесную полянку за земляникой. Ягод было так много, что и разогнуться некогда. Одну рвёшь, а другие в глаза светят, просятся: Не оставь!
Но всё- же разогнулась Аксинья, поднялась, а пред ней стоит он, Хозяин таёжный, Медведь.
Она не закричала, не бросилась бежать, а только сказала ему:
- Я тебя не трону. И ты меня не трогай.
И зверь послушно опустился на лапы и пошёл восвояси.
Историю эту Аксинья рассказывала внукам.

Может, подо мной пол скрипит?
Но привезла внуков.
Старший внук рвался к компьютеру,  а младшая доверчиво заглядывала в глаза и протягивала ручки, соглашалась во всём помогать.

- А где спать будешь? В большой комнате на диване? Или здесь, в угловой комнате?
Внук остался спать в этой комнате.
Однажды я его спросила:
- Ты слышишь?
- Да.
- И что же это?
- Осиное гнездо. Насекомые. Вот так усну, а они прогрызут потолок и искусают.
Вчера он ушёл спать на диван.

А я проснулась рано. Звуки стали отчётливее. Да у них там свой тихий и уютный мир. Что им наши переживания?
- Уп. Уп. Уп-уп.
- Угу, угу.
Если бы это было в городе, то я бы решила, что так воркуют голуби.
Но голубей здесь нет.

Скорее  всего, поселилась сова и высидела совят. Разговаривают. Только вот, почему я не вижу её. Когда-то на чердаке жила  ласка. Мышей не стало.
Поднялась я на чердак. Ничего подозрительного.
Может, они прячутся под стрехами крыши?
Невидимые существа для моих глаз.
Пусть себе живут. Придёт время, погостят и уйдут или улетят.


Рецензии
Я сразу понял, что жучки... Когда ночевал на даче у брата под Минском, примерно, по тому же сценарию все происходило. Бывают, конечно вещи необъяснимые, они тут же обрастают всякими забавными историями. Спасибо за расскаЗ, Татьяна.

Александр Грунский   17.12.2021 11:51     Заявить о нарушении
Саша, мне подобную историю рассказал шофёр.
Он просто брызнул под обои отравой для насекомых.
А когда я уехала на зиму, то они вымерзли. Так вымораживали на Руси тараканов. Читала где-то и от людей слышала.
Спасибо!

Татьяна Пороскова   17.12.2021 14:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.